Статья эта
до необходимости публикования в голове моей дозрела, после заболевания
гл.редактора закрытой газеты «Дуэль» Ю.И.Мухина – испортившего себе
сосуды, до необходимости шунтирования сердца в предынфарктном
состоянии, сопровождавшейся происшествиями, скверными и сами по себе
[см. «К барьеру», 29.09.2009; интерпретировать наблюдения автора, до
некоторой степени позволяет работа саратовского врача
П.П.Подьяпольского (Подьяпольский «Об отгадывании мыслей», 1918),
пересказанная М.Е.Мишкиной: Мишкина «О телепатии»\ «Проблемы
ноокосмологии», вып. 18-й, М., 1994, с.с. 39-42 и дал.]. Но
последствия злоупотребления салом и его растворителями – именно таким,
достаточно простым способом, реализуются не у всех, - хотя трудно
сказать, кому оказывается лучше.
Последние годы сознательной жизни Фридрих Ницше страдал от неутихающей
головной боли, которая, во многом, и способствовала сумасшествию
философа и профессора классической филологии. От этих же болей страдал
адмирал Камимура – командующий крейсерской эскадрой в Русско-японскую
войну, не глядя на возможности восточной медицины. Многие люди
превратили свою жизнь в муку, не зная методов излечения, не находя
органического источника болезни.
Большинство таких людей – были латентными йогами. Латентное состояние,
самопроизвольно переходящее в проявленное, ими самими – неведомое, не
находя применения сверхвозможностей, реализации высвобождающихся
энергий, разрушало их самих.
Бытует мнение о восточном происхождении йоги. Оно не основано на
фактах. То же считали относительно акупунктуры, но найденные в Альпах
тела замерзших на перевалах европейцев эпохи неолита, с сохранившимися
тканями кожи, показали – их медицина акупунктуру знала
[Н.Н.Непомнящий, Н.В.Кривцов "Доисторическая Европа", М., 2004]. Есть
и вещественные свидетельства древности Белой йоги. Известны более
древние нежели аналогичные индийские [см. В.С.Сидорова «Культура
Древней Индии», М., 1973] - кельтские антропоморфные скульптуры 2-й\2
1-го тыс. до н.э. (древнее не сохранились), найденные в Германии, во
Франции: обнаженное божество сосредоточенно сидит в позе полу-лотоса,
пальцы сложены в мудрах [см.: Т.Пауэлл «Кельты. Воины и маги», М.,
2003; Э.Hосс
«Кельты-язычники», М., 2005, тот же текст – А.Росс «Повседневная жизнь
кельтов в языческую эпоху», СПб., 2004]. Думаете, христианское
перстосложение было ромеями заимствовано у индусов? Отнюдь! Вот в
иллюстрациях такая же, но полузооморфно-стилизованная, уже
Средневековая скульптура: «Предания и мифы Средневековой Ирландии»,
М., 1991, с.31, - а Ирландия, напомню, веками жила в изоляции от
заморской торговли, на отшибе Европы…
На обложке петербургского издания Аннушки [Анна Росс «Повседневная
жизнь кельтов…», 2004] воспроизведена обнаженная галльская амазонка
верхом, без седла, заносящая копье, с монеты, найденной в Арморике
[см. Г.Биркхан «Кельты. История и культура», М., 2007, с.415. –
возможно что это местная реминисценция сигнатуры Фракийского всадника.
- см.: Н.С.Державин, 1945, т. 1-й, с.57… - сигнатуры, известной
некогда очень широко. Ср.: Герберштейн, «Россия ХУ –ХУ11 в. в записках
иностранцев…», 1986, с.148]. Судя по некоторым особенностям комплекции
– она также была знакома со школой, нам известной как тибетская
хатха-йога.
Время возникновения школы, нами ошибочно воспринимаемой как неарийская
– азиатская [Н.Р.Гусева «Индуизм», М., 1977], можно предположить.
Теренс Пауэлл пишет, что «ориентальные» позы персонажей пастушеских
народов, даже европейских, удивлять не должны – они общекочевнические.
Но супинация суставов, образующая фундамент большинства силовых асан [Д.Эберт
"Физиологические аспекты йоги", пер. с нем., СПб., 1993], как база
техники, складываться могла среди людей, отличающихся долихоморфностью
– и различие ученических поз у японца и у индуса это наглядно
иллюстрирует.
Когда мы видим древнейшие следы био-медицинских представлений йоги?
Ранним стадиям степных евразийских культур – ямных, андроновских,
срубных – свойственен похоронный обряд, когда покойники кладутся в
могилу на боку, «в позе зародыша». Это традиция, идущая с палеолита.
Судя по подсыпке охры, угля и мела, ожидалось их предстоящее
воскресение, в поздних источниках известное по авестийскому Бундахишну.
Новшество возникает в Тазабагъябской культуре – варианте срубной
культуры в Приаралье, сер. 2-го тыс. до н.э.. В горшки, полагаемые
могилу, перестают класть мясную пищу, заменяя молочной (молочное
скотоводство возникает поздно, и древние породы скота молока давали
очень мало, это была необъяснимая роскошь!). Мертвецы хоронятся
по-парно – мужчина и женщина. Это не было умерщвление, ибо между
первым (нередко женским) и вторым погребением нередко годы вдовства
второго покойника, прежде чем его положат в объятия б\супруга. Из
этого проистекает вывод что женщина перестала быть частью
родительского рода - взятой лишь как инкубатор мужнина семени,
характерно для эпохи, отражаемой возражениями Аполлона Эринниям -
преследующим Ореста, а по смерти мужа - возвращаемой родителям [см.
цитаты Шевченко в моей статье «Повесть о Троянской войне, схождении
Благодатного Огня и предстоящем конце мiра»\www.zrd.spb.ru, апрель
с.г.]. Неудивительное новшество – именно для этой культуры, созданной
завоевателями, пришедшими на восток из Поволжья, порывая с родичами
[см. мое «23 июня. Арийская конкиста и Арийский свадебный обряд»\там
же, июнь с.г.]. У анатолийских народов – преодолевших Кавказский
перешеек, отделившись от арийского суперстрата ранее - в кон. 3-го
тыс. до н.э., его нет, у них сохраняются кровнородственные связи
женщин - не смотря на патриархальность хеттского рода, и прямое
наследованное право конкурирует с наследованием сынцов (как именуются
по-старославянски племянники) – сестриных сыновей [см. К.-В.Керам
«Узкое ущелье и Чорная гора», 1962, коммент.]. При грамотной
интерпретации данных «исторической этнографии», свободной от масонских
измышлений Моргана\Энгельса, выявить можно очень много, в т.ч. и время
формирования основного ядра арийских мировоззренческих стереотипов
[см. Д.С.Раевский «Очерки идеологии скифо-сакских племен», М., 1977,
гл. 1-я, прим.8]! Именно ок. 2 тыс. до н.э. возникает боевая колесница
по-настоящему боеспособного типа [В.Ф.Гениг, Г.Б.Зданович "Синташта…",
Челябинск, 1992] – которую можно гонять полным ходом, и потому, в
частности, терминология колесницестроения в индогерманских языках
обща, а конского тренинга – нет, развиваясь позже [В.В.Иванов "Очерк
истории хеттов", в кн. В.К.Керам "Узкое ущелье и Черная гора", М.,
1962].
Нам же интересно иное, установленное антропологами: у тазабагъябцев
строго соблюдается правило когда мужчина кладется на правый, женщина –
на левый бок. Ранее строгость м.б. в ориентировке по горизонту, а в
этом ее не было [А.В.Виноградов «Тысячелетия, погребенные пустыней»,
М., 1966, с.39 и дал.]. Сие предполагает появление представлений об
асимметрии энергоциркуляции, характерных для медицинских школ, нами
ложно понимаемых как восточные.
Будучи исконно-арийским изобретением, хатха-йога полезна русскому
человеку. Я например, уже к 30 годам – когда кости твердые, с ее
помощью разодрал сросшиеся в детстве после травмы и долгого лежания
шейные позвонки. Относительно же дальнейших – «духовных» степеней йоги
это сказать сложнее, ибо именно в их основу легли представления,
совершенно неарийские. Нордическая раса
характеризовалась натурософскими понятиями – материалистическими и
предметными, чуждыми экваториального спиритуализма, на россиянском
речекряке именуемого в частности «духовностью».
Мышление – это вид деятельности, расово детерминированный. Например,
энергийное – не «духовное» представление о сущности жизни (по-семитски
«души»), соответственно – ранние формы огне- и солнцепоклонничества,
основанные еще - лишь на зверином инстинкте, можно проследить в
дочеловеческую древность [см.
А.П.Окладников «О значении захоронений неандертальцев для истории
первобытной культуры», СЭ, № 3] –
прослеживаемые археологически еще у не обладавших второсигнальной
нервной деятельностью неандертальцев [см. В.Н.Кочеткова "Эволюция
мозга…", сб. "У истоков человечества", М., 1964; Б.Ф.Поршнев "Вторая
сигнальная система как диагностический рубеж между семействами
троглодитид и гоминид", в "Доклады АН СССР", т. 198-й, № 1, М., 1971].
Неандертальцы, как показал анализ сохранившихся фрагментов их ДНК [В.Ю.Бахолдина
"Происхождение человека", М., 2004], были рыжими – именно от них
передается этот рецессивный ген европеоидной расе, отсутствующий в
монголоидных и негроидных расах.
И заражение арийского учения суевериями, действительно, место имело в
Индии:
«первые могущественные государства –
Косала и Магадха возникают на востоке [Индии]. Они управлялись
наследственными царями, которые даже не принадлежали к древней
кшатрийской знати. Расцвет огромных централизованных государств,
поглощавших более мелкие, способствовал созданию и развитию больших
городов, которые становились центрами царской власти и торгового
капитала. Раскопки в этих районах показали, что там уже в УIII
в. до н.э. было в употреблении железо. Эти тропические р-ны с
культурой риса резко отличались от западных с культурой пшеницы и
животноводством. Земледелие по берегам Ганга способствовало развитию
торговли и городов, которые начинают чеканить свою монету. …На
востоке, где влияние
[брахманов] было ограниченным, люди искали других путей к спасению.
Именно на востоке возникает масса самых разнообразных
философско-религиозных направлений, проповедуемых бродячими
проповедниками. Несколько важных идей получили здесь широкое
распространение. Во-первых, учение об ахимсе, т.е. о необходимости
избегать причинять вред всему живому, что имело прямую связь с
преобладающей культурой риса, тогда как животноводство, основа
экономики на родине арьев, имело отношение к кровавым жертвам, которые
составляли существенную часть брахманского ритуала. Другой важной
теорией была карма. Суть этого учения состояла в том, что судьба
человека определяется его поступками. Но эта доктрина, очевидно,
выросла из неарийских представлений, и она обнаруживается у многих
земледельческих народов. Действие, поступок сравнивается с зерном, а
результат действия – с плодом» [Б.И.Кузнецов «Древний Иран и
Тибет», М., 1998, с.с. 286-287].
Многолетнее знакомство с хатха-йогой, сопровождаемое заносившимся в
дневник самонаблюдением, позволяет мне предположить причины мигреней,
поражавших Ницше и адмирала Камимуру.
Требования к рациону предъявляемые в хатха-йоге [единственное,
заслуживающее внимания наставление, опубликованное по-русски, это:
Венц.Евтимов «Йога», пер. с болг., М., 1986], не вполне точно
терминологически, предписывают ограничиваться растительной пищей.
Более точной – будет рекомендация максимально сократить поступление
жиров (включая растительные). В Индии это оказывается незаметно, ибо в
жарком климате объем потребляемых жиров и без того сокращается
предельно – питаться топленым маслом, как повествует об этом ведийская
литература, складывавшаяся в иной географической среде, там просто
невозможно. И понятие растительной пищи – здесь просто синоним пищи
обезжиренной (горохом, хоть он и богат белками, от которых Евтимов
предостерегает, питаться можно безбоязненно). Обычно жирная пища,
особенно мясной жир, – усваивается медленно и постепенно - отлагаясь в
жировые запасы. В некоторых случаях, связанных с «разогревом»
энергетической системы организма, чему способствует выполнение асан,
равно ката (и в меньшей мере дыхательные практики, в русской культуре
аналогом каковых служат русские протяжные песни), но иногда, как у
Ницше, возникающих самопроизвольно, усвоение жиров происходит быстро.
Возникает процесс, напоминающий процесс усвоения алкоголя у человека
северной расы, лишенного должного объема фермента, расщепляющего
этиловый спирт.
Воздействие испытывает прежде всего мускулатура сосудов – сокращаемая
медиаторами, воздействуя на сосудистые нервные окончания (сам мозг
болевых рецепторов не имеет). У обычных людей это происходит в
напряженной обстановке, когда выбрасывается адреналин, и готовясь к
драке (или бегству), организм суживает просвет сосудов, одновременно
повышая свертываемость крови. Здесь же, у интенсивно трудящихся умом
(как Ницше), подобное состояние наступает самопроизвольно и на
длительный срок, обусловленное обменом веществ, запускающим
медиаторную систему обратной связью.
…В этом, в частности, смысл христианских постов – воздействовать
должных прежде всего на психику постящегося, при том, что рыба и
морской зверь, равно обезжиренному мясу и молоку, ранее понимались как
постная пища. Посты отсутствовали в Древней Церкви (в Средиземноморье
люди питаются очень легко), но были заимствованы, по мере
распространения северо-европейского стиля питания. Смысл был – именно
в психологическом воздействии потребляемой пищи, влиянии ее на
психику. Идея умерщвления плоти была к этому приплетена уже в
Средневековье – когда шла иудаизация христианского вероучения, и
происходило насаждение манихейских теологических постулатов [см.
«Против патриарха Кирилла»\ www.zrd.spb.ru, авг. с.г.].
Мигрень – немотивируемая и нелечимая головная боль, возникающая этим
образом, может быть излечена, если сократить количество поступающих в
организм жиров – до примерно одного грамма\ кг веса и менее. Научитесь
сливать жир мясных кушаний, замените сыр – обезжиренным творогом,
откажитесь от советских и постсоветских суррогатов пищи – макарон,
колбасы и т.п. – которые не едят собаки, но ели советские пролетарии,
- и сосуды вновь обретут естественное состояние.
Роман Жданович
|