«Патриотизм
– последнее прибежище негодяя», - так, - в искаженном демократами
виде, только и известном в нашей стране, - звучит поговорка Томаса
Джефферсона (дословно фраза говорит, что даже последний негодяй
получает прибежище в патриотизме). И поскольку старые позиции
коррумпированных россиянских государственных деятелей ныне сданы и
отступать им теперь приходится на позиции патриотические, в сАмой
американизированной стране Европы теперь всё более и более начал
нагнетаться антиамериканизм.
Мировоззрение россиянских государственников, «патриотизм» их носит
негативистский – антисистемный характер [см. Жданович «Политическая
историография»\ ЗРД, №1, 2009]. Потому, прочтя популярное в
Соед.Штатах сочинение С.Хантингтона и узнав из оного о существовании и
борьбе цивилизаций, в частности – о существовании т.наз. «западной
цивилизации», теперь они – возглавили борьбу против неё. Геноцид
Русского народа чернож…ми мигрантами - совершается теперь не во имя
идеалов свободы и демократии, а во имя борьбы с «западной
цивилизацией», враждебной т.наз. «российской цивилизации»!.. И это
хорошо. Ибо пропагандистская война, объявленная казенной
патриотовщиной - Штатам, привлекая внимание к новоявленному
«вероятному противнику», ярче высвечивает черты Американской
цивилизации, показывающие её куда как привлекательнее, нежели это
представляется традиционно.
Знакомство с
мемуарами японских военных летчиков Второй мировой войны оставляет
странное впечатление [напр. в кн. Р.Иногути, Т.Накадзима "Божественный
ветер", М., «Вече», 2004]. Будучи подданными государства, доныне
занимаемого американскими оккупационными войсками, они многословно
хвалят оружие противника, и такие похвалы в западной и прозападной
печати являются общим местом, элементом скорее пиара и данью традиции,
нежели суждением. Но традиционно, куда менее слышно похвал,
адресовавшихся бы, собственно, пилотам. А вот по приводимым
противником описаниям, даже уступая в летном мастерстве либо в
качестве оружия, американские летчики - отнюдь не оказываются менее
достойными воинами, нежели самураи. И поскольку чего-либо, более
высокого нежели стоическая философия синто, в мире идей известно не
было (включая здесь и большевизм, и протестантский детерминизм, и
американскую философию успеха), можно сказать, что личным примером
американские летчики - наглядно продемонстрировали превосходство
Белого человека, сражаясь едва ли не против наиболее опасного
соперника оного*.
То, что
взаимодействие между родами оружия в ВВС и ВМС США было выше, теснее,
нежели у японцев, и они признают это, удивления не вызывает.
Генералитет Японии оставался феодальным сословием, со всеми
вытекающими следствиями этого. Но и то, как настойчиво дальние
бомбардировщики
USA
летали в одиночные разведывательные полеты – полностью уязвимые от
атак истребителей, тысячи километров пролетая над безлюдным океаном,
но, тем не менее, обеспечивая командование данными о противнике -
затрудняет говорить об янкесах, как о трусливых гедонистах, способных
лишь к убийству из-за горизонта. Можно сколько угодно рассуждать о
бесподобной неуязвимости B-17, как это делают многие, но «неуязвимый»
одинокий железнодорожный вагон с несколькими турельными пулеметами, по
которому невозможно промазать даже с дальней дистанции, является
характеристикой меры готовности противника рисковать собой – куда как
более, нежели меры таланта своего конструктора. Жалобы японцев на
неуязвимость бронированных «Летающих крепостей», перед пушечным
оружием японских истребителей, здесь, – совсем напротив - вызывают
вопрос, о мере мужества противников.
Разрушая
японские города с больших высот, американская авиация совершила немало
военных преступлений – еще до применения атомных бомб. Тысячи сельских
и сотни городских населенных пунктов, не имевших военных объектов и
противовоздушной обороны, были сожжены в порядке разрушения жилого
фонда и уничтожения населения противника (еще не мобилизованного в
армию). Это БЫЛО РАЦИОНАЛЬНО. Военные преступления против «фашистов» -
ныне никто преступлениями считать не будет, и ранее, проиграв войну,
ты всё оказывался «военным преступником» (в любом случае, ибо такового
назначает победитель). Но налеты против войск - совершались
американскими летчиками на предельно малых высотах, на машинах, отнюдь
не приспособленных для этого (в отл. от, допустим, Ил-2), - и говорят
не столько о превосходстве техники или её числа, сколько о волевых
качествах пилотов.
Основной
самолет морской авиации Японии – истребитель «00» стал всемирно
известен благодаря качествам, делавшим его почти неуязвимым в руках
опытного летчика в маневренном бою. Предельно облегчив машину с очень
мощным оружием (2х20 мм и 2х7,62 мм в крыльевых установках) и
невиданным радиусом действия – св. 1 тыс. км, за счет отказа от
бронезащиты и широкого применения дюраля, снабдив крылом большой
площади и относительно слабым 1-тысячесильным мотором, самураи
получили оружие для рыцарских поединков. Взлетая с пятачка, очень
быстро набирая высоту и поворачиваясь почти на пятке, сваливая
попавшего в прицел противника одним залпом и не очень беспокоясь
остаться без топлива, «Зероуз» в то же время был не способен решать
задачи - собственно истребителя. Атакуя бомбардировщики – ему не
требовалась высокая скорость, а требовалась броня кабины: защита
летчика, должного атаковать вплоть до поражения цели - не уходя из
прицелов, а напротив – не обращая внимания на огонь пулеметчиков и
прикрывающих ударные самолеты истребителей. И в этом, похоже, кишка у
самураев оказалась тонка, ибо после 1942 года их авианосная авиация
при массированных налетах уже не достигала кораблей противника, а
американская – сколько угодно.
Это всё тем
интереснее, что основной истребитель Советских ВВС первого периода
Великой Отечественной войны – И-16 с 1939 выпускался в пушечной
модификации «тип 24», имея скорость 520 км\час и 2х20 мм авиапушки. По
«философии боя», под которую он создавался**, он был близок «Зероуз»,
и пожалуй, это объясняет господство в воздухе Люфтваффе в первые годы
войны – куда лучше, нежели ссылки на «внезапность», за счет которой в
1-й день войны было потеряно чуть более 1 тыс. самолетов, при наличии
ещё 29 тысяч (из них 9 тыс. непосредственно в приграничных округах).
С прикрытием
собственных бомбардировщиков, всё точно так же! Американский «Лайтнинг»
(P-38)
- с его крупнокалиберным пулеметом, огромным потолком и скоростью
пикирования, но никудышными маневровыми свойствами, по оценкам пилотов
«00», расхваливающих его как неуязвимый, был создан для тактики
«стреляй - беги». Их, определенно, восхитило это его свойство!.. Но
для нападения на волны японских ударных самолетов, чьи баки не
протектировались и загорались после обычной пробоины, - большего и не
требовалось - этого хватало.
Переход к
тактике камикадзе в этих условиях был не просто рационален, но и
единственно возможен! Пилотируемый добровольцем, пусть не очень хорошо
подготовленным для пилотажного боя, негодный истребитель ПВО оказался
хорошим легким штурмовиком на один вылет (хотя и без брони) -
способным выходить на цель на предельно малой высоте, уклоняться от
атак истребителей.
Еще менее,
чем пилотский состав, настойчивость отличала японское командование.
Сознавая уязвимость своих деревянных городов – оно последовательно
стремилось отодвинуть границы обороны океанской акватории от Японских
о-вов. Однако потерпев поражение в морских боях за Микронезию и не
сумев отразить десант на Филиппинские о-ва, оно предоставило всю
инициативу противнику, при высадке его на о-вах Бонин и Волкано (о.
Иводзима) – уже на подступах к метрополии, и более чем месячных боях
против гарнизона, оставленного без поддержки (кроме ударов двух
небольших групп камикадзе), предпочтя тактику «сбережения» остающейся
матчасти. В результате, получив промежуточный аэродром при налетах
стратегической авиации с Сайпана, американцы смогли не только сажать
там подбитые бомбардировщики, ранее падавшие в океан, но и прикрыли их
дальними истребителями, разместившимися на островах. После этого – с
апреля 1945 началось планомерное уничтожение японских городов с
воздуха, и равно противнику, японцам следовало обвинить в этом – самих
себя.
Таковы, в
самых общих чертах, причины победы вооруженных сил США в боевых
действиях на Тихом океане.
Р.Жданович
*Утверждение может показаться тенденциозным. Вот доказательства из-по
другую сторону фронта. Вооруженные силы СССР, особенно кадровый
состав, отнюдь не являлись собранием достойных представителей
Советского народа [см. Ю.Мухин «Если бы не генералы», 2006].
Индивидуалистическая мораль, заложенная летчиками-истребителями РККВФ,
не только лишила РККА такой ударной авиации, коей обладали немцы, но и
породила таких субчиков, как генерал Шапошников и генерал Дудаев -
известные по 1991 году. Расправы над родственниками перебежчиков в
азиатских странах совершаются куда как неукоснительнее, нежели в СССР.
И тем не менее, из состава советских летных частей, воевавших в Корее,
в 1950-1953 не оказалось перебежчиков, не смотря на миллионные
награды, сулившиеся американцами за перегон им МиГ-15. А среди
летчиков КНДР, на оных летавших (столь же элитарно отбиравшихся, как и
командированные в Корею из СССР), таковой нашелся! …Дворец Амина в
1979 г.
в Кабуле обороняли такие же коммунисты, так же вооруженные, и даже
подготовленные по тем же наставлениям, что и штурмовавшие оный.
Мотивированны они были очень высоко – будучи родственниками и
соплеменниками президента, принадлежащими к его клану. Тем не менее,
исход атаки, как и ряд подробностей её, известны. (здесь и
дал.прим.авт.)
**Эта же
философия обуславливает доныне существование танков как рода войск.
Сами по себе – они ни с кем не воюют, кроме как рыцарских поединков с
танками же, а пехоте, без которой это лишь дорогостоящая игрушка,
нужен не танк, а БМП и самоходное орудие поддержки.
|