Мы вас
закопаем (пожелание Н.С.Хрущева)
В конце 1-й
декады октября журналисты проведали содержание баннера,
подготавливаемого российскими фанатами для предстоящего футбольного
матча против Германии, рекламируя Россию как место для проведения
чемпионата мира 1918 года.
Это будет изображение придуманной в 1941 Таидзе «Родины-Матери», на
фоне российского (Власовского!) флага и с листовкой в руке, снабженной
лозунгом «Готовься!». Надо полагать, подобно баннеру шашлычной
«Антисоветская», оный транспорант - вызовет массовые протесты
ветеранов. Что, возможно, и является целью тех органов, что создавали
в нашей стране в преддверье «реформ» фанатское футбольное движение –
как альтернативу и боевой отряд для возможного противодействия
движению политическому.
Потому, разберемся. «Родина-МАТЬ» - понятие не русское, оно
калькировано с английского выражения
motherland.
В нашем языке существует слово ОТЕЧЕСТВО, подобно немецкому
vaterland.
Восходит это еще ко временам обще-индогерманского языка, где землю
(народ) – представлял князь, особа мужского пола, числящийся в
сакральном браке с божеством небесного огня, как считалось, несущим
природу женскую [Д.С.Раевский «Очерки идеологии скифо-сакских племен»,
М., 1977]. Доныне наше соль (откуда Солнце), нем. Sonne, балтск. Saule
и т.д. – слова женского рода, противопоставляемые Месяцу, Mond`у,
индийск. Соме – мужского. И напротив, в языках ближневосточных полития
относится к женскому роду, считается предназначенной своему
богу-покровителю. «Ликуй, ДЕВА Сион», - поет Библия, призывая
избр.народ ликовать при приближении Иеговы [О.М.Фрейденберг "Миф и
литература древности", М., 1998, см. с.с. 623-666]. Лучше б фанаты
облюбовали «Родину-Мать» иконографии Вучетича* (в Сталинграде) – где
она, с богатырскими формами обнаженных рук и ног, в разодранном хитоне
(словно французская «Свобода на баррикадах»), возносит меч над главами
воображаемых «немецко-фашистских захватчиков»!
Из арийских языков это переняли лишь южноевропейские – греческий и
латынь. Откуда, из классического языка, было некогда образовано
книжное английское выражение
motherland,
т.к. реалии Британских о-вов, с множественными пережитками
матриархальных обычаев доарийских их обитателей [см. А.А.Смирнов,
предисловие к кн. «Ирландские саги», 1929 и др.изд.], этому
способствовали. И поскольку в СССР «контрреволюционное» понятие
Отечества (русского отечества) - в 1941 оставалось под запретом,
готовясь к предстоящей войне с Германией, сотрудники политорганов
вынуждены были конструировать искусственно образ, семантическому фонду
русского языка чуждый. Бытовые реалии Совдепии этому содействовали,
ибо юридически упразднив институт патриархального церковного брака (а
одно время и брака вовсе) и семьи, законодательные нормы СССР
конструировали для граждан матриархальную – ветхозаветную семью, где
собственником детей является мать, мужчина рассматривается лишь как
пользователь ее сексуальных услуг, за что отвечает своим имуществом (и
будущими доходами) в случае развода.
Кто такая «родина-мать»? Это образ – глубоко религиозный по своей
природе, хотя и насаждавшийся в «атеистическом» государстве! Это
переднеазиатская богиня производительных сил земли Кубаба (в арийских
огласовках - Кибела)**, которой приносились человеческие жертвы.
По-видимому, втайне поклонялся ей Иван Ефремов, ссылками на нее –
полнятся его романы, формально декларирующие атеистическую идеологию.
Как богиню малоазийскую, покровительницу Трои – ее хорошо знает Гомер,
описывая под именем Афродиты [см. Ф.Ф.Зелинский «Религия эллинизма»,
1996 и др.изд.], и не щадя ни в реальности, где ее повергает ударом
кулака Афина, а герой Диомид – и вовсе наносит рану копьем, - ни в
песнях героев - где Гефест ловит развратную богиню на ложе Ареса в
капкан чудесной сеткой. Отношение грека архаической эпохи – истинного
арийца к этой сущности совсем иное, нежели литератора советского,
коммунистического! «…Главную роль во фригийской религии играл культ
великой богини-матери Кибелы (Кубабы – культ, восходящий к еще
дохурритским временам), а также молодого бога Аттиса, умирающего и
воскресающего к новой жизни. В этом культе… были распространены
оргиастические обряды и самооскопление жрецов, посвящавших себя богу,
- обычай, представляющийся нам изуверским» [«История Древнего
мира», 1989, т. 2-й, с.63]. Культ прослеживается с докерамической
эпохи неолита Ближ.Востока. "Как отмечает Мелларт, "контрастирующие
символы жизни и смерти - постоянная черта Чатал-Гуюка". Разумеется,
как мы уже видели, сама Великая Богиня была прежде всего божеством
плодородия, рождения. Вместе с тем животным, которое символизировало
ее, был леопард, что подчеркивает агрессивный, дикий и зловещий хар-р
ее образа. Обратим еще раз внимание на то, что даже будучи
изображаемой в качестве роженицы, богиня поддерживается двумя
животными кошачьей породы, т.е. выступает одновременно как Хозяйка
Зверей. На основе этого, а также того "темного, сколь и тревожного
факта", что "в фундаменте ее алтаря были погребены многие
человеческие черепа", Магрис заключает, что для обитателей
Чатал-Гуюка, "Богиня секса и материнства была также Богиней
загробного мира, ибо в человеческой жизни нет ничего ближе к смерти,
чем совокупление и роды". Т.обр., типичное для хтонических божеств
сочетание символики плодородия, рождения, жизни, с одной стороны, и
смерти - с другой, в этой столь древней фигуре просматривается уже
вполне отчетливо" [В.П.Горан "Древнегреческая мифологема судьбы",
Новосибирск, 1990, с.с. 37-38]. И Палестина полнится этими
захоронениями [В.М.Массон "Неолит Юж.Турции"\"Археология Старого и
Нового Света", 1966]. Иерусалимская Голгофа («Лбы») - это ведь тоже
место захоронения черепов мертвецов, место ритуальных человеческих
жертвоприношений [А.Древс «Миф о Христе», Л., 1924, т. 1-й, с.197].
Этот образ – был сделан образом РККА СССР в 1941 году. И то, как
велись красными командирами боевые действия [см. Ю.И.Мухин «Если бы не
генералы», М., 2006], показывает, что понятие о человеческих
жертвоприношениях – в их подсознание с образом «родины-Матери» вошло.
Потому, пародийное использование плаката художника Таидзе на матче
против побежденных под этим знаменем в 1945 г. немцев, мне не видится
кощунственным, так же, как если бы спортивная битва велась под
портретами начальника ГлавПУРа Л.З.Мехлиса. По мощам – и елей!
Роман Жданович
*К
слову, создателя «памятника неизвестному насильнику», попирающему
Свастику в Берлине, после чего гребущие снег коммунальные машины на
улицах наших городов, в народе получили имя этого скульптора. (здесь и
дал.прим.авт.).
**Бытующее в марристских и постмарристских русскоязычных сочинениях
отождествление Кибелы-Семелы с славянской Землей ложно. Земля –
восходит не к западно-семитскому имени Семела, а к индоарийской
Земалье (богине сияющих - снежных гор, откуда Хима-лаи - Снежные
жилища), сохраненному в нашем зима- (см. Жданович «Гиперборея…»\
«Минуты Века», №1, 2008). Сравни: аналогично, авестийский Замьяд-яшт,
гимн, посвященный божеству Земли (Заму), говорит не о земле вовсе, но
о хварене (от Хвар - Солнце) – о сияющей энергии благодати Горнего
мира, кальке гомеровской антропоморфной Хелены, образованной от имени
Хелиоса.
|