WWW.ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

  Главная страница сайта  
    Новости  
  Номера газет, аудио информация, электронные версии  
  Интернет-магазин: книги почтой, подписка, электронные версии.  
  Славянская Община Санкт-Петербурга и Лен. области  
  Фотографии: демонстрации, пикеты, другие мероприятия  
 ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 

  Письма читателей, которые не вошли в бумажные выпуски газет  


Национально-освободительная борьба Индийского народа
против иноземных оккупантов в 17 веке

Относясь с глубоким отвращением к кришнаитскому и подобным экспортным вариантам индуизма (набора доарийских суеверий, наложившегося на триипостасную христианскую схему, заместив собою чуждое мировоззрение эпохи Вед), я всегда с глубоким интересом относился к истории и культуре Индии – этой великой страны, народ которой, не имевший национального самосознания, тем не менее, добился независимости, изгнав со своей территории захватчиков и низвергнув созданные ими на индийской земле государства. Русскому народу что только предстоит.

Общественная система Ранне-Средневековой Индии, сложившаяся после завоеваний её иранскими народами – саками (скифами), кушанами, эфталитами (туркестанскими сарматами), после формирования оригинальной индуистской культуры, не отличалась гибкостью. Арийское общество делилось на варны – первоначально возраста (что отразилось на делении римского легиона), в дальнейшем – сословия. После 700 лет владычества космополитических буддийских империй Маурьев и Гуптов, институт 3 тысяч несмешивавшихся каст, самых разных по генезису, лишь минимальная часть которых имела доступ к оружию, перенятый «новыми индийцами» у неарийских аборигенов субконтинента – вместо былых арийских варн (иранск. пиштры), лишил страну сопротивляемости внешним вторжениям. И страна, её народ - разделил трагическую судьбу, ныне, в ХХ веке, выпавшую русскому народу.

Постоянная политическая раздробленность десятков и сотен княжеств, созданных воинами-раджаньями – сокрушившими былые полиэтнические деспотии Ашоки и Чандрагупты, привела к тому, что с появлением на границе государств, исповедующих миссионерскую исламскую религию (долгом адептов коей был джихад против неверных, подлежащих экспроприации), страна – стала мишенью непрерывных грабительских походов. Гази султан Махмуд Газнийский каждый год на протяжении 30 лет своего царствования совершал опустошительные грабительские походы на Индостан, хотя не присоединил ни одного города восточнее Инда. Судьба русских в Ичкерии – тогда выпала многим миллионам индусов, живших на своей земле – даже не в аннексированных формально провинциях, граничивших с исламскими княжествами.

Нередко – новых завоевателей приводили в стольные грады индийских государств собственные князья, ведшие междоусобную борьбу, подобно тому, как вайнахские диктатуры, что Дудаева, что нынешних его преемников (фамилию умолчу для спокойствия редакции), устанавливались руками русских колабороционистов. И к 1220 году Индо-Гангская область оказалась завоеванной мусульманами - создавшими феодальный султанат со столицей в Дели. Коренные обитатели-индусы – в этом «многонациональном государстве», созданном следующими «идеократии» захватчиками, стали юридически преследуемыми - пораженными в правах «неверными» (как ныне русские – «русскими шовинистами», подлежащими «денацификации»), лишенными каких-либо прав и защиты закона, чья культура - безжалостно уничтожалась завоевателями, борцами с «языческим» «идолослужением». О нравах эмиров-завоевателей представление можно составить по запискам Афанасия Никитина – прибывшего из Фарса, и выдавая себя за мусульманина, еще находившегося в относительно безопасном положении, тем не менее, неоднократно бывавшего жертвою произвола.

Наглые джигиты отнюдь не ограничивались плясками и стрельбой по аборигенам в центре индийских городов! Богатейшая литература на санскрите, созданная в Индийскую Античность – между эпохой Александра Великого и У в. н.э., нам известна лишь в немногочисленных переводах - делавшихся в 1-м тыс. н.э. на тибетский и китайский языки, - оставшись в соседних странах, недоступных завоевателям. Хотя труды таких индийских филологов, как Панини, уже во времена Солона достигли уровня, достигнутого европейской филологией лишь в кон. Х1Х века, и наличие писанной научной литературы с тех самых времен не подлежит сомнению, древнейшие артефакты её – списки рукописей оной, относятся лишь к 2-му тыс. н.э.. Всё более древнее – погибло! При не меньшем богатстве ново-индийской литературы, «Притхви Радж Расо» - первая эпико-романтическая поэма, дошедшая доныне, сложена ок. 1200 г.. Жанр её, так же как, к слову, и жанр эллинистического любовного романа, - имеет корнем героико-романтическую поэму, возникшую как жанр у среднеазиатских скифов - у сако-массагетских народов не позднее нач. 1-го тыс. до н.э. [Е.Э.Бертельс "История персидско-таджикской литературы", М., 1960], и вероятно тогда же – с этими завоевателями, уже в У11 в. до н.э. вторгшимися в Сев.Индию, д.б. занесенной на Индостан. Но хотя литература на разговорном индийском языке (буддийский канон) создавалась уже в 1-м тыс. до н.э. - светских поэм древнее 1200 г. н.э. нас не дошло. Эллинистический роман, для сравнения, появившись после 200 г. до н.э. в Малой Азии, известен в произведениях, созданных в самые первые свои века – не взирая на орды языческих и христианских варваров, опустошавших страны Римского мира!

Таковы результаты исламского владычества над Индией.

Мусульманский историк рассказывает, как при завоевании «многие жители этой местности были брахманами, и все эти брахманы брили голову. Все они были убиты. Там было большое количество книг, и, когда мусульмане увидели эти книги, они хотели вызвать к себе индусов, которые объяснили бы им значение этих книг, однако все эти индусы были убиты. Когда они ознакомились (с содержанием), они узнали, что вся эта крепость и город были центром обучения, и на языке индусов место обучения называется Бихар» [Н.К.Синха, А.Ч.Банерджи «История Индии», М., 1954, с.153].

Шли века, менялись династии. При Тимуриде Бабуре – очередном завоевателе, пришедшем из Сред.Азии, основавшем династию т.наз. «Вел.Моголов» (чисто европейское определение, неизвестное в Индии), султанский титул мусульманских владык Индии был сменен титулом падишаха.

Постоянным был лишь террор, каковому подвергалось коренное население со стороны пришлых завоевателей. Идолы из разрушенных капищ – зарывались в землю перед входами возведенных правоверными мечетей, для попрания ногами адептов Аллаха. И тем обидней было положение индусов, что они, по сути, сжились со статусом политических рабов – плативших джизью, третируемых как «язычники», составляя 99\100 населения страны, когда владыки её – составляли лишь узкий круг воинов-феодалов, идеологов сложившегося режима – мулл и мусульманских ученых-теологов, да еще верхушки купечества со свитой («братков», говоря современным языком). Индусские княжества сохранившие местные – кшатрийские династии превратились в «подручников» мусульманского падишаха, отношение к которым было хуже, нежели к русским князьям в Монгольском Улусе. И воинская аристократия индусов, не имея сил отстоять независимость, смирилась с этим положением – основными военачальниками Делийского падишаха даже при Аурангзебе, наиболее непримиримом мусульманском фанатике, были раджпутские раджи. Фамильная гордость – отделившая их от массы соотечественников из низших каст, не позволявшая объединяться с равными по рождению соседними князьями, заставляла - искать службы при дворе иноверческого (т.е. не входящего в кастовую систему!) владыки, не имея возможности править своим княжеством суверенно. Так ныне, служат кавказским «президентам» россиянские менты (с разницей, что деревенское происхождение и образование не позволяет им понять своего положения)…

И опустошение немногих, остающихся суверенными государств, резня индийского населения, разрушение индуистских святилищ – делийскими падишахами совершалась саблями индийских же своих подручников.

В европейской литературе эпохи просвещения – эпохи христоборчества - не жалели черных красок для описания морских походов «португальских колонизаторов» в Индийском океане, их «колониализма», что унаследовано антипапистской российской и антиевропейской советской историографией. Война португальцев против исламских владык в бассейне Индийского океана подается как колониальная агрессия против «индийцев». А между тем, те немногие индусские княжества юга Индостана, что сохраняли суверенитет, были СОЮЗНИКАМИ португальцев – они видели в них ОСВОБОДИТЕЛЕЙ. От подлинных колонизаторов - от тех, кого новые – безнациональные идеологи стали теперь числить законными, и как бы, собственно, «индийскими» владыками.

Но в ХУ11 веке завоеватели встретили организованное сопротивление. Его возглавил уроженец Пуны, глава отряда наемных воинов, маратх Шиваджи.

Юг полуострова был порабощен Моголами относительно слабо. Долгое время, здесь оставались независимыми индуистские княжества Махараштры – горной страны на Деканской возвышенности. Возникшие рядом, созданные отколовшимися от Делийского султаната тюркскими завоевателями эмираты, оторванные от основной массы единоверцев и вынужденные защищаться – прежде всего от оных же, осуществляли власть правоверных не столь сурово, как это проводилось в Делийском государстве. Теперь же – при Моголах опустошительные походы газиев сменились планомерным завоеванием. И общественная мысль индийцев в этих княжествах ранее всего осудила то, что было непререкаемым для ортодоксальных индусов эпохи мусульманского завоевания Севера. Незыблемость кастовой системы, привилегированное положение жрецов-браминов и аристократов-кшатриев – перед задачею освобождения от иноземных захватчиков была поколеблена. Поэты-бхакты призывали народ к борьбе. Наставник Шиваджи, Рама Рас восклицал: «Всё отнято, остается лишь родина!».

Отец Шиваджи – Шахджи был, в общем, заурядным служилым феодалом того времени. Возглавляя отряд воинов, он поступал на службу то к султану Ахмаднагара, то Биджапура. Он получил в условное владение Пуну и Мавал. Его сын, создав собственный отряд, начал округлять владения, захватывая укрепленные замки, где силой, а больше хитростью и подкупом. Его усиление вызвало опасения Биджапура, и против маратхов было послано многочисленное войско Афзал-хана. Полководец, понимая что в горных проходах ему не развернуться против врага, пошел на хитрость. Предложив встретиться для переговоров конфиденциально, обнимаясь при встрече, он ударил вождя индусов кинжалом. Но Шиваджи был предусмотрителен, и под одеянием на нем была кольчуга, защитившая от клинка. Одновременно, сам он – вонзил в противника стальные «когти», спрятанные в рукаве. Оставшись без полководца, мусульманское войско было разбито.

Видя усиление «язычников», против них послал армию сам Вел.Могол Аурангзеб. Но его войско рассеялось после внезапной ночной атаки, совершенной воинами-индусами. В ответ – маратхи в 1664 г. захватили порт Сурат, богатейший город, через который велась внешняя торговля, основа богатств индийских владык, и разграбили сокровищницы мусульманских чиновников и купцов.

После нескольких побед, Шиваджи был вынужден покориться лучшему полководцу Моголов – раджпуту Джай Сингху, подписав мирный договор, отдав монгольским гарнизонам ключевые свои крепости, и согласившись прибыть в Дели.

Будучи харизматической религией, авраамическая исламская религия допускает и рекомендует, когда это способствует распространению Ислама, предательство по отношению неверных. И в столице Шиваджи с сыном был предательски арестован и брошен в тюрьму. Но вскоре, пленники бежали. Шиваджи возобновил набеги на владения Делийского шаха. В 1670 г. он вторично разграбил Сурат. Биджапур, Берар, Карнатик – области, подвластные мусульманским правителям стали целями набегов легкой маратхской конницы.

В 1674 году Шиваджи короновался в Пуне, провозгласив независимость Махараштры. Основой государственности его стала не жреческая теократия, как было в индийских государствах до этого, а армия и аппарат национального государства. Помимо военного предводителя – раджи во главе его стал «1-й министр» - пешва, возглавивший государственное управление.

Подобно прочим индийским воинствам, армия маратхов была наемной, но кастовые предразсудки были существенно ослаблены. В противность феодальным порядкам остальной Индии, оплачивали воинов не полководцы-кондотьеры (джагирдары – держатели земельного пожалования джагира), а казна. Во время походов в соседние страны, продолжавшихся 3\4 года, войска не получали казенного денежного жалования. Расчет производился - из числа добычи, захваченной ими в походе, взяв которую – воинам полагалось не присваивать, а сдавать казначеям. При этом - грабить собственное крестьянство запрещалось строжайше, и на землях Махараштры - крестьяне платили казне очень легкий налог. Вел.Моголы раздавали провинции, удаленные от Дели, своим соратникам, которые чувствовали себя на эмирствах – как в завоеванных странах, и соответствующим образом правили ими. Шиваджи – обложил их данью в пользу индийской государственности! Основу финансовой системы Махараштры составила дань, налагавшаяся на приграничных эмиров Вел.Могола, собирая с них до 1\4 получаемых ими доходов – в обмен за отказ от опустошительных походов маратхов, против иноверческих чандал.

***

Тогда, после смерти Шиваджи, последовавшей в 1680 году, освобождения субконтинента от завоевателей не последовало. Сын и наследник освободителя не проявил государственных дарований. Вскоре, он потерпел поражение в войне с Аурангзебом, попал в плен и был казнен. Пешва, отдаленные потомки Шиваджи и полководцы разорвали созданное освободителем государство на несколько полусуверенных доменов, превратившихся в удельные княжества, подобные прочим, на которые в ту же эпоху распадалась Делийская держава. Сил их осталось довольно, чтобы перестроить вооруженные силы, соответственно требованиям военного искусства эпохи Наполеоновских войн, и силами их - оказать посильное сопротивление англичанам, при покорении ими Махараштры в 1810-х годах, не позволив ликвидировать национальные индийские княжества полностью. Индийский народ того времени – был народом-«старичком», согласно шкале Гумилева, и молодому и агрессивному британскому этносу уступал объективно, как 60-летний ветеран бокса уступит на ринге 30-летнему мастеру спорта.

Таким образом, можно сказать, что полностью мечты борцов за свободу и независимость ХУ11 века реализованы не были, по причине объективной. Но тем выше слава вождей этой борьбы, подаривших своей родине полтора века достойного бытия, вместо позорного рабского прозябания, вопреки закону исторического развития.

Р.Жданович

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
© За Русское Дело.