Пуримом 1917
года (ставшим Днем Советской армии в старом времяисчислении,
Международным женским днем – в пересчете на Новый стиль) началось
братание взбунтовавшихся петроградских работниц и тыловых солдат
Петроградского гарнизона. В эти дни Русское Самодержавие утратило свои
силы и пало.
***
Если тебя учат духовности, опасайся за свой кошелёк… - так учил фараон
Тутанхамон, он был очень умён, - и песню его я вспомнил, слушая
безработных поллитруков: д.фил.н., полк. Л.Г.Рыжова и д.полит.н.,
подполк. В.А.Васильева, - подвизавшихся ныне на ниве православной
духовности, витийствовавших в радиопрограмме игумена Саввы (Молчанова)
[«Радонеж», 24.02.2010], посвященной «духовной безопасности». Причиною
революции 1917 года поллитруки назвали разобщение общества, причиною
каковому был упадок дореволюционной духовности.
Ранее нами уже указывалось, что т.наз. «духовность» - есть выражение
ЖИВОТНОГО НАЧАЛА в человеке. Пределом его является осуществление
идеала семитских авраамических культов – спиритуалистических
исповеданий, ведущих адептов путём спасения «души» - животной
субстанции человеческого тела [см. Жданович «Мелкий джинн «Бог»»\
www.zrd.spb.ru, письма, 2010].
И максимальное развитие, достигнутое русской духовностью в начале ХХ
века, именно следствием своим – имело Революцию 1917 года, как
МАКСИМАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ В МИНУВШЕМ ВЕКЕ.
Демографические справочники, зачастую, объясняют историю лучше, нежели
тенденциозные исторические курсы. Эти - отражая «генеральную линию»
«победившей идеологии», могут, натравливая правящих инородцев на
бесправное нацбольшинство - рассказывать о «преодолении колониальной
политики» в 1917 г., сообщая будто
«царская
Россия была тюрьмой народов. …Нерусские народы, которые составляли
большинство населения – 57 %, были совершенно бесправны, терпели
бесчисленные унижения и оскорбления» [«История КПСС», 1959, с.12].
Учебник кон. 1970-х, по которому учился в нач. 1980-х я, повторял это
слово в слово!
В действительности нерусские народы составляли 28 % населения; с
учетом украинцев (что стало открытием австро-венгерской науки 20-го
века, перенятым наукою советской) – 35 % (три малороссийских диалекта
использовали ок. 12 млн. человек в пределах России и ок. 10 миллионов
в Царстве Польском, Австро-Венгрии и Румынии). Россия была
мононациональным государством! («Многонациональными» являются страны
где численность нацменьшинств превышает 50 %. При достижении ими 33 и
до 50 % – это страны с преимущественным положением нацбольшинства. Это
международно-правовые положения - попираемые россиянским правящим
классом, подобно нерусской «оппозиции»!)
А о положении нерусских лучше позволяет узнать демографические
издания. Ср.продолжительность жизни в России в сер. 19-го века
составляла 29 лет, к нач. 20-го она выросла до 33. Смертность детей до
года, составляла, среди мальчиков в 1886-1890 28%, в 1891-1895 29,1 %,
в 1895-1900 27,7 %; среди девочек - 24,7 % в 1886-1890, 25,8 % в
1891-1895, 24,3 % в 1895-1900 [«Демографический энциклопедический
словарь», 1985, с.435]. Скачек смертности в сер. 1890-х годов связан с
естественной причиной – голодом в Поволжье, и т.обр.,
индустриализация, имевшая место в стране, на положении населения
практически не сказывалась. Но интересней данные по разным народам,
полученные расчетами М.В.Птухи [см. там же].
В конце того века из 100 великорусских мальчиков до 10 лет доживало
47. Выжить физически в таких условиях человек может. Но осознанное –
независимое от возбуждаемых физиологических инстинктов существование
мозг, требующий немалого питания ибо формирование «тормозной
доминанты», оттормаживание сторонних, не осознаваемых импульсов
требует много энергии [см. Б.Ф.Поршнев «О начале человеческой
истории»], - обеспечить уже не способен. К 1917 году средний размер
взрослой мужской одежды упал до 44-го [А.П.Паршев «Почему Россия не
Америка»].
Условия жизни прибалтийских крестьян – полностью лишенных земли, не
имевших допуска в остзейские города должны быть, как будто, хуже.
Однако из эстонцев и латышей до 10 лет доживало 69. Из литвин – 66,
украинцев (таких же славян, единоверцев великороссов, имевших близкие
обычаи, отдавших помещикам бОльше земли по грабительской «реформе»
1861) - 60. Среди тюркских народов Поволжья, живших в большей
антисанитарии и худших – континентальных природных условиях: татар –
55, башкир (еще даже не повсюду осевших на землю) – 58.
Есть еще один интересный показатель. Начиная с верхнего палеолита, в
разных культурах с разным люфтом, но повсюду, ср.продолжительность
жизни мужчины ранее превосходила женскую [А.П.Бужилова
«Homo sapiens. История болезни», 2005].
Лишь в Новое время в европейских странах, причем во всех: как в
«цивилизованной» Англии так и в «варварской» России, - возникает
картина привычная нам, когда женщины живут дольше. По-простому говоря,
причины сего состоят не в изменении бытовых условий, а в росте
полицейского правопорядка и административного санитарного надзора. Не
важно, поддерживает его назначаемый королем шериф или же выборный из
среды господствующего класса уездный предводитель дворянства,
следящий, что происходит в поместьях вверенного ему уезда. Допустим, в
Великобритании уже в 17-м веке ср.продолжительность жизни составляла
34 года, в 1840-х она достигла 43 лет, а в России в то же время не
достигала и 30. Но в нашей стране, подобно странам Европы, мужская
ср.продолжительность жизни, округленно, составляла тогда 26 лет,
женская – 32 года, половой диморфизм достигал 6 лет. Однако, при росте
ср.продолжительности жизни, к кон. 19-го века он упал, сократившись до
5 лет (30\35). Иными словами, при несколько возросшем уровне
технического и медицинского обеспечения, после 1861 г. имела место
архаизация общественных отношений для основной массы населения,
совокупность следствий каковой – отобразила указанное явление.
Голодное брюхо к идеалам патриотизма глухо, у людей, чей разум –
подающий осознаваемые команды плоти, подавлен развитием «духовности»,
целенаправленным подавлением логического мышления. Великорусский этнос
уже до 1917 года был поставлен, не столько в социально- (хотя это тоже
было), сколько в национально-угнетенное положение. Масштабы угнетения
были таковы, что после того, как тотальная мобилизация 1916 года
вымела из русских деревень всё мужское население (всех работников! –
это когда «национальные окраины» не только не несли эту повинность, но
зачастую даже не платили военных налогов - как Финляндия и Туркестан),
- повиноваться царю-батюшке на добром слове «люди с ружьями»
отказались.
Когда был выбит кадровый офицерский корпус, существовавший до войны, а
офицеры военного времени стали теряться на фоне 18 млн. мобилизованных
и согнанных в казармы с четвероярусными нарами, получив в руки
деревянную «учебную винтовку», запасных, поддерживать среди них
субординацию и дисциплину стало невозможно. Вопрос ставился о доверии
нации главе национального (только статистически) государства.
И в повиновении главе государства, олицетворяющему вышеобрисованное
национальное угнетение, Русский народ отказал.
Р.Жданович
·
Вернуться на страничку новостей |