WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Клеветникам России

Среди не чуждых вам гробов. (А.С.Пушкин)

С годами, приходящее знание потаенных пружин мира сего – рассеивает восторги мужеством и принципиальностью того или иного «оппозиционного журналиста», учит видеть иные интересы, кроме идейных убеждений. Потому, я не испытываю каких-либо сильных чувств к патриотической петербургской газете «Собственное Мнение» - выходящей тир. 2 тыс. экз., преимущественно бесплатно распространяясь среди политической и информационной элиты города (среди полнейших политических циников, строящих карьеру сообразно внешней конъюнктуре). Желания рекламировать тот или иной ее острый материал, оригинальный или воспроизводимый, у меня нет, как вот напр. здесь – интервью рашен-ти-ви Николая Губенко [см. мою статью «Рерих – против Швыдкого» \www.zrd.spb.ru, письма, 2008], усиливать или тем паче, опровергать оные, и подавно. «Новый Петербургъ» говорил об этом (и многом ином) много лет, выходя некогда 60-тысячным тиражем.

Но когда к той клевете на Русское прошлое, что распространяется разнообразными лунгиными, присоединяются высказывания изданий, позиционирующихся как патриотические, как в данном случае СМ, ставить их на место оказывается необходимо, независимо от тиража.

Андрей Девятов (Москва) в статье «О войне символов» пишет: «В нынешней Москве есть три «сакральные точки», где новый правитель, идущий вслед великим владыкам прошлого, может оказаться в фокусе энергии «власти от Неба»: это трибуна Мавзолея Ленина, Лобное место перед храмом Василия Блаженного и тронное место в Грановитой Палате». Именно, «лидер, встающий на Лобное Место перед собравшимся народом, войдет в образ справедливого государя, творящего скорый суд и расправу…» [«СМ» №10, 2009, с.30].

Начнем с того, что Покров-на-рву («Василий Блаженный» на советском речекряке) – был триумфальным монументом, воздвигнутым в честь взятия Казани. «Храм победы господствовал над древней Москвой, став главным зданием архитектурного ансамбля. Как и храм в Коломенском, Василий Блаженный имел очень маленькую «полезную площадь» - он никак не был «собором», т.е. местом собрания молящихся» [Н.Н.Воронин «Древнерусское искусство», 1962, с.54]. Сейчас, когда москвичи платят дань Татарстану (освобожденному от практ.всех федеральных налогов как этнократия), его политическая роль – т.обр. м.б. лишь пародийной. Государственным – связанным с историей Московского государства был Успенский собор, творение Аристотеля Фьораванти, ныне запертый режимом внутри Кремля…

Оставим на время Мавзолей доброго дедушки. Когда с предложением, в довесок к оному, на Красной площади возродить и Лобное место, как «часть нашей истории», в программе Сергея Бунтмана выступает Лёня Радзиховский, журналист «Еврейской газеты», то ИМ это простительно. У НИХ действительно [см. В.П.Горан "Древнегреческая мифологема судьбы", Новосибирск, 1990, с.37], Лобное место – это именно место принесения некогда человеческих жертв, ритуального захоронения под алтарями их черепов ([А.Древс «Миф о Христе», Л., 1924, т. 1-й, с.197], Голгофа – «Лбы» дословно), в дальнейшем становящееся местом проведения казней.

Но в Москве то – в Москве Лобное место подобным образом НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ. Это такая же брехня, как и россказни, будто зодчих Барму и Постника*, дабы не могли создать ничего лучшего, государь Иван Васильевич ослепил (басню об этом обычае, рассказываемую Мироновым (переодетым офицером госбезопасности), пародируя шедевр русофобии - «Андрея Рублева», замечательно высмеял в «Приключениях итальянцев в России» Рязанов). Свое заблуждение, в этой связи, колоритно расписывал еще Александр Дюма-отец.

В Москве – подобно, к слову, прочим средневековым европейским столицам – казни совершались на Рыночной площади (на Поганой луже). Это многократно сообщено в популярных книгах Р.Г.Скрынникова, издававшихся еще недавно совокупными тиражами сотен тыс. экз..

Лобное место – напротив, возвышенное, сухое место служило для бирючей, выкликавших правительственные указы. Как символ – оно является символом ОТДЕЛЕНИЯ власти от народа бюрократией, и ничем больше.

Роман Жданович

*В действительности Постник Яковлевич Барма – это один человек, архитектор, после плодотворно строивший в Свияжске и Муроме (прим.авт.).
 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.