WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Святая, покровительница футболистов…

Мы вас закопаем (пожелание Н.С.Хрущева)

В конце 1-й декады октября журналисты проведали содержание баннера, подготавливаемого российскими фанатами для предстоящего футбольного матча против Германии, рекламируя Россию как место для проведения чемпионата мира 1918 года.

Это будет изображение придуманной в 1941 Таидзе «Родины-Матери», на фоне российского (Власовского!) флага и с листовкой в руке, снабженной лозунгом «Готовься!». Надо полагать, подобно баннеру шашлычной «Антисоветская», оный транспорант - вызовет массовые протесты ветеранов. Что, возможно, и является целью тех органов, что создавали в нашей стране в преддверье «реформ» фанатское футбольное движение – как альтернативу и боевой отряд для возможного противодействия движению политическому.

Потому, разберемся. «Родина-МАТЬ» - понятие не русское, оно калькировано с английского выражения
motherland. В нашем языке существует слово ОТЕЧЕСТВО, подобно немецкому vaterland. Восходит это еще ко временам обще-индогерманского языка, где землю (народ) – представлял князь, особа мужского пола, числящийся в сакральном браке с божеством небесного огня, как считалось, несущим природу женскую [Д.С.Раевский «Очерки идеологии скифо-сакских племен», М., 1977]. Доныне наше соль (откуда Солнце), нем. Sonne, балтск. Saule и т.д. – слова женского рода, противопоставляемые Месяцу, Mond`у, индийск. Соме – мужского. И напротив, в языках ближневосточных полития относится к женскому роду, считается предназначенной своему богу-покровителю. «Ликуй, ДЕВА Сион», - поет Библия, призывая избр.народ ликовать при приближении Иеговы [О.М.Фрейденберг "Миф и литература древности", М., 1998, см. с.с. 623-666]. Лучше б фанаты облюбовали «Родину-Мать» иконографии Вучетича* (в Сталинграде) – где она, с богатырскими формами обнаженных рук и ног, в разодранном хитоне (словно французская «Свобода на баррикадах»), возносит меч над главами воображаемых «немецко-фашистских захватчиков»!

Из арийских языков это переняли лишь южноевропейские – греческий и латынь. Откуда, из классического языка, было некогда образовано книжное английское выражение
motherland, т.к. реалии Британских о-вов, с множественными пережитками матриархальных обычаев доарийских их обитателей [см. А.А.Смирнов, предисловие к кн. «Ирландские саги», 1929 и др.изд.], этому способствовали. И поскольку в СССР «контрреволюционное» понятие Отечества (русского отечества) - в 1941 оставалось под запретом, готовясь к предстоящей войне с Германией, сотрудники политорганов вынуждены были конструировать искусственно образ, семантическому фонду русского языка чуждый. Бытовые реалии Совдепии этому содействовали, ибо юридически упразднив институт патриархального церковного брака (а одно время и брака вовсе) и семьи, законодательные нормы СССР конструировали для граждан матриархальную – ветхозаветную семью, где собственником детей является мать, мужчина рассматривается лишь как пользователь ее сексуальных услуг, за что отвечает своим имуществом (и будущими доходами) в случае развода.

Кто такая «родина-мать»? Это образ – глубоко религиозный по своей природе, хотя и насаждавшийся в «атеистическом» государстве! Это переднеазиатская богиня производительных сил земли Кубаба (в арийских огласовках - Кибела)**, которой приносились человеческие жертвы. По-видимому, втайне поклонялся ей Иван Ефремов, ссылками на нее – полнятся его романы, формально декларирующие атеистическую идеологию. Как богиню малоазийскую, покровительницу Трои – ее хорошо знает Гомер, описывая под именем Афродиты [см. Ф.Ф.Зелинский «Религия эллинизма», 1996 и др.изд.], и не щадя ни в реальности, где ее повергает ударом кулака Афина, а герой Диомид – и вовсе наносит рану копьем, - ни в песнях героев - где Гефест ловит развратную богиню на ложе Ареса в капкан чудесной сеткой. Отношение грека архаической эпохи – истинного арийца к этой сущности совсем иное, нежели литератора советского, коммунистического! «…Главную роль во фригийской религии играл культ великой богини-матери Кибелы (Кубабы – культ, восходящий к еще дохурритским временам), а также молодого бога Аттиса, умирающего и воскресающего к новой жизни. В этом культе… были распространены оргиастические обряды и самооскопление жрецов, посвящавших себя богу, - обычай, представляющийся нам  изуверским» [«История Древнего мира», 1989, т. 2-й, с.63]. Культ прослеживается с докерамической эпохи неолита Ближ.Востока. "Как отмечает Мелларт, "контрастирующие символы жизни и смерти - постоянная черта Чатал-Гуюка". Разумеется, как мы уже видели, сама Великая Богиня была прежде всего божеством плодородия, рождения. Вместе с тем животным, которое символизировало ее, был леопард, что подчеркивает агрессивный, дикий и зловещий хар-р ее образа. Обратим еще раз внимание на то, что даже будучи изображаемой в качестве роженицы, богиня поддерживается двумя животными кошачьей породы, т.е. выступает  одновременно как Хозяйка Зверей. На основе этого, а также того "темного, сколь и тревожного факта", что "в фундаменте ее алтаря были погребены многие человеческие черепа", Магрис заключает, что для обитателей Чатал-Гуюка, "Богиня секса и материнства была также Богиней загробного мира, ибо в человеческой жизни нет ничего ближе к смерти, чем совокупление и роды". Т.обр., типичное для хтонических божеств сочетание символики плодородия, рождения, жизни, с одной стороны, и смерти - с другой, в этой столь древней фигуре просматривается уже вполне отчетливо" [В.П.Горан "Древнегреческая мифологема судьбы", Новосибирск, 1990, с.с. 37-38]. И Палестина полнится этими захоронениями [В.М.Массон "Неолит Юж.Турции"\"Археология Старого и Нового Света", 1966]. Иерусалимская Голгофа («Лбы») - это ведь тоже место захоронения черепов мертвецов, место ритуальных человеческих жертвоприношений [А.Древс «Миф о Христе», Л., 1924, т. 1-й, с.197].

Этот образ – был сделан образом РККА СССР в 1941 году. И то, как велись красными командирами боевые действия [см. Ю.И.Мухин «Если бы не генералы», М., 2006], показывает, что понятие о человеческих жертвоприношениях – в их подсознание с образом «родины-Матери» вошло.

Потому, пародийное использование плаката художника Таидзе на матче против побежденных под этим знаменем в 1945 г. немцев, мне не видится кощунственным, так же, как если бы спортивная битва велась под портретами начальника ГлавПУРа Л.З.Мехлиса. По мощам – и елей!

Роман Жданович

*К слову, создателя «памятника неизвестному насильнику», попирающему Свастику в Берлине, после чего гребущие снег коммунальные машины на улицах наших городов, в народе получили имя этого скульптора. (здесь и дал.прим.авт.).

**Бытующее в марристских и постмарристских русскоязычных сочинениях отождествление Кибелы-Семелы с славянской Землей ложно. Земля – восходит не к западно-семитскому имени Семела, а к индоарийской Земалье (богине сияющих - снежных гор, откуда Хима-лаи - Снежные жилища), сохраненному в нашем зима- (см. Жданович «Гиперборея…»\ «Минуты Века», №1, 2008). Сравни: аналогично, авестийский Замьяд-яшт, гимн, посвященный божеству Земли (Заму), говорит не о земле вовсе, но о хварене (от Хвар - Солнце) – о сияющей энергии благодати Горнего мира, кальке гомеровской антропоморфной Хелены, образованной от имени Хелиоса.

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.