В ночь на 22
декабря 2009 года (17.48 по Всемирному, 20.50 по петербургскому
времени) Солнце прошло точку наинизшего своего стояния. Свершился
зимний Солнцеворот. В древнеславянском языке – языке той древности,
что не засвидетельствована памятниками письменной речи,
восстанавливаемая лишь по этнографическим и параллельным
лингвистическим фактам - этот день назывался Корочун. После него -
декабрьская и январская вода, хранящая в памяти своих квази-полимерных
макромолекул известия о состоянии Космоса, приобретает особые свойства
- проявляемые в день Водосвятия, отсчитываемый по Юлианскому календарю
- хотя он довольно быстро накапливает ошибку, всё более расходясь с
астрономическим календарем, в отличье от календарей Хаяма, Миланковича
(ново-юлианского), Медлера – в которых ошибка не достигает величины
естественных колебаний продолжительности солнечного года [1]. Это одна
из тех загадок, что издавна загадывает нам Космос, не спеша
предоставлять ответ.
Неделя
(воскресение), следующая за Корочуном, а еще прежде, когда арийцы
мерили время декадами – целая декада, наступающая после Солнцеворота,
была величайшим празднованием года - празднованием возвращения Солнца!
Назван
Корочун в честь второй – годичной ипостаси верховного бога Вселенной
Сварога, проворачивателя Сварги - небесной видимой Яви. Имя,
восходящее к санскритскому Сварга, восстановлено было русским ученым
Викентием Васильевичем Макушевым (1837-1883) [2] по лингвистическим
остаткам славянских языков. В частности – старочешского, - ближе
прочих стоявшего к разговорному древнерусскому языку [3]! – где Свором
именуется небесный круг, Зодиак.
Но это была
суточная, условно говоря, благая ипостась двухприродного бога хода
времени (к натуралистическим «божествам» этические категории применимы
лишь условно) - древнеарийского Сатурна. Вторая ипостась – годичная,
ежегодно к 21.12 опускавшая колесницу Солнца, в ее беге по Небесной
сфере, к самому горизонту (и под горизонт – на нордических широтах), с
22.12 возвращая её видимому мiру,
звалась Ситивратом – в бедногласном старославянском языке передаваемом
именем Крет. Его корень нам знаком по таким словам как крутить,
кретить (создавать) – откуда понятия крест, кресало и воскресение, а
также и краткий – каковым был этот, главный день в году.
Каким будет
наступивший год? Об этом говорит планетарная фигура, сложившаяся на
момент Солнцеворота. Кроме Марса, все известные планеты, Луна и
северный узел её орбиты – соберутся в южной стороне Небесной сферы,
противостав Богу Войны. Такая конфигурация называется пращей, и сулит,
как нетрудно предположить, высокий вес военных конфликтов в
наступившем году. Добавим, агрессия будет отличать грады, язЫки и
страны, лежащие к востоку от Петербурга, примерно до Кабула -
включительно. (К ним относится, в частности Москва…) На нашем городе
это отразится в большей мере финансово – суля материальный ущерб, крах
разнообразных «рогов и копыт», а также, возможно, сокращение
поступлений городу от работы порта.
Но карта
содержит более интересную констелляцию, случающуюся в
четверть-тысячелетие. Начиная с 2008 года Солнцевороты происходят при
складывающемся совпаде нашего светила с планетой Плутон – самой
медленной из известных планет Солнечной системы, ныне прошедшей точку
Космического меридиана.
Так будет
всё следующее десятилетие, но максимально тесные соединения – место
имеют в 2008-2010, в этом и следующем году усугубляемые близким
расположением «головы дракона» (Раху) - северного узла орбиты Луны
(разрешающего накопившиеся противоречия). В следующий раз Раху
подойдет к точке космического новолетия лишь через 20 лет.
Предыдущие
подобные солнцевороты происходили 1750-х годах – в Елизаветинский век
Русской истории, век Просвещения, открытия Московского университета -
ставшего кузницей кадров отечественной науки (в отличье от
промасоненой академической гимназии С-Петербурга, с эпохи Бироновщины
захваченной иноземными «агентами влияния»). И хотя десятилетие было
бурным и войнолюбивым, перемены, происходящие в нашем Отечестве, были
благоприятны – дав толчок развитию национальной культуры, покончив с
засильем иноземцев и отечественных клерикалов, заложив условия для
дальнейшего развития Русской нации. Будем надеяться, что потенциал,
бездарно растраченный петиметрами [4] - безбожными космополитами
Екатерининской эпохи и клерикальными космополитами преемственной ей –
эпохи 1800-1917 годов, будет воссоздан в наступающее время.
Роман
Жданович
1.См.
И.А.Климишин
"Календарь и хронология".
2.В.В.Макушев
«Сказания иностранцев УI-Х в. о быте и нравах славян», СПб., 1861; об
авторе: «Русский Филологический вестник», 1883, кн. 3-я; Н.Н.Владыко «В.В.Макушев
как историк южного славянства», М., 1981.
3.См.
С.А.Гедеонов
«Варяги и Русь», гл. 9-я.
4.По имени
героя комедии «Петиметр» - лучшего произведения Фонвизина, сознательно
замалчиваемого все последующие века.
·
Вернуться на страничку новостей |