По справедливому заключению современников, Австро-Прусскую и
Франко-Прусскую войны 1866 и 1870 года - войны с империей Габсбургов и
имперской наполеоновской Сверхдержавой, в советских источниках очень
неточно ассоциируемой с Францией, - стоявшими на пути немецкого
национального объединения - выигрывал Прусский народный учитель.
«Моральная подготовка всех слоев Германского народа… не только не была
забыта, но была выдвинута на ПЕРВЫЙ план. Народу, столь же упорно, как
и успешно, внушалось, что Германия должна завоевать себе место под
Солнцем, иначе она зачахнет и пропадет», - писал об этом А.А.Брусилов.
«Твердая уверенность в победе базируется на блестящей военной
истории», - пояснял некогда Полевой устав Императорской Японской армии
[«Полевые уставы иностранных армий», 1936, с.470]. И немцы - еще ранее
исполнились уверенности в своей общеисторической, если угодно -
трансценденциальной правоте, справедливости своего дела и
непобедимости своего оружия. Сверхчеловеческая идеология Ницше –
сверхчеловеческой идеологией, а сантиментальное сердце благочестивого
протестантского обывателя, для мобилизации на жертвенные сверхусилия,
причем не для себя лично, требовало этического оправдания –
изложенного в определенной исторической концепции… Так же, например, и
Китай ныне, бесславно проиграв некогда Опиумные войны и безоговорочно
капитулировав тогда перед французами и англичанами - ради
предоставления помощи неприятеля против собственных
повстанцев-тайпинов, - теперь оспаривает итоги замирения, даже в
такой, казалось бы - по россиянски представлениям «мелочи», как судьба
вывезенных трофеями из императорских дворцов взятого Пекина в Европу
«священных» скульптур. Грозит международными неприятностями Аукционным
домам – продающим выставленные из частных коллекций на торги былые
китайские трофеи!
Ортодоксальное христианство этической религией не является (что мы
показывали неоднократно) – и в России такого заказа Романовы
университетам, для обуздания сначала – хотя бы умствующей разночинной
интеллигенции, увы, не выдавали.
В помощь немецкому Учителю Патриотизма привлечена была общеизвестная –
известная в мире куда более, нежели известно ее практическое
приложение! - немецкая спекулятивная философия. Учение Гегеля,
созданное в масонских ложах Европы кон. ХУ111 – нач. Х1Х века - как
апология химерической революционной империи французов, но после
низвержения Бонапарта, в 1820-х годах - вопреки собственно
историческим фактам, было преобразовано - под нужды апологетики
Немецкого духа и Прусской государственности [см. Р.Ю.Виппер
«Общественные учения и исторические теории ХУIII и ХIХ в.в.», (Иваново-Вознесенск,
1925: с.75 и дал.)], в чем создатель показал свой немецкий патриотизм
– не погребенный под космополитическими масонскими лозунгами.
Восхваляя доблестное Германское национальное прошлое – зачастую
вымышленное, для противопоставления незавидному настоящему, немецким
учителям и в голову не могло придти, что м.б. допустимо такое - писать
в черном цвете деяния, не только, допустим, Фридриха Великого или
Оттона Рыжего (владык сугубо удельного кругозора), но и Карла
Великого, Фридриха Барбароссы, представить их – врагами национального
единения. Хотя, строго говоря, было именно так… Сравните это с нашим –
с россиянским «националистическим» переписыванием стыренных со страниц
монархических агиток Карамзина и Соловьева книжных образов (не
исторических!) Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного,
Петра Великого – переписыванием параллельно колебаниям «генеральной
линии», использующим зачастую их именно – как основу для формирования
«образа врага».
Сами разделенные, под пристальным контролем Жандарма Европы (блюдущего
общеевропейскую Контрреволюцию), немцы исхитрились - навязать самому
Петербургу, самому русскому ученому миру концепцию немецкого
происхождения Русской государственности [см. В.Фомин «Российская
историческая наука и С.А.Гедеонов», в кн.: Гедеонов «Варяги и Русь»,
2004] – колонизировать Русь «виртуально», на страницах учебников.
В антиковедении - не имея возможности так же «приватизировать» историю
Эллады (источники ее были давно и широко известны), они, тем не менее,
далеко продвинули вперед саму историческую науку – не только прославив
этим свою родину, но и развивая те, преимущественно, ее сюжеты, из
которых - проистекало общее происхождение эллинов и германцев. В 2-й\2
Х1Х века, когда в науку были введены (преимущественно английскими и
французскими ориенталистами) факты общей индоевропеистики, немцы
подхватили их - «прилепившись» столь же плодотворно к цивилизациям
Индии и Ирана.
***
В русском обществе приветствовали тогда, в 1860-х – 70-х годах,
немецкие победы – победы ««демократической» [в букв.смысле - народной]
и просвещенной армии прусских «солдат-граждан» - над реакционной и
клерикальной аристократией» [А.А.Керсновский «История Русской армии»,
т. 2-й]. Напомнить эти, после 1914 года забытые в России страницы
истории, истории - стремительного возрождения в позапрошлом веке
Национального духа, а за ним и Национального государства соседнего с
нами народа, нас заставляет то, что в начавшемся веке – сходные задачи
ПРЕДСТОИТ решить и народу Русскому.
Доныне остающемуся - КРУПНЕЙШИМ В МИРЕ непредставленным, разделенным и
юридически пораженным в правах* народом. (Глубину поражения в правах
оценить можно по факту, что даже русский автокорректор, стоящий в
компе, не знает понятия «непредставленный народ», показывает как
ошибку написание «непредставленный» - что является особым понятием, а
не лишь отрицанием понятия). Именно с непредставленными народами –
возможны аферы, подобные афере, свершенной под кликухами «перестройка
и демократизация» СССР – РФ, а затем и «возрождение российской
государственности». Когда за счет экспроприированного у страны, где
русские составляют 80 %-ное большинство, за счет их погружения в
деградационную нищету и вымирание, создается корпорация из двухсот
только легальных долларовых миллиардеров (на 3\4 нерусских даже по
фамилиям) и нескольких сотен тысяч миллионеров – большая часть коих
вообще не принадлежит к национальному большинству.
Под скипетром Гогенцоллернов, после разгрома 1806-1807 годов -
лишенных Наполеоном права строить всеевропейскую империю и
превратившихся лишь в монархов северо-германцев, оказалось государство
– национальное как по крови, так и по духу: Прусско-Брандербургское
королевство. Его учреждения – чисто национальные по формам и
содержанию, заложенные реформаторами побежденной страны – Штейном,
Гарденбергом, Шарнхорстом, Гнейзенау - были закалены в освободительной
войне против французских оккупантов в 1813-1814 годов. Именно тогда -
в 1808 году было отменено старинное юнкерское право, бауэрам -
влившимся в ряды народного ополчения - была предоставлена личная
свобода. Овеянные этим ореолом - всесословные реформы были
неприкосновенны, оставшись не подвергнутыми ревизии и в годы
феодальной реакции Венского конгресса.
Но это Пруссия. Она была маленьким пятачком среди черезполосицы
феодальных княжеств Германии, объединенных в «Германский союз» и
связанных союзными обязательствами с Австро-Германским императором
династии Габсбургов, потерявшим к тому времени свои «священные», т.е.
собственно императорские прерогативы. Разноплеменные (как и положено
феодальной аристократии) князьки, династии которых – былые вассалы
императора Свщ.Римской Империи Германской нации, упраздненной
Наполеоном в 1805 году, - гордые своим происхождением, поставлявшие
династов Европейским королевским домам (Великобритании, Греции,
Румынии, Испании, Болгарии), абсолютно не находили себя связанными с
нацией подданных. Нравы, царившие в землях этих «государственников»,
известны по драматургии, показываемые например, в «Коварстве и любви»
Шиллера. Подданных – они мобилизовывали в армию (благо феодальная
эпоха оставила богатую традицию межкняжеских и межмуниципальных войн,
и соответственно, всеобщей воинской повинности) - и продавали за
деньги, отдавали в найм воюющим державам Европы. Таким образом,
например, десятки тысяч немцев умерли за интересы Британского короля
за Океаном, в годы Войны за независимость Северо-Американских штатов
1776-1783 г.г. Спустя 80 лет сотни тысяч немцев нашли свою смерть в
Северо-американской Гражданской войне. Вынужденные, спасаясь от голода
в нищих перенаселенных княжествах - эмигрировать за океан, вступая
добровольцами в армию Гранта, куда вербовали наемников из Европы –
предоставляя им северо-американское гражданство, не требуя ни ценза
проживания, ни знания языка, - и где использовали их – как заурядное
пушечное мясо. Это, к слову, довольно обстоятельно рассказывается
Маргарет Митчелл в романе «Унесенные ветром».
Многие германские земли находились под оккупацией иностранных – не
немецких (Дания) и вовсе негерманских (Франция, Бельгия) государств:
Шлезвиг, Лауэнбург, Эльзас, Лотарингия, Бургундия. Австрия,
равнодушная к судьбам их, после роспуска Германской империи, стала
разноплеменным федеративным государством - правящее положение в
котором захватила мадьярская и польская аристократия, «титульная» же
германская нация – третировалась феодальными владыками, став народом,
угнетенном в «собственном» государстве (продвинутый читатель здесь
может заглянуть в сочинение, написанное в тюрьме после пивного путча
А.А.Гитлером, где воспоминания юности были едва ли не самым ярким
местом). Столь же враждебна Немецкому делу оказалась Католическая
церковь в Германских государствах. Интересы «общечеловеческой» религии
требовали от немецких прелатов – быть на стороне польских, венгерских,
итальянских, французских единоверцев, когда интересы их вступали в
противоречие с интересами Фатерлянда. Буржуазные потестантские кирхи
северо-германских стран - являли собою образец «народов без истории»,
индифферентных к идеям племенной солидарности, на полном серьезе
именуя свое исповедание иудео-христианством. Ныне пейзане
протестантских стран – Швеции, Норвегии, Дании – в изоляции от
урбанистического смешения прекрасно сохранившие ряд фольклорных
обычаев и обрядов, не помнят однако своей древней истории - память о
которой полностью была искоренена как «поганое язычество», и о ней
ученые вынуждены были узнавать из записей саг и хроник, сделанных 5-7
веков назад, до Реформации. В ХХ веке, вопреки легендам на сей счет,
именно протестантские пасторы в Германии – были наиболее стойкими
участниками движения сопротивления (т.е., оценивая объективно,
коллаборасионистами)…
Некоторым исключением являлась лишь Бавария – ставшая королевством, и
до некоторой степени – игравшая среди южных германцев ту же роль,
которую среди немцев Севера играла Пруссия. Зажатая между Бонапартами
и Габсбургами, самостоятельного значения она не имела. В 1870 году она
образует боевой союз с пруссаками.
Но положение самих пруссаков в 1-й\2 века было незавидно. Населенные
северо-германцами (онемеченного ранее полу-славянского происхождения)
земли Шлезвига – по династическому праву принадлежавшие Всероссийскому
императору, от которых в 1767 г. отказалась Екатерина Великая, а в
1830-х г.г. отказ подтвердил Николай Павлович, оккупировала Дания – не
признавая их германского статуса, проводя, как сказали бы теперь,
скандинавизацию. В общегерманском Сейме прусский посланник откровенно
третировался австрияками – справедливо видевшими в Пруссии могильщика
своего имперско-германского статуса. Сами Гогенцоллерны, после
Фридриха Великого радые сохранить хотя бы это - трон
среднеевропейского национального королевства, в 1840-х годах
сотрясаемого масонскими буржуазными революциями, менее всего
стремились - становиться «вождями нации», отнюдь не выказывали такой
потенции - общегерманских вождей. Генерал Мольтке-старший –
мекленбуржец, видевший в Прусском монархе знамя грядущего освобождения
немцев, увидев крушение своих монархических идеалов в 1848 году,
готовился уже бежать в Австралию и стать на новой родине фермером,
отказавшись от карьеры, приличествующей прусскому дворянину… Похожее
мы видим и в теперешней Россиянии, когда например, Чеслав Млынник
вынужден скрываться за ее пределами. Аналогом Пруссии - в России кон.
ХХ – нач. ХХ1 века оказывается Республика Беларусь, но увы, со столь
же политически осторожным – «пророссиянским» политическим
руководством, и без прусских традиций завоевательного «народного
милитаризма». Миниатюрная ПМР – оказывается аналогом так же прижатой к
агрессивным южанам Баварии…
И если национальное объединение**, и что не менее важно – сама
ЭТНИЗАЦИЯ Германии произошли в 1871 г., когда под скипетром
Гогенцоллернов была провозглашена национальная Германская империя, а
остающиеся феодальные княжества – были скованы общеимперским
законодательством, то заслуга в этом – не столько даже князя фон
Бисмарка (политическая изощренность которого опиралась на мужество
немецких войск), но прежде всего образованного сословия – в Германии
(в отличье от Россиянии) национального. Через систему народного
просвещения - пропитавшего немцев идеями национального достоинства,
национального единства и национальных гражданских прав.
Пропитанный этим духом прусский политик – мобилизовывал государство, а
с ним и иные государства Германского союза, на «освободительную войну»
1862 года против Дании. Особых лавров эта война прусскому оружию не
принесла – полуфеодальная армия (вероятно, сильно напоминавшая
советско-россиянскую), не смотря на отличное крупповское вооружение,
терпела поражения от датчан - освободив Шлезвиг лишь благодаря помощи
войск Австрии, пославшей их на поддержку германского вассала против
внешнего противника – за общегерманское дело…
Эти идеи – вдохновили прусский народ (при неявном противодействии
монарха, двора, парламента) на войну против общегерманской феодальной
коалиции Австрии и ее федератов («многонациональных
патриотов-государственников» как говорят у нас) - иных бывших
союзников, когда эти, ранее вековечные враги Пруссии – высказали
претензии на отвоеванные у Дании северо-германские земли, препятствуя
созданию на них национально-немецкой государственности. Война 1866
года – перестроенной (лишь за 4 года!) прусской армией, офицеры
которой тщательно проанализировали боевой опыт 1862, была - блестяще
выиграна. Победив ВСЮ ОСТАЛЬНУЮ Германии, пруссаки потеряли 5 тыс.
человек убитыми и 6 тыс. человек умершими от дезинтерии. Феодальное
Австрийское государство было исключено из Германского союза, над
княжествами его – был установлен контроль победителя.
Наконец, в 1870 году Берлину довелось схватиться с Парижем – с
общеевропейской, протянувшей щупальца на иные континенты империей Луи
Наполеона [см.: Жданович «Слушайте Радио Приднестровья»\
www.zrd.spb.ru]. Под ударами прусских – и поддержавших их баварских
войск держава его была разгромлена наголову.
В Версале - под осаждаемым германскими союзными войсками Парижем, в
1871 году была провозглашена общегерманская Конституция и учреждена
Германская империя – скипетр которой был поручен Прусскому королю.
Германия - стала национальным государством.
Не смотря на то, что стадия этногенеза германцев - была гораздо более
поздней, нежели современного русского народа***, после того как Нация
приступила к ПОСТАВЛЕННОЙ ранее ЕЁ ПРОСВЕТИТЕЛЯМИ задаче, - тот
процесс, который в ХХ1 веке предстоит Русскому народу, у немцев занял,
как мы видим, лишь около десяти лет.
Р.Жданович
*Национальные меньшинства страны, учрежденной «многонациональным
российским народом» (преамбула конституции РФ им. 04.10.1993),
обладают всеми возможными правами на государственную (освобождающую от
3\4 федеральных налогов и дающую массу иных льгот), а вне
государственного субъекта Федерации – национально-культурную (включая
право на обучение в своих национальных школах) автономию, оплачиваемую
из федерального бюджета. Всех этих прав лишен Русский народ -
составляющий 80 %-ное большинство в стране, большинстве в
абс.большинстве субъектов Федерации, в т.ч. обладающих инородческой
государственной автономией! (здесь и дал. прим.авт.).
**«Техниченскую» сторону этого описывает Вал.Пикуль в романе «Битва
железных канцлеров».
***Они не переживали «кризис тридцатилетия», напротив – были уже в «предпенсионном
возрасте», по шкале Гумилева, где 2-3 поколения динамической эпохи
этноса приблизительно равны году жизни человека.
|