В столице
24.12.09 убит очередной священнослужитель. Хотя убийство произошло на
католическое Рождество, ритуального характера оно по-видимому не
имеет. Согласно официальным сообщениям, священник Филиппов, сделавший
замечание троим пьяным «клошарам», мочившимся у него в подъезде, был
застрелен ими в спину из переделанного в боевой травматического
пистолета. Один из убийц ранее отбыл срок по «правильной статье» - за
убийство. Такова версия милиции - арестовавшей подозреваемых по
горячим следам и в первый же день получившей «признательные
показания», что было передано в СМИ. Умопостроения милиции – способной
выбить из первого попавшегося задержанного любые признания, теперь же
начавшей искать связь между указ.бытовым убийством и профессиональным
терактом против священника Сысоева («Твой день» 25.12.09), вызывают
вопросы сами по себе, но не располагая уликами, я их никак не
обсуждаю.
Батюшка, как видно, забыл, в какой стране он живет, и вместо того
чтобы радоваться восстановлению церквей в возрождаемой –
освободившейся из плена коммунистов России, возроптал на ближних. Рясы
на нём не было – было партикулярное платье, что, вообще говоря, не
приветствовалось до 1917 г., но стало необходимым после – когда
«соблюдение формы одежды» священником могло караться богоборческим
режимом как «религиозная пропаганда».
В связи с убийством, патриархом и его соратниками были уже сделаны
грозные заявления, грозящие Русскому народу всеми возможными карами за
его бескультурие. Между тем, в этой связи, законный повод для
выступления появился – у кого угодно, КРОМЕ сослуживцев убитого.
Вдумаемся, ведь убитый – претерпел, совершив поступок, достойный
гражданина. Но отнюдь не церковнослужителя! Не будучи в рясе, не
следуя на богослужиние в храм божий, НЕ ПРОЯВИВ СМИРЕНИЯ перед
ближними, батюшка – с позиций Церкви - вёл себя предосудительно.
И героем – он должен рассматриваться Русским гражданским обществом, А
НИКАК НЕ ЕПАРХИЕЙ его. (Совсем хорошо было бы, если б, увидав шпану,
он сам бы - вынул пистолет и открыл огонь, но при таком уж режиме мы
живем, что граждане лишены естественного права на ношение оружия, в
отличье от уголовников и ментов). Возмущение епархии не очень
оправдано, уже постольку, поскольку статистически среди тех 30 тыс.
убитых и 70 тыс. бесследно исчезающих ежегодно граждан России
священнослужители – оказываются гораздо реже, нежели мирские граждане.
ЭТО НЕ ВЫ – объект уголовного (и политического) террора, при режиме,
ПОДДЕРЖИВАЕМОМ ВАМИ.
И наконец, нельзя не обратить внимание, что своей вопиюще нецерковной
гибелью именно о.Александр Филиппов – продемонстрировал достойный
пример миссии перед Мiром. В отличье от «штатного» миссионера РПЦ
Даниила Сысоева.
Последний был убит, как по всему подобает гибнуть мученику:
демонстративно казненный во храме, за богослужением [см. мою статью
«Казнь миссионера»], теми, кто этим актом видимо заявляет о себе - как
о власть имеющем в самой Москве (в самой россиянской столице!), и
карающем - именно за указ.род деятельности. И тем не менее, именно за
эту свою «миссию» - за борьбу против национальных особенностей, как
последствии строительства «вавилонской башни», должных исчезнуть после
«обращения в истинную веру» его гастарбайтерской паствы - ПО ГРЕЧЕСКИМ
КАНОНАМ должный бы (Сысоев) не прославляться, а караться, как за
измену родине: византийцы, помнившие о деянии Эфиальта в У в. до н.э.,
на 20 лет отлучали от причастия за ГРЕХ препровождения в
Ортодоксальную Империю варваров. На ari.ru после того убийства
проанализировали основные версии, запущенные в СМИ, начиная с убийства
его “русскими язычниками и сатанистами», и пришли к внешне
парадоксальному выводу, что убит поп видимо своими же попами. Вывод
был конечно экстравагантный, но в самом деле, после начавшейся борьбы
с «власовщиной» - в широком смысле, кому более мешал этот татарин,
пишущий в своем блоге подобного рода тексты: «Катастрофа на
Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель
руководителя «Русских витязей» - это разве не явный признак гнева Бога
на национальную гордость русских?»? Конечно батюшка-«евразиец», по
нерусскому своему естеству, спутал Русский народ со своим православным
домом-РАОЕЭСом, но ведь простонародное нацбольшинство, глядящее
электроящик, не всегда это осознает, и такую откровенность «русского,
т.к. православного» (по мысли Ф.М.Достоевского) может адекватно не
воспринять, перенеся реакцию на его церковь. Были у него и грехи
супротив генеральной линии начальства непосредственно: «если
осмыслять честно историю, то нельзя говорить про три нарушенных
присяги Власова. Их просто не было. Царю он не присягал [будучи
1901 г. рожд., мобилизованный в РККА против Врангеля в 1920 г.:
В.Филатов «Власовщина». – Р.Жд.], и Гитлеру тоже. С Третьим Райхом
он заключил союз, как глава Российского правительства в изгнании.
Остается только одна присяга, которую он нарушил, - присяга СССР. И
тут надо обсуждать, правомочно ли он это сделал или нет. Напомню,
согласно Библии государственная измена не внесена в список грехов. Так
что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не
правомерно» [цитируется по статье Дмитрия Данилова «Тупик
уранополитизма»\ «Москва», №11, 2009. – записанное пером, «топором»,
как в и-нет, уже не вырубишь!]. Ну как, в самсом деле, в отделах
Кирилловых сношений читать теперь подобное?.. Так что версия АРИ была
отнюдь не столь экстравагантна.
Но мы как граждане вправе отметить парадокс - для христиан. Что
миссионер, убитый, по канонам Церкви – как мученик (за богослужением),
для гражданина России оказался сущим курьёзом (как ни звучит это
неуместно, о покойнике то…), а достойную миссию – показав пример
достойного поведения Гражданина - явил своею гибелью священник, с
позиций Церкви, службу которой он нёс, ведший себя вовсе
предосудительно - для православного священника вовсе неподобающе.
Р.Жданович
·
Вернуться на страничку новостей |