Закрытость
архивов и мифологизированность исторических дисциплин в Советское
время облегчила то мифотворчество 1980-х – 1990-х годов, что лежит в
основе идеологии РФ теперь. В этот раз – когда вопросом, почему в «катынских»
документах 1940 году правящая СССР партия зовется «КПСС»
заинтересовался В.И.Илюхин и получил показания непосредственного
участника спецоперации, вывесив их в Интернет и запечатлев перед
видеокамерой, политические фальсификаторы, похоже, оказались всерьез
пойманы за руку.
На исторических
фальсификатах ельцинского производства попадаются даже серьезные
исследователи, работающие в архивах. Вот, например, рассказывает
писатель-агиограф В.П.Филимонов: в 1937 г. в ЛО собрали по разным
заимкам, где они еще оставались, 25 сельских священников, поставили на
амвон и сказали: скидывайте облачения, кто признает что бога нет –
будет помилован. Никто не сказал, все пошли в лагеря, отправленные на
алмазные рудники [радио «Слово», 09.35 26.10.2008]. Не было в СССР
1937 г. алмазных рудников, Валерий Палыч [см. Шафрановский «Алмазы»,
1964, гл. 6-я]! Представление об этом – часть СОВДЕПОВСКОЙ мифологии о
всемогуществе страны Советов, будто бы обладавшей своим застойным
могуществом и богатством – с первых лет, одною волею самых первых
ленинских декретов. Первые «трубки», открытые ленинградскими геологами
Ларисой Попугаевой и Натальей Сарсадских, известны стали лишь после
войны…
Этой природы
«декрет», исключительно часто цитируемый, якобы данный В.И.Лениным, за
№ 13666 от 01.05.1919 г., представляющий, якобы, отношение большевиков
к РПЦ. Предписывающий, якобы, «скорее покончить с попами и религией»,
- стал одним из таких антисоветских мифов. Я намеренно останавливаюсь
на этой фикции, ибо цитируют его все, кому не лень, в т.ч. и патриоты,
попадающиеся на эту удочку. Будем надеяться, что у демократов –
демократов по духу, не лишь по букве, страшащихся кремлевского
клерикализма, хватит духу цитировать мой материал.
Фальшивка эта,
вброшенная в 1990-х, выдающаяся в том отношении, что сфабрикована была
целенаправленно и введена в публицистический оборот форменной
спецоперацией органов – без обычного безмолвного, на удачу
подбрасывания в фонды, как было подброшено большинство из тех тысяч
страниц архивных дел, о которых речь в материалах Илюхина. Историку,
б\конструктору-ракетчику Герману Назарову, «показали» в архиве
засекреченное постановление ЦК ВКП(б) от 1939 г. - якобы,
постановившее считать этот указ Ильича с № 13666 утратившим действие.
После ознакомления Германа Назарова с фиктивной «отменой», разумеется,
«найден» был и сам «документ» (в фильме по книге Владимира Карпова,
вышедшем спустя десятилетие, он уже, более реалистично, имеет № 1366;
ныне запрещенный фильм «Россия с ножом в спине» вновь возвращает ему
предыдущий порядковый №). Все годы до 1939 - подразумевается, – он был
в силе, делая расстрелы попов, наряду с чекистами и
россиянско-еврейской интеллигенцией, в 1937 году – целенаправленным
деянием. Именно 1939 год для «отмены» назначен был, по-видимому,
потому что с этого года коммунистическому режиму вменяется новое
«преступление», в глазах фальсификаторов и мировой общественности
несмываемое, Пакт о ненападении с Германским государством
(«Гитлеровской Германией»). Вспомним, что система «преемничества»,
когда квази-избираемый «президент» Рфии назначает
корпоративно-близкого преемника, не состоящего с ним в родстве, это –
лишь новое издание византийской, восточно-римской системы цезарианства
(отнюдь не бывшей монархической). Разработчик идеологии РФ - в отличье
от фабрикаторов документов был изощрен, он знал эти, «римо-юридические»
тонкости, создавая после низвержения Советской власти 04.10.1993
Царство Антихриста по сугубо-православным лекалам, где Церковь видит
своим главой главу светского государства. По-видимому, не смотря на
всю тенденциозность антирусско-интернационалистического красного
публициста [см. «Наш Современник», №ё1, 2010],
православно-оргиастическую религию разработчика «россиянского проекта»
верно вычислил Сергей Кургинян [«Кризис и другие»; см. «Завтра», 2009,
№№ 34-45]. Культ «православных мучеников» коммунизма – есть важнейшая
часть идеологии Россиянии! И она скопирована именно с этого –
ново-римского шаблона. Между тем, вполне уместно возразить ему
словами, написанными в 17-м веке анонимным французским публицистом,
противостоявшим клерикальному абсолютизму наследников Каролингов -
Бурбонов: «Вы, церковники, постоянно толкуете о мучениках, вы так
безумны и жестоки, что не чувствуете, что это доказательство -
обращается против вас же самих. Видели ли вы в Париже площадь Эстрапад?
При короле Франциске она была покрыта обугленными телами. Знаете ли
вы, как казнили этих людей? Их подвешивали к огромному рычагу,
поставленному над пылающим костром. Их попеременно спускали в пламя и
опять поднимали, чтобы заставить их как можно дольше подвергаться
самым невыносимым мучениям. Лучше не говорите о церковных мучениках,
их единицы по сравнению с замученными вами» [А.А.Нейхардт
«Происхождение креста», М., «Советская Россия», 1975, с.53]…
…Но звучащая
ныне в словах В.И.Илюхина паника, ввиду произошедшего фальсификации
содержимого архивов, содержимого, переходящего на страницы
исторических (псевдоисторических) сочинений, малообоснованна.
Историческая наука (россиянская «наука», разумеется, в счет не
берется) обладает навыками выявления фальшивок, даже если они близки к
времени создания подлинного документа, или вообще – возраст документа,
хранимого в копии, не может служить идентифицирующим признаком.
Например, т.наз. «христианская вставка» «Иудейской войны» Иосифа
Флавия в ее классическом тексте и средневековых европейских переводах
(об арабском средневековом переводе «Иудейской войны» речь не идет, в
нем используется терминология, сохранившая корректность, возможную в
устах правоверного иудея Иосифа) – безусловная фальшивка. А вот список
«Влесовой Книги», не смотря на снятие его лишь в ХХ веке, нет
[Ж.Романов «Возвращение «Русской Авесты»», «Нов.Петербургъ»,
29.10.2009]! …Здесь же мы будем иметь дело с документами – не просто
сомнительного содержания, но и возраста написания (выявляемого
технической экспертизой), на 60 лет позднейшего, относительно
указываемых дат и времен.
Так и здесь. И вышеназванный документ,
«дело №13666», - является фальшивкой, очевидной в своей подложности,
не только специалистам. Для этого не обязательно даже знать подлинную
ленинскую переписку 1921-1922 г. с Троцким, Зиновьевым и Калининым -
во время подготовки акции по экспроприации церковного имущества,
совершенной тремя годами позже «декрета». Фальсификаторы, как им
казалось, удачно воспроизвели ленинский стиль. Но они не являлись
специалистами по ленинскому политическому мировоззрению и политическим
привычкам. На формулировки же, еще в 1980-х г.г., обратил внимание
д.филол.н.В.В.Кожинов. Даже тогда - после победы в Гражданской войне,
перед Лениным не стоял вопрос «покончить» с Церковью, – не то
чтобы с «религией»! – студенты-юристы в Российской Империи были
обучены смотреть на социальные вопросы реалистически (упомянуто
Вал.Пикулем в «Честь имею»), и в этом учащийся юридического ф-та
Казанского ун-та отчет себе отдавал ясный. Напомню то, что хорошо было
известно профессионалам ведения атеистической пропаганды в СССР, то,
что на взгляды верующих - неэффективно действовать аргументами
логического порядка, ибо чувство благоговения, как и чувство любви, не
следует соображениям логики. «…Как
показал Рудольф Отт, очень многие люди в условиях эмоционального
напряжения, столкнувшись с ЛЮБЫМ необычным явлением, могут испытывать
совершенно специфическое чувство зависимости, благотворения (furch , awe),
являющееся первоисточником религиозных верований [ссылка]. Характер
этого чувства сходен сейчас в самых разных культурах, и, судя по
всему, так обстояло дело и у древних народов »
[А.И.Зайцев "Греческая религия и мифология", М.-СПб., 2005, с.35]. Уже после победы в Гражданской
войне, при наступлении Вел.Голода 1920-х, задачею Лениным лишь
ставилось - расстрелять сколько «возможно больше» «черносотенного
духовенства», так, чтоб «на десятки лет запомнили». К
сожалению, расстрелял, «с корнем» – расчистив вакансии нынешним
«борцам с богоборческими гонениями», с «кагебешным погоном» под
рясой. Вадим Кожинов в своих работах, посвященных истории России ХХ
века, особо подчеркивает эту формулировку: не «навсегда», лишь на «десятки»
лет мечтал запугать духовенство Ильич, - представляя себе то, кто ты –
и Кто перед тобой.
Ненавидя
Россию, ненавидя Греко-Российскую Православную церковь (что не одно и
то же, Русский народ на тысячелетия старше Христианства), Ленин был
реалистическим политиком. Потому задачи ставил реальные. Построить
капитализм - передав «фабрики, заводы, газеты, пароходы» выходцам из
местечек, экспроприировав их у русских дворян и буржуев – тогда было
реально. И это было осуществлено в 1920-х (НЭП), подобно тому, как это
же произошло в 1987-1993. А вот построить «коммунизьм» - нет. Так и с
Россиянской церковью, строить отношения с которой предстояло его
предшественникам, что мы и наблюдаем ныне.
Выдал
подделывателей фантастический №, ибо делопроизводство ЦИК и СНК
заведомо не успевало наклепывать сотни, не то чтобы тысячи
предшествующих декретов, за истекшие 4 мес. 1919 г.. В эпоху гораздо
более упорядоченной - забюрократизированной работы Кремля, Указ №270
1941 г. (о репрессиях против пленных и их родственников) был издан в
августе месяце. Указ №227 1942 г. (о формировании заградотрядов) – в
июне месяце… Гайдаровские фальсификаторы истории удачно воспроизвели
знакомое им как идеологам – ленинский стиль «государственной
деятельности». Сгубила их любовь к внешним эффектам: стремились
присвоить декрету, издаваемому в день шабаша Трудящихся, № с «тремя
шестерками», да побоялись на том остановиться. Слишком нарочито
получалось. Добавили потому еще и «13», подвело же незнание
основ делопроизводства.
Р.Жданович
·
Вернуться на страничку новостей |