Если сравнить станковый пулемет "Максим" (разработка 1880-х годов) -
известное по кинематографу изделие и станковый пулемет Калашникова (ПКСМ,
1970-е годы), созданный под тот же патрон, с похожими энергетическими
и баллистическими характеристиками, мы с удивлением увидим, насколько
проще стало устройство. В одном затворе изделия Х.Максима - наверно
больше деталей, чем во всём ПКСМ! МАШИНА стала и легче, и проще, и
даже удобнее в эксплуатации. Настолько, что с нею может обращаться
18-летний солдат-срочник, более того, 15-летний неграмотный повстанец
из отсталых стран Азии и Африки, и тот справится, - "памяти рук" для
овладевания однажды разобранной и собранной машинкой хватает! Это же
относится к удобству эксплуатации: оружие, для выполнения своего
предназначения - уничтожения столь же вооруженного противника, должно
быть ПРЕДЕЛЬНО удобным. Утилизация выработавшего ресурс "Максима" или
ПКСМ - массового изделия дешева и не вызывает сложностей.
Таково ДОЛЖНО БЫТЬ направление развития техники.
Теперь сравним автомобили той поры с современными "шедеврами мирового
автомобилестроения", сменившими 1-й "Москвич", "Эмку" и её
американские прототипы, - с тем, чем Сан Саныч Пикуленко тычет в нос
"отечественному" автомобилестроению. ("Отечественное" закавычено, ибо
и ВАЗ, и ГАЗ, и АЗЛК, и КамАЗ равно создавались в СССР западными
капиталистами, по "ленд-лизу" мирного времени). Обывательского
удобства, возможно, в современных изделиях фирм "Форд" и "Фиат",
делающего их удобоэксплуатируемыми, в некотором отношении и
прибавилось. Но едва ли путь этого был правильным, и прибавилось -
ровно настолько, дабы "блондинка" могла ездить на них 3-4 года - до
первой "концептуальной" поломки, по времени согласуемой с
предполагаемым распространением новой модификации. Т.е. автомобиль
теперь это не "средство передвижения" - чем был "Форд" вековой
давности (с его четырьмя механическими приборами на щитке, нужными для
управления водителю), а средство "освоения" капиталистом обывательских
дене
г. Пулемет "Максим" образца 1900 года применялся до 1950-х. Это не
рыночное изделие. Но еще в 1970-х западные автомашины служили
владельцам как норма 5-10 лет, советские - 15-20, при всех пороках
"советского автосервиса". Лишь в таких странах как Саудовская Аравия
шейх, купивший на свои нефтедоллары "безлошадную карету", выбрасывал
её через год-два, благо, не существовало "автосервисов третьего мира":
скоробогачи считали обзаводиться оными, ездить на латаной машине
"бесчестьем"+ Сейчас падение сроков службы предметов массового спроса,
продиктованное интересами "бизнеса", может наблюдать каждый. Дискеты
на 1440 кбайт 1990-х годов выпуска служили помногу лет, современные -
сгорают за месяца. Так же обстоит дело с лампами накаливания.
Разговор этот вот зачем. Коммунальные службы Петербурга утверждают,
будто проблемы со снегоуборкой вызваны - невозможностью сваливать
загрязненный снег на лед рек и каналов (хотя практически, его туда
сваливают). Так ли? Количество пролитого масла, высыпанной соли,
осевшей на снегу сажи, как будто, тем меньше, чем меньше ездят зимой.
Т.е. в 2009\2010 - существенно меньше, чем в прошлые малоснежные зимы!
Воды же, в которой расходится грязь, напротив - образоваться должно
больше. Когда снег не требовалось вывозить, он всё равно таял. А вода
течет сверху вниз! И равно - большая часть "Матвиенко-коктейля",
неизбежно, попадала в акваторию Невы, в Финский залив. Загрязняя
сильнее, чем это произойдет в наступившую весну.
Вопросы экологического порядка (как прежде "происки ЦРУ") - стали
удобным громоотводом, который используют власть имущие, для оправдания
собственных административных экономических преступлений. Одновременно
со снежной зимой, власти Рфии запустили программу замены старых -
отечественных автомобилей, остающихся в эксплуатации у владельцев, на
современные. В частности, под предлогом несоблюдения современных
требований к чистоте выбросов.
Формальная дешевизна иномарок (по соотношению цена\качество), кроме
благоприятной эконом-географической конъюнктуры [см. А.П.Паршев
"Почему Россия не Америка"] и низких коррупционных расходов, создается
тем, что утилизацию этих "ящиков с микросхемами, пластиком и редкими
металлами" берут на себя страны третьего мира, скупая подержанные
иномарки. Расходы на предстоящую утилизацию какого-нибудь "Опеля" в
стоимость его - страна-экспортер закладывать оказывается не обязанной
вовсе, - напротив! - потребитель из "верхней вольты" (фигурально
выражаясь) еще приплатит за средство, иначе проследовавшее бы на
автомобильную свалку. И территория его страны - автоматически
становится подобной свалкой.
Автомобили, собранные в России, так скупать не будут: изделие
отверточного производства, развернутого в Турции или Мексике, дешевле
нашего - хоть новенькое, хоть старое. "Турка" безработный
верхневольтийский негр и купит. Расходы на утилизацию "русских
иномарок", таким образом, перекладываются на местные власти.
В нашей стране этот вопрос решается примерно так же, как решался он в
Европе полвека назад. Земли, выведенной из колхозного
сельскохозяйственного оборота, "цивилизаторам" и "демократам"
досталось много, и она еще завалена токсичным мусором не вся.
Но "автомобилизация всей страны" - курс на которую, подражая
"цивилизованным странам"*, взял Кремль, на толику из того потока
нефте-газовых у.е., что поступает в Россию и выделена для
удовлетворения потребностей масс туземцев, - создала теперь подлинную
- не газетную экологическую мину замедленного действия, подложенную
под нашу страну.
Р.Жданович
*Это ничего общего не имеет с автомобилизацией "по-американски", веком
ранее осуществленной Генри Фордом. В Штатах большинство жилых районов
были подобны нашим пригородным садоводствам, и для "подражания Западу"
требуются программы строительства круглогодичного сельского жилья и
субсидирования дешевого топлива, создания "народного внедорожника" и
автостоянок в промышленных и деловых зонах. Напротив, в буржуазном
государстве ныне происходит поэтапное лишение обывательских масс той
"садово-огородной собственности", на которую расщедрилась некогда
Советская власть. (прим.авт.)
·
Вернуться на страничку новостей |