Традиционно,
27 января праздновалось в Ленинграде как День снятия блокады. Но
стремление вождей Рфии - полней перечеркнуть советское наследие не
минуло и этого нашего праздника: Госдума РФ приняла к рассмотрению
инициативу ЗС СПб. - о переименовании его в «День освобождения от
фашистской блокады». Об этом сообщил 21.04 Сергей Миронов, сославшись
в своем выступлении, как ни удивительно, на неких ветеранов войны,
якобы, постоянно возмущавшихся названием праздника. Якобы, снять может
лишь тот, кто поставил (т.е. немцы).
Возможно, применительно к шляпе господина Миронова - ввиду усиленного
охранения его персоны, эта логика и справедлива. Но обычные граждане,
которых грабили, сбивая шапку, наркоманы, могут засвидетельствовать
нелепость такого утверждения.
Понятие «снятия» в название праздника пришло из военного языка. В нём
исторически бытовало понятие «снятия осады» (чем и была Блокада
Ленинграда). Поясним, «снималась» именно вражеская осада, СВОЕЙ
крепости.
Высокий стиль языка Сталинского времени – склонный к некоторой
архаизации лексики, использовал термин совершенно верно. Заметим,
этого не могут не знать ветераны ВОВ – еще заставшие эпоху бытования
ее, и «ветераны», с которыми общается г.Миронов, вероятно, в годы
войны отстаивали свободу и независимость нашей родины на фронтах
Ташкента и Алма-Аты.
Предложенная замена – есть акт агрессии против Русского языка, попытка
вытравления его ИСТОРИЧЕСКОГО понятийного фонда, сохранявшегося в
имени советского празднования. Во вторых – акт ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ,
попытка устранения, если не самого празднования, целиком
принадлежащего Советскому периоду истории, то для начала – его
подлинного Имени, под которым оно было создано и стало известно.
Помимо формальной неточности, присутствует и специфическая речевая
тонкость, внедренная в замещающее понятие: снятие осады могло
осуществляться действиями как со-вне, так и с-нутри кольца осаждающих
– силами защитников крепости. Именно так – преимущественно действиями
самих защитников, например, была в 1582 году снята осада Пскова
Стефаном Баторием, когда к моменту прекращения военных действий и
подписанию Ям-Запольского перемирья, поляки покинули позиции вокруг
города - вынуждены были вместе с артиллерией отступить в свой
укрепленный лагерь, превратившись из осаждавших в осажденных. Так же
была снята ленинградская блокада, наступлением войск - прежде всего
Ленинградского фронта.
Прямо противоположный смысл получает имя «…освобождения от блокады»:
освобождают лишь извне, без участия защитников – тех, кто был лишен
свободы.
Иными словами, господами переименовывателями проводится та же
политическая линия, что проводилась теми, кто в годы Ленинградского
дела громил Музей Обороны Ленинграда - возведя на его создателей
обвинение в преувеличении заслуг и героизма ленинградцев, намеренном
умалении руководящей и направляющей роли Москвы в организации защиты и
освобождения Ленинграда. Линия эта, под которую подводилось и
обвинение ленинградцев в сепаратизме, сохранялась все последующие
годы, и в освещении истории Блокады пропагандистами – неизменно
акцентировалась тема страданий ленинградцев. Напротив, их героизм,
проявленный в боях с врагом, старательно маскировался, и, например, из
отечественной литературы непонятно, почему Гитлер ставил задачей
Вермахту овладение Ленинградом в качестве первоочередной цели – до
овладения Москвой и до выхода на Кавказ. От этого, в итоге,
первоначальные планы нанесения главного удара по Киеву (как и полагал
в 1940 Сталин) – должного заставить Красную Армию сражаться
«перевернутым фронтом» [см. Ф.Гальдер «Военный Дневник»], были
оставлены – в пользу более северного направления. Но оборона
Ленинграда – не павшего до сентября 1941 года, когда у Гитлера
возникла вынужденная необходимость – не дожидаясь зимы выводить
подвижные соединения из ладожских лесов на юг, на оперативный простор,
истощая их моторесурс рокадным маршем мимо не взятой Москвы, сорвала
план «Барбаросса». Это определенно сквозит в трудах Г.Гудериана, но
это невозможно понять из советской (постсоветской) историографии!
Указанные «антисепаратистские» подозрения нагнетались уже и на моей
памяти, когда в песне «Эх, Ладога…» строка «Возили хлеб для Северной
Столицы…» - была сочтена «сепаратистской» и перелицована, даже не в
рифму, в бессмысленное «Возили хлеб для родины любимой…».
Теперь – московские демократы и вовсе хотят лишить ленинградцев
праздника их гордости и славы (позор Сергею Миронову, примкнувшему к
политиканам от филологии!)! Руки прочь от празднования «Снятия
фашистской Блокады»!
Роман Жданович
·
Вернуться на страничку новостей |