Буддизм - для Руси понятие, традиционное отнюдь не менее, нежели
православное христианство. Колонии руссов в Мерве и Ургенче возникли в
домусульманские времена, когда Сред.Азия - была буддийской страной
[см. С.П.Толстов "Новогодний праздник "каландас" у хорезмийских
христиан", СЭ, Љ 2, 1946; Б.И.Кузнецов "Древний Иран и Тибет. История
религии Бон", СПб., 1998, гл. 3-я]. Потому статуэтки Будды находят в
древнерусских курганах (включая крупнейший - Чорную могилу).
Имя одной из 3 славянских рожениц (мойр) - той, что ведала прерыванием
нити жизни человека, - Мокошь (Мокша) происходит из академического
санскрита где обозначает именно это - истечение души из плоти [Гусева
Н.Р. Арья и славяне: соседство или родство? / В кн. Древность: Арьи.
Славяне, вып. 1, б/г].
Житийная повесть о валлийской святой - Ирландской принцессе Мелангеле
(+ 590 г., память 17\30 мая), сохранившись лишь в британских святцах
(в общелатинской "Католической Энциклопедии" ее нет), включает эпизод,
общий повести о Февронии Муромской: охотничий эпизод с зайцем, причем,
в латинском житии он уже по-монашески переосмыслен. Хоть
(существительное) - это именование любимой подруги героя, как
удостоверяет "Слово о полку Игореве", и логика охотничьего
повествования, сохраненная в русском лексическом фонде (даже не в
тексте), прозрачна. Но в русской повести эпизод сохранил и
первозданную - эротическую, свадебную символику, стушеванную
британским агиографом, независимо перенятую из индоевропейского
протографа. Долее иных стран, этот протограф бытовал в Туркестане,
погибнув там при мусульманском завоевании, дойдя доныне в осколках,
некогда перенятых странами Европы.
***
Уроженец Славянска-на-Кубани, детство проведший в семье военного в
Горьком, к защите диссертации Андрей Михайлович Стрелков готовился в
Ин-те востоковедения (ИВАН) в С-Петербурге. Тогда, проживая в
общежитии аспирантов на Парголовском шоссе (пр. Тореза), у него
сложились добрые отношения с библиотекой Љ 1 Библиотечной системы
Выборгского р-на.
С той поры он стал крупным ученым, основным среди соавторов книги
"Буддизм: Каноны. История. Искусство", которой в 2007 г. был присужден
диплом ЮНЕСКО ("Лучшее издание, вносящее значительный вклад в диалог
культур"), автором нескольких монографий. Будучи 15 мая проездом в
Петербурге, к.и.н.Стрелков провел встречу с читателями: "Калейдоскоп
истории: тайны Востока", - представив новые книги, издаваемые в
бурятских издательствах и обычными путями до Петербурга не доходящие:
"Тибет. Легенды и тайны страны снегов" (Улан-Удэ, 2012), "Легенда о
Шамбале по буддийским тибетоязычным источникам" (Улан-Удэ, 2013), "Ваджра
Гуру Бидия Дандарон" (Улан-Удэ, 2013).
Труды далеки от квазирелигиозной коммерческой литературы для
невзыскательного читателя, интересной книгопродавцам.
Автор - не скрывает враждебного отношения к богоборцам из Компартии
КНР, оккупировавшим десятки стран (даже по названию знакомых лишь
специалистам), - а сейчас, по сговору с поцриотами, приватизирующим
советское наследство РФ. Он - лично знакомый с современной
реинкарнацией Ринпоче и его родителями - откровенно рассказывает о
преступлениях китайских властей против Тибетского и Монгольского
народов, что с 2000-х стало в глазах европейского истеблишмента
моветоном. И это - прочно отсекает автора от какой-либо рекламы,
особенно в нашей стране, сохранившей институт скрытой (спецслужбистской)
цензуры, а ныне переживающей великодержавно-космополитический
советский ренессанс.
Не менее сугубо отсекает от популяризации в России и внимание автора к
культуре - хотя не иноземной, как мы видели выше, но, мягко говоря,
альтернативной - по отношению к тому квазиправославному тоталитарному
сервилизму, что сделался суррогатом госидеологии РФ (ознаменовавшись
бесстыдными "реликварными" спектаклями госолигархов Вексельберга,
Якунина, Малофеева и прочих). После феодально-олигархической революции
2004 - 2013 гг. в России - когда плутократов, назначенных из среды
добровольных помощников органов, сменили феодальные коррупционеры с
погонами под пиджаком (рясой), к неподконтрольным учениям режим РФ
сделался нетерпимым тотально.
И поскольку наша местечковая патриотовщина (с крещатыми обрезаниями)
бежит далеко впереди респектабельного европейского жидомасонства -
представляемого такими персонами как М.С.Горбачев или А.Б.Чубайс, - с
именем автора, ученого и литератора, был я прежде знаком лишь по
ссылкам на статьи, доступные в интернет.
"В тибетцах, как ни в каком другом горском народе, синтезировались
два качества человеческой натуры: величие духа и сострадание. Я иногда
говорю, что английских аристократов можно учить хорошим манерам в
Тибете, даже в самых заброшенных деревня. Моральные ценности народу
привиты более чем тысячелетней историей буддизма", - пишет
А.М.Стрелков. Им рассказываются вещи, глазами европейцев, как замечает
он, сверхъестественные - непонятные науке, но от этого не становящиеся
невероятными, наблюдавшиеся собственными глазами, привычные в
центрально-азиатской культуре.
Содержание встречи с путешественником, посещающим Тибет с 1996 г.
(когда еще не было туристического доступа в закрытый административный
р-н КНР), шедшей 3,5 часа, невозможно воспроизвести в заметке газетных
габаритов (отклоненной печатными изданиями поцриотов, где ваш покорный
слуга, не поддержав агрессию против Украины Рфовских сионистов,
сделался персоной нон-грата). Пришлось бы пересказывать содержание
книг, еще и расширяя его цитатами авторских комментариев.
Потому назовем несколько эпизодов. ...О "деле буддистов" - слепленном
советскими карательными органами в 1972 г., по рецептам 1920-х,
известно в нашей стране неприлично мало (за рубежом о нем в 1970-х гг.
писалось много). По этому делу получил свой последний - 3-й, после 2
сталинских, лагерный срок Бидия Дандарон (1914 - 1974) - российское
воплощение Бодхисаттвы. А.М. рассказал, как он погиб, убитый в 1974,
когда до освобождения, требуемого по наступленье 60 лет при статье,
вмененной приговором, оставалось 2 месяца.
В глубоком самадхи физиологические процессы останавливаются, пульс и
дыхание исчезают, хотя тело хранит теплоту и члены остаются гибкими.
Мастер может пребывать в такой медитации, когда душа находится вне
плоти, сохраняя с нею связь, годами. Дандарон входил в него ночами,
предупреждая сокамерников (с больным сердцем, охрана дозволяла ему
ночевать полусидя). Однажды, ночью в камеру вошли гр-не начальники,
истоптали ногами нечувствительное тело и увезли в морг, где поспешно
выполнили вскрытие (в Википедии приводится именно их - ГБ-шная версия
события, что неплохо характеризует данный русскоязычный ресурс).
Возвращаться душе стало некуда...
Святой лама, живший в ХVII веке в Шигадзе, хотел облегчить путь в
нирвану собакам - существам, не вполне чистым, плотоядным, потому,
формально требующим "доочищения" в цепочке перерождений, достигнув
вначале человеческого воплощения. Он даровал им просветление,
позволяющее достигнуть нирваны, оставаясь рождающимися в собачьем
облике. При первом посещении Шагадзе, Стрелков наблюдал в округе
монастыря тысячи собак - огромных тибетских догов, ведущих себя, даже
не как люди, а как подвижники-монахи. Для прокормления, монах выносит
ближайшей стае лохань с овсяной кашей, и каждая собака, строго по
очереди, подходит к пище, хлебает несколько глотков, и отходит в
сторону, уступая место следующей. О том, что это звери-волкодавы, не
возникало и отдаленного представления. ...Комплекс культурных
представлений - это то, что соединяет тибетскую нацию, разбросанную на
тысячи километров, проживая в нескольких странах. Лхаса, резиденция
далай-ламы (с 1960 г. живет в изгнании), это - центр лишь одного из
княжеств. Но спецслужбам КНР невозможно натравить тибетца Сычуани или
Цинхая на тибетца Лхасы, как на "фашиста", он видит в нем
соплеменника, одинаково противопоставляясь инородцам-оккупантам. И
десакрализация сакральных представлений тибетской нации - насущная
задача великоханьских коммунистов, поставивших целью ассимиляцию
завоеванных нацменьшинств. И при следующем посещении Шигадзе, русский
путешественник увидел одну-единственную святую собаку, с оторванной
лапой (обращение, немыслимое для аборигенов). Давать пояснения
иностранцу, при насыщенности мест китайскими шпиками, никто не
решался, страшась расправы в милицейском участке и контрразведке. Но в
окрестностях, за беседой с бокалом с потомками тибетской аристократии
(ныне превратившимися в бизнесменов, менеджеров и т.п.), подробности
трагедии прояснились. Однажды в Шигадзе вошла колонна армейских
грузовиков. Псов, мирно сидевших и лежавших вкруг монастыря (жизнь в
котором, после взятия города НОАК в 1959 г., когда горная твердыня
бомбардировалась осадной артиллерией, лишь теплится), солдаты хватали
и забрасывали в кузова - без какого-либо сопротивления с их стороны,
после чего, колонна покинула город, и больше "просветленных собак" там
не видели...
Каноны буддизма требуют (по крайней мере, для вставших на путь
просветления - отшельников и монахов) полного отказа от мясной пищи.
Но высоко в горах, живя физическим трудом, быть вегетарианцем
невозможно. И мясо входит в рацион любого тибетца, отличие монахов
лишь в том, что они соблюдают в скоромной пище умеренность.
Европейские диетические наставления - рекомендуют съедать плотную пищу
в 1-й\2 дня, оставляя на вечернее время лишь легкую. Практика горцев
говорит об обратном. Они начинают день с густого тибетского чая
(завариваемого с мукой и сливочным маслом). Обед, с мясом, овощами и
мукой, наступает лишь под вечер. Коль съедать плотную пищу до работы -
она во время работы и улетучится, а, если хочешь, чтобы питательные
соки усвоились, надо передать их желудку перед отходом ко сну, когда
силы не расходуются на движение.
Путешественники отмечали неопрятность тибетцев. Ныне, особенно с
времен Пекинских олимпийских игр, пропаганда китайской агентуры
влияния - усиленно распространяет антитибетские фельетоны, где этому
обстоятельству уделяется важное место (в РФ китайская 5-я колонна тоже
засветилась!). На самом деле, назначение обычая - физиологическое. На
высоте 3 - 5 км солнечная радиация сжигает мытую человеческую кожу.
Пропитанная жиром и потом, покрытая слоем мельчайшей пыли, несомой
ветром, кожа получает от нее защиту.
К работам Е.Н. и Н.К.Рерихов А.М.Стрелков относится критически - как к
поэтическим текстам, характерным для Серебрянного века, в отличье от
трудов Ю.Н.Рериха - великого ученого, вернувшегося в Россию со своими
богатейшими материалами, и скончавшегося здесь через несколько лет, не
выдержав советских повседневных условий. Представьте сотрудника
Эрмитажа - начальника отдела, доктора наук, специалиста мирового
масштаба - вынужденного посещать проработки и выслушивать о себе весь
тот бред, что изрекался на подобных мероприятиях партийными т-щами,
хорошо зная о последствиях, способных наступить за проработкой.
А вот наблюдение - интересное, принимая во внимание сговор с
китайскими гегемонистами, совершаемый компрадорской олигархией Рфии в
2014 году:
1,5-миллиардный тоталитарно-рыночный Китай, спаянный этатистской
доктриной КПК, внушает ныне страх "эффективным" менеджерам -
незнакомым с "Наукой побеждать" и преклоняющимся перед числом
налогоплательщиков (не подозревая о факторе умения), и восторг -
российским антисистемщикам, храня богатства в Европе, ненавидящим
правовую европейскую цивилизацию и лелеющим мечты ее разрушения,
стремящимся "продать родину Китаю". Возможность перемещения долларовых
счетов из Лондона в Гонконг их обрадовала [см. http://anticomprador.ru/publ/kuda_i_chto_zagrebajut_na_galerakh/5-1-0-974].
Но спешим их охладить. По словам работников российских консульств, в
коммунистическом прошлом - железная, политическая система страны,
выстроившей капиталистическую экономику жесточайшими полицейскими
мерами, ныне стала - очень рыхлой, потрясаемой социальными волнениями.
Мегаполисы периодически охватывают волнения, по самым разным поводам,
и установки партийных органов - строжайше предписывают властям
избегать конфликтов с народными массами, идя им на уступки, отдавая
отчет, на каком вулкане стоит "конкурентоспособность" китайской
индустрии.
Однажды возникнув - что неизбежно при рыночном хозяйствовании - кризис
должен будет потрясти всю политическую систему, спровоцировав
грандиозные социальные столкновения. В атмосфере кризиса,
этно-культурно обособленные меньшинства на мусульманском северо-западе
и тибетоязычном юго-западе, неизбежно отложатся от Китая, истребив
заселивших города колонистов и полицейские гарнизоны. Манчжурия и
Внутренняя Монголия, по словам Стрелкова, в этом случае отложатся едва
ли, они слишком пропитались китайским образом жизни, чтоб выступить
против велико-ханьских господ.
Вопрос, ждет ли планету катастрофа, согласно буддийским пророчествам,
имеет неоднозначный ответ. Во время, наиболее убедительно переводимое
в нашу датировку, как 2424 год, силы зла - на Земле достигнут
критического значения, и на битву с ними выйдут святые подвижники и
бодхисатвы, ныне пребывающие в Невидимом, хотя вполне реальном Граде.
После битвы, Земле будет дарована эра жизни, протяженностью 1800 лет,
делимая на 4 периода. Дальнейшая судьба Земли покрыта мраком тайны.
Об этом, и многом ином, рассказывает А.М.Стрелков, чьи книги и статьи
доступны, даже в условиях отключения интернет, по крайней мере, через
научные библиотеки.
Роман Жданович, http://samlib.ru/editors/z/zhdanowich_r_b/gostxizslawjanskajanakubani.shtml
|