Недавно совершенно случайно познакомился с одним русским националистом
и, естественно, заинтересовался его идеями. Он меня снабдил
специфичной информацией: книгами, дисками и газетами. С большим
интересом прочитал и просмотрел все материалы. Оказывается, истории
своего народа я не знал. Произошли мы, оказывается, от Ариев, Аркаим –
город Ариев, Велесова книга, Руны и прочее, а совсем не Кирилл и
Мефодий. В общем, совпадающая фонетика, народная мифологическая
традиция и разного рода тексты, которые или утеряны, или хранятся в
спецхранах, или искажены настолько, что только «посвящённые» могут
отсоединить «семена от плевел». Явная претензия на знание особой
специфичной, почти тайной, истины. Что касается антисемитизма, тут
меня просвещать не надо. Сам интересовался и вполне хорошо осведомлён
в этом вопросе. Знаю и не понаслышке, что о них как о покойниках: или
хорошо, или ничего.
Говорю своему
«случайному» приятелю:
- Слушай, а тебе не всё
равно, произошли мы от Ариев или не от Ариев? Ведь столько с тех пор
воды утекло. Если бы нашими очень далёкими предками были, скажем, угры,
самодийцы или там иллирийцы какие-нибудь, - я бы, к примеру, тоже не
обиделся!
- Да! Но Аркаим – это
ведь город Ариев!!
- Хорошо, пусть будет
Ариев. Пусть Аполлон Гиперборейский присылает свои «посылки»,
завёрнутые в пшеничную солому, пусть.
Правда есть тут одно
«но». Согласно Н.И. Вавилову центром происхождения пшеницы является
Закавказье, а не остров Туле и Арктида. Но ведь это мелочь при
условии, что вся академическая наука должна быть в этом случае
отвергнута. Они, эти академики, не замечают, упорствуют, игнорируют,
«поют песенки» и прочее, прочее, прочее…
Не об этом речь. Речь о
грубости русской речи, злобе и, я бы сказал, ненависти некоторых
авторов, пишущих на столь «злободневные» темы. С этим, пожалуй, стоит
разобраться. Откуда это всё?
Злоба - явление не
хорошее, разрушительное. Ему противостоит самое мощное чувство во
Вселенной – любовь. Каждый православный знает истину. Истина – это
Господь, а Господь – это Любовь. Нюансы описаны в Нагорной Проповеди
Христа. Но дьявольской противоположностью любви является гордыня,
эгоизм, себялюбие. Отсюда берёт начало призрение, неверие и злоба.
Кажется так. Но почему рассуждения о «тайной истории Руси» или об
истории древнее древнерусской вызывают столько отрицательных эмоций у
читателя? В чём дело? Ведь весь этот материал претендует на «великое
откровение»? Попробую разобраться. Прочитал «Русское дело» № 4, 2008
г. и кое-что прояснилось. Ведь всегда всё тайное становится явным. А
там где тайна, там дьявол, ложь, гордыня и злоба. По выражению Л.Н.
Гумилёва – негативное мироощущение (антисистема).
Несколько слов о
Гумилёве и о «позиции диакона Кураева по русскому вопросу и
иммигрантам». Цитирую: «Тысячу лет назад греки совершили подлинный
подвиг… Они вернули православию… вселенское дыхание, передав его
варварам – славянским племенам, которые в ту пору были злейшими и
опасными врагами Византийской империи».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«И вот прошла тысяча
лет.. Наверное, прав Гумилёв, когда предрекает национальным организмам
предельный срок жизни в тысячу лет… И если сейчас настала пора
умирания России, нам нужно задуматься, как мы умрём – в судорогах и
проклятиях или же сможем найти наследника».
Наследниками
предлагается выбрать, как один из возможных вариантов, китайцев.
Удивительно странные
мысли. Во-первых, славяне не были «злейшими» врагами Византии.
Во-вторых, по Гумилеву
этническая история длится обычно чуть дольше, - до 1500 лет. Россия
сейчас в самом начале инерционной фазы. К смерти готовиться рановато.
Можно ещё «порыпаться». Ведь впереди блестящий расцвет нашей
цивилизации. К чему эти мрачные мысли. Да и китайцы-наследники – это
уж слишком!! Конечно, Кураев не изучал теорию этногенеза, да и об
истории Руси у него тоже специфические представления. Но более всего
меня заинтересовал ответ Кураеву под названием «А, может, русские
ещё только начинаются?.. Да-да!» . Вот в этой отповеди,
подписанной А. Р., много интересного.
«Ну спел такую
песенку Гумилёв про пассионарность… Но в мире много всяких песенок…».
Да, уважаемый А. Р., Вы тоже не утруждаете себя всякой ерундой, вроде
теории Гумилёва. Вас «бесит» другое, - цитирую: «Почему-то китайцам
можно по десять тысяч лет жить, евреям можно сорок веков в своего
Иегову веровать и не вымирать, а русские, мол, тысячу лет порезвились
– и всё, в гробик, в гробик…». Конечно, на таком уровне с Вами
спорить невозможно. Помните Фейхтвангера: «Не спорь с незнающим
основ». Может быть, всё-таки поинтересуетесь работами Гумилёва? Или не
любите «эту гумилёвскую на нарах задуманную песенку» и конечно
не верите его словам! Ах, сколько злобы, зачем? Успокойтесь. Фаза
обскурации – общая этническая закономерность. И китайцы, и евреи
укладываются в эту закономерность, - не только русские. Может быть,
Вас немного успокоит, если Вы начнёте считать «русское время» с
первого века нашей эры, тогда получится больше тысячи лет. Ведь в
бессистемном подсчёте, как в искусственной классификации, за основу
могут приниматься любые случайные обстоятельства (от меня зависит!).
Перед смертью Л.Н.
Гумилев говорил, что есть признаки нового пассионарного толчка на
территории России. Давайте уповать на Господа и служить России. Но как
я понял из литературы, русские националисты скорее язычники. Велесы,
Щуры, Хорсы, Перкунасы и пр. их греют больше чем вера православная.
Какой великий соблазн назвать религиозную жизнь народа исключительно
культурной традицией, заимствованной у греков и рассуждать о её пользе
и бесполезности. Подобно стороннему наблюдателю, подняться над всеми
«наслоениями времени», чтобы проповедовать русскую истину. Осталось
только определить, кого назвать в этой связи русскими. Достаточно ли
моего заявления, что я русский, или вы мне не верите. А чтобы доказать
это, я должен бия себя кулаками в грудь, отращивать бороду и, посыпая
волосы пеплом, приносить кровавые жертвы Перуну? А может быть я еврей,
а вовсе и не русский или, по крайней мере, шабис-гой? Не правда ли,
господа?!
Буквально пару слов о
кризисе. Я не экономист. Но точно знаю, что случайность – частный
случай закономерности. Понятно кто виноват и на кого нужно обрушить
«сильные» эмоции, спасибо статье «Кризис или великий обман». Но все
же, общественная организация не напоминает двухслойный пирог,
состоящий из элиты и народа. Есть ведь ещё «ведуны-жрецы» –
концептуальная власть. Может быть, поговорите о ней?
Буянов А.В.
·
Вернуться на страничку новостей |