Детей в школу отдавать нельзя. Сколько бы они там ни пробыли – вред
неисправимый.
Учить надо дома. Учителей лучше брать попроще, из
соседней сельской или городской школы…
(Герман Стерлигов)
У
пролетария – отечества нет; тем более, нет отечества у пролетариев
умственного труда. Все граждане РФ, исключая олигархов (в большинстве
нерусской национальности), являются пролетариями. Эту нехитрую истину
Маркса и Ленина я увидел въяве.
30
октября 2012, в конференц-зале Центральной Петербургской публичной
библиотеки им. Владимира Маяковского, состоялось представление
благотворительного факсимильного издания Общества Любителей Древней
Письменности (1877-1932, 2008 и дал.) - Лицевого Летописного Свода
Ивана Грозного, «русской Царь-Книги», должной пополнить
общедоступные библиотеки Петербурга. Присутствовало неск.десятков
гостей, преимущественно работников библиотечной системы и педагогов.
На вопрос Дениса Сергеевича Ныркова, учредителя возобновившего работу
в Петербурге в 2011 году Общества: кто из присутствующих, людей
гуманитарных специальностей, знал раньше о Лицевом Летописном Своде? -
поднялось две руки (одна из них моя). Представим себе перса, не
осведомленного о «Царь-Книге», созданной Фирдоуси (именно так, по
мнению иранского ученого Лахути, надо переводить на русский заглавие «Шах-наме»)…
И это при том, что из присутствовавших на презентации, некоторые
изучали церковно-славянский язык!
Таково отношение в нашей стране к русской истории и культуре – вообще,
к вершинам же ее, созданным в эпоху Ивана Грозного - в особенности.
Почему «кому-то» нужен именно такой народ, показал август 1991-го,
когда «…лабух Ростропович, скоморох Хазанов и от взяток вспухший
Гавриил -\ с помощью родства не помнящих болванов утверждали свой
продажный мир» (Александр Харчиков). Благодаря им, оказалось, что
Керчь (Корчев), путь до которой измерял по льду пролива первый русский
топограф - князь Глеб Святославич, и Уральск - родина «казаха»
С.Т.Разина, Юрьев («Тарту») и Двинск, Берестье и «Мать городов
Русских» - это всё территория иностранных государств. В РФ же -
русский гражданин обладает лишь 1\160 долей ПРИРОДНЫХ гражданских
прав, обязанный, по принципу этнического представительства, отдавать
159\160 - потомкам Батыя и Бонапарта, Шамиля и Тимурленга…
***
История Царь-Книги уходит, по-видимому, в конец
ХV века. Как источники материалов,
собиравшихся для ее создания, в ХVI веке возникли два великих
памятника исторической литературы: Никоновская летопись
[«Полн.Собр.Русских Летописей» (ПСРЛ), т.т. 9-15] и Русский хронограф
1512 года [там же, т.22].
К 1550-м годам сложилась младшая редакция Никоновской летописи
(списки Академические, Строевский, Оболенского…) – более полная,
детальная, выверенная по источникам. Однако, когда, под руководством
митр.Макария, последователя св.Иосифа Волоцкого, в целом был сведен
текст Лицевого Летописного Свода по ХVI век, источником русской
истории была использована старшая - Голицинская редакция (1520-е
г.г.), не смотря на отсутствие в ней известий до 1114 г. («Повесть
временных лет»).
Фрагменты этой редакции сохранились в рукописях 1520-х г.г.
Волоколамского и Мазуринского сборников, пополнив собой внесенные в
них конспективные – «Сокращенные летописные своды» 1490-х [там же,
т.27], составленные после 1492 г. - когда не состоялся ожидавшийся
конец света.
В кругу учеников Иосифа(Санина) – просветителей Руси (огрубевшей в
византийском монашеском невежестве) [см. С.Горюнков «Мертвая царевна и
спящий народ», 2005], к которым принадлежал и Даниил - в 1521-1538
митрополит всея Руси, и возник замысел русской «Царь-Книги». Она
должна была - охватить собой все события мировой и отечественной
истории, служа поучением и наставлением членам великокняжеской семьи,
как показала история ХV века, не стойким в цитатно-догматической
византийской вере, способным к отпадению в разнообразные ереси,
создававшиеся иноверцами и инородцами.
Были созданы вышеназванные компиляции, сняты копии с важнейших
редакций хронографов (благодаря этому и знакомых нам!) – светских
курсов всемирной истории, в большинстве переведенных и сведенных еще в
Древней Руси, но не пользовавшихся уважением в церковных скрипториях,
потому дошедших лишь в копиях последних лет ХV – ХVI века.
После убийства в 1538 году вдовствующей Вел.княгини Елены Глинской и
ее фаворита, воеводы Овчины-Оболенского, фактически правившего
страной, митрополит Даниил тогдашними «олигархами» - боярами Шуйскими
был прогнан с кафедры и заточен. Это прервало труд над Царь-Книгой. В
правление Шуйских составляется принципиально новая государственная
летопись – Воскресенская [ПСРЛ, т.т. 7-8]. Возобновлен труд
митрополитом Макарием (1542-1568), после воцарения в кон. 1540-х Ивана
Васильевича - отстранившего от власти и отправившего на плаху
магнатов.
Инициатор возрождения ОЛДП, предприниматель Герман Стерлигов
рассказывает об этом кодексе: «…ими исполнено: собрание всех
достоверно известных источников от Священного писания (текст
Септуагинты) до истории Александра Македонского и сочинений Иосифа
Флавия — вся писаная история человечества от сотворения мира до XVI в.
включительно. Все времена и все народы, имевшие письменность, отражены
в десятках книг этого собрания. Подобного летописного собрания,
украшенного огромным количеством высокохудожественных иллюстраций, не
создавала ни одна цивилизация человечества: ни Европа, ни Азия, ни
Америка либо Африка.
Судьба самого русского царя и его детей сложилась трагически. Лицевой
летописный свод царевичам не пригодился. По прочтении Лицевого свода,
часть из которого посвящена периоду Грозного, становится понятным,
почему. За последующие сотни лет - появилась официальная
историография, зачастую конъюнктурная и политически ангажированная, и
потому достоверные летописные источники были обречены на уничтожение
либо исправление, то есть фальсификацию». От себя замечу, что конъюнктурность и
фальсификация обретают ныне анекдотические формы. Небезызвестный свщ.Георгий Митрофанов, к.филос.н., выступая по митрополичьей
радиостанции, заметил, что государственное деяние «убийцы митр.Филиппа»
(лживость агиографической побасенки я здесь не разбираю),
осуществленное в Соловках, строительство Соловецкой крепости, было
бесцельным: кроме набега английских шхун в 1854, к Соловкам враг не
приступал. Кроме того что это ложь (не говоря об осаждавших крепость
никонианах, шведы к Соловецкому монастырю приступали и в Ливонскую
войну, и в годы Польской и Шведской интервенции нач.
ХVII века; в 1702 они не подошли к
нему лишь потому, что были ранее разгромлены под Архангельском),
главный петербургский «десталинизатор» забыл должную быть известной
православному выпускнику истфака ЛГУ дату: циклопическая монастырская
крепость была возведена при Борисе Годунове (сочинено житие Филиппа
тоже…). Кандидат уже не блудословных (философских), а исторических
наук, Максим Емельянов-Лукьянчиков, выступая уже на столичном
«Радонеже» и прославляя Бориса Годунова, заявляет, что Сибирь была
покорена им, а при Иване Грозном русская политика в Сибири потерпела
крах. Это тоже примитивная фальшивка: Сибирская экспедиция Ермака
началась 01 сентября 1581 года по официальной хронологии (01.09.1582
согласно уточнившему датировку Р.Г.Скрынникову). В 1584, после
убийства весной т.г. Ивана Васильевича, завоевавшие Сибирское ханство
казаки и стрельцы, посланные в покоренный край, были Кремлем отозваны.
И освоение края успешнее всего, после 1582-1583 г.г., шло лишь в
1600-х – 1610-х - в годы Смуты, когда боярский Кремль не осаживал
первопроходцев, возвращая их на тягло…
Потому официальная идеология Россиянского государства и рожает опусы,
типа: «…осенью 1914 немецкий крейсер «Эмден» в Инд.ок. потопил
торпедой безоружный пароход «Кортрейн», шедший под бельгийским флагом
из Одессы с двумя последними фермами Хабаровского моста. Немецкий
фашизм еще не был объявлен, но на деле уже существовал до прихода
Гитлера. Существует в другом виде и после его разгрома и запрета»
[В.Кочергин «Голоса Сибири»\ «Минуты Века», 25.10.12, с.4]. С какой
тайги «фашизм», дядя? Пароход с британским названием нес флаг воюющей
с Вторым Райхом страны, перевозил для другой воюющей с Вторым Райхом
(и довоевавшейся до <…>-большевицкой революции) страны груз, который и
ныне причисляется к военной контрабанде!
…В
2007 году Лицевой Свод был в РФ издан… тиражом 50 экземпляров, для
нужд научных учреждений. Отдельные экземпляры тогда выставлялись на
продажу, по цене 300 – 400 тысяч рублей\том, при том, что это было
простое типическое воспроизведение. Сейчас – Обществом Любителей
Древней Письменности он издается благотворительным тиражом 10
тыс.экз.; 20 комплектов издания предназначается общедоступным
библиотекам Петербурга. Оно – должно т.обр. быть в каждом городском
районе! По рекомендации меценатов издания - Н.П.Токарева,
А.Б.Яновского, К.А.Бабкина издание стало выполняться с переводом на
русский язык, для чего, при Обществе, создан специальный центр. Не
переводятся лишь книги Свщ.истории, текст которых имеет каноническое
значение, - славянский текст, еще не претерпевший окарикатуривания
греческими шовинистами из шайки патр.Никона, не подвергавшийся
масонскому искажению в синодальном «переводе» эпохи Александра и
Николая Павловичей.
Хочу отметить, что Денис Сергеевич Нырков, Геннадий Иванович Голубов,
Олег Аркадьевич Никифоров – соучредители возрожденного Общества,
представлявшие издание, будучи 30-летними деловыми людьми с
техническим образованием (и типичной «новорусской» внешностью),
«вошли» в тему и представляли себе то, с чем они работают, -
неизмеримо лучше, нежели «гуманитарная» общественность советского
происхождения, встречавшая дары. Фрунзенская районная библиотека уже
работала с этим изданием, его 8-й том поступил в филиал, библиотеку
«Славянка», и о результатах докладывала Татьяна Вадимовна Селезнева,
директор школы «Мастер-Класс». Специалист в вопросах педагогики, она
совершенно верно указала, что учащемуся, для успешности по жизни,
ориентации в ней, мало репродуцируемых школой знаний из учебников,
необходима мировоззренческая составляющая предметов. Но то, в каких
казенных путинских формулировках ею повествовалось об «образовательных
технологиях» времени Ивана Грозного, вызванных для возрождения идеалов
«духовности, семьи, нашей исконной православной веры и патриотизма»,
меня форменным образом убило! Протопоп Аввакум - ею был зачислен в
противники печатных изданий (печатные славянские книги Писания
выходили с нач. ХVI в., первый
датированный московский «Апостол» издан Иваном Федоровым в 1564, за
век до Аввакума, и последний дониконовский патриарх Иосиф, особо
чтимый староверам, ничем так не прославился, как многочисленными
печатными изданиями житийной и служебной литературы)… А вот как
говорили о той эпохе, для тогдашних не сильно образованных читателей,
ученые довоенные: «В ХVI веке
…окончательно обретает плоть и кровь идея русской нации и ее
творческой самобытности, решительно пробивающаяся сквозь толщу
официозного неовизантинизма. Так, наряду с архаизированными соборами,
…на Руси в ХVI веке возникают глубоко
своеобразные сооружения, словно бросающие вызов властным нормам
византийской эстетики – Коломенская церковь, Дьяковская церковь, храм
Василия Блаженного и др. …Изограф ХVI
веке начинает ценить конкретность жизненных проявлений, из
вневременного мира Дионисиевой лирики он перешагивает в драматическую
область мировой и, в частности, русской истории. …научается ценить
динамизм и драматизм иных социально-исторических и психологических
ситуаций…»
[Б.В.Михайловский, Б.И.Пурищев «Очерки истории древнерусской
монументальной живописи», М.-Л., 1941, с.61]. Преодолевая архаическую,
местнически-родовую традицию, выразителями которой были суздальские
княжата и византийские «наши» церковники (напомним, что общественным
идеалом православной церкви является именно олигархия), Иван
Васильевич строил современное государство, государство Нового Времени,
необходимой частью - одним из необходимых(!) условий бытия которого
является историческое сознание граждан (разрушаемое
спиритуалистическими – «духовными» спекуляциями ныне). Именно
«византийская» реакция, последовавшая за его гибелью, стала причиною
того, что дионисийский православный дух – сохраненный в
неприкосновенности захватившими власть Романовыми, так и не
выстуженный просвещенным рационализмом ХVI
века**, явил себя в 1917 году - разрушив всякие, даже
закрашенные клерикальной догматикой обрядово-исповедной
исключительности, национальные русские традиции и идеалы.
10
томов грандиозной рукописи ХVI века, «грудами
сваленных в нескольких музеях и хранилищах» (Стерлигов), должны
составить 40 томов современного факсимильного издания. В настоящее
время издана треть: Свщ.история, история Трои и Рима, Александра
Македонского, Византии, начато издание томов, посвященных истории
Руси.
Р.Жданович
*Текст Симеоновской летописи 1495 года, известной по копии сер. ХVI
в., снятой в Волоцком монастыре (сведенной же ок. 1500 в Рязани, на
родине митр.Даниила), - отредактированный по митрополичьей общерусской
Софийской летописи. (здесь и дал.прим.авт.).
**Это определение не случайно. Многие соборы ХVI века (Архангельский
собор в Москве, Преображенский собор в Муроме) поразительно напоминают
своими строгими, геометрическими формами церкви эпохи Екатерины
Великой, так что в принципе, та эпоха м.б. названа 1-м русским
классицизмом.
|