ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Ненавистникам Руси

Удивительно, что так многие ненавидят всё Русское. Не потому ли, что они знают, что выбрано это самим Промыслом быть России Третьим и последним Римом. Да, это повторяется сейчас всё чаще и чаще и выбивает такую оскомину у Врагов и Руси, и Бога. Смотрите кто во главе всего – это Атеисты. Ведь была та же ненависть к единственному Богу, очеловечившимся на земле – Христу. Не даром - «Его никогда не видели смеющимся, но видели рыдающим» - из доклада Цезарю Паблиуса Лентулусао событиях в Иудее. Было о чём рыдать, никто ничто не понимал и все были озлоблены.

 Вот и сегодня попалисьмне выражения наивеликого поэта мира (хочется кому-либо или нет) А.С. Пушкина, и не случайно, потому что «Случайность или Совпадение, это соединение, уготованных мировой Гармонией совмещенных событий во времени». 

- «ПОЭТ – он не имеет отечества, ни благ земных, и, между тем как мы бедные заботимся о славе, о сокровищах, он стоит наравне с властителями земли и ему поклоняются».

Это об Искусстве, о Красоте, о Добре, о Любви – без чего мир не может существовать, потому что это Гармония, где всё логично. Наука, это меняющееся понятие, относительное к Логике, без которой всё разрушаемо, это Хаос, значит Смерть.

- «Многие негодуют на журнальную критику за дурной ее тон, незнание приличия и тому подобное: неудовольствие их несправедливо. Ученый человек, занятый своим делом, погруженный в свои размышления, не имеет времени являться в общество и приобретать навык к суетной образованности, подобно праздному жителю большого света. Мы должны быть снисходительны к его простодушной грубости, залогу добросовестности и любви к Истине. Педантизм имеет свою хорошую сторону. Он только тогда смешон и отвратителен, когда Мелкомыслие и Невежество выражаются его языком.»

Журнализм, Пресса, это тоже относительное понятие к Добру. Если всё Зло, то не хочется  жить, хочется повеситься.

- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. «Государственное правило, — говорит Карамзин, — ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному». Греки в самом своем унижении помнили славное происхождение свое и тем самым уже были достойны своего освобождения. Может ли быть пороком в частном человеке то, что почитается добродетелью в целом народе? Предрассудок сей, утвержденный демократической завистию некоторых философов, служит только к распространению низкого эгоизма.

Бескорыстная мысль, что внуки будут уважены за имя, нами им переданное, не есть ли благороднейшая надежда человеческого сердца? «Mes arrière-neveux me devront cet ombrage». - Мои правнуки будут мне обязаны этой сенью. (Франц. ) 

- «Деревня» (1819)

 « Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в Истине блаженство находить,
Свободною душой Закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой Мольбе
И не завидывать судьбе
Злодея иль глупца
- в величии неправом.»

Не нам ли думать о земле, от неё происходящим, ею кормящимся, пора  к Ней возвращаться.

- «Наполеону», стихотворение написано А. С. Пушкиным по получении 18 июля 1821 года известия о смерти великого полководца Наполеона I – отрывки, важные для Нас.  «Чудесный жребий совершился:

Угас великий человек…

- О ты, чьей памятью кровавой

Мир долго, долго будет полн…

- Над урной, где твой прах лежит,

Народов ненависть почила…

- Давно ль орлы твои летали

Над обесславленной землей ?...

- Ты человечество презрел.

В свое погибельное счастье

Ты дерзкой веровал душой,

Тебя пленяло самовластье…

-
Забыв надежды величавы,

На свой блистательный позор.

Ты вел мечи на пир обильный;

Все пало с шумом пред тобой:

Европа гибла — сон могильный

Носился над ее главой…

- при звуке сем обидном

Теперь не побледнеет Росс…

- Как сердца Русских не постигнул

Ты с высоты отважных дум?...

- Но поздно Русских разгадал…

- Россия, бранная царица,

Воспомни древние права!...

- Исчезни, краткий наш позор!

Благослови Москву, Россия!

Война по гроб — наш договор
!!!...

- Оцепенелыми руками

Схватив железный свой венец,

Он бездну видит пред очами,

Он гибнет, гибнет наконец !...

- И все, как буря, закипело;

Европа свой расторгла плен;

Во след тирану полетело,

Как гром, Проклятие племен


- Искуплены его стяжанья

И зло воинственных чудес…

-
Да будет омрачен позором

Тот малодушный, кто в сей день

Безумным возмутит укором

Его развенчанную тень!

Хвала! он Русскому народу

Высокий жребий указал

И миру вечную свободу

Из мрака ссылки завещал…

Не позор быть гордым Русским, позор отрицать это:

- «Христос Воскрес», моя Реввека! (1821)

Сегодня следуя душой

Закону Бога-человека,

С тобой цалуюсь, ангел мой.

А завтра к вере Моисея

За поцалуй я не робея

Готов, еврейка, приступить —

И даже то тебе вручить,

Чем можно верного еврея

От православных отличить».

- «Дочери Карагеоргия» (1820) , Кара-георгий –по Сербски – «Черный Георгий».

Это означает, что слово «кара» всегда относится к темным, черным силам и делам.

 - Написано 10 августа 1834 г. в связи с выходом в свет в Париже сборника стихов А. Мицкевича, в котором помещены его политические сатиры, направленные против России, и в частности его стихотворение «Русским друзьям».

«Он между нами жил

Средь племени ему чужого; злобы

В душе своей к нам не питал, и мы

Его любили. Мирный, благосклонный,  

Он посещал беседы наши. С ним

Делились мы и чистыми мечтами

И песнями (он вдохновен был свыше

И свысока взирал на жизнь). Нередко

Он говорил о временах грядущих,

Когда народы, распри позабыв,

В великую семью соединятся.

Мы жадно слушали поэта. Он

Ушел на Запад — и благословеньем

Его мы проводили . Но теперь

Наш мирный гость нам стал врагом — и ядом

Стихи свои, в угоду черни буйной,

Он напояет. Издали до нас

Доходит голос злобного поэта,

Знакомый голос!.. Боже! освяти

В нем сердце правдою Твоей и миром,

И возврати ему...»


Рисунок Пушкина. 1829.

Чтобы понять почему Пушкин, этот добряк, этот открытый, душой истинно Русский человек, не мог понять скрытой злобы Мицкевича, надо сначала прочитать его исповедь.  Емуне больно ни за кого, он ненавидит Царя любого, своего или не своего. Ему нужна только свобода Всего, без правил, законов, задержек. Просто делать всё, что кому хочется. Это без-умный эгоизм. Он, как истинный враг Бога, любит только себя, а, что будет потом, за ним, его не интересует. Поэтому мы для него «чужеземцы». Он вольный, а мы – Нет! У него известное представление о «псах», те, что не люди. И не стыдно ли признаваться, что у тебя кровь с ядом? К сожалению, это философия Поляка, но, слава Богу, не их всех.

Мицкевич «К русским друзьям » (с маленькой буквы)

(Перевод Н. Огарева, К. Ф. Рылеев. Думы. Издание подготовил Л. Г. Фризман
 М., "Наука", 1975, "Литературные памятники"OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru):

- «Помните  ли  вы меня? А я - когда думаю о моих друзьях, казненных, сосланных,   заточенных по тюрьмам,-  так  вспоминаю и вас. В моих воспоминаниях даю право гражданства вашим чужеземным лицам.

Где вы теперь?..  Благородная шея Рылеева, которую я обнимал как шею брата, - по  царской воле - повисла у позорного столба. Проклятие народам, побивающим своих пророков!

Рука, которую мне протягивал Бестужев - поэт и воин, - оторвана от пера и оружия; царь запряг ее в тележку, и она работает в рудниках, прикованная к чьей-нибудь польской руке.

А иных, может, страшнее постигла кара небесная: может, кто из вас, опозоренный чином или орденом, продал свою вольную душу за царскую милость и кладет земные поклоны у царских порогов.

Может, он наемным языком славит царское торжество и радуется мучению своих друзей; может, он на моей родине купается в нашей крови и хвастает перед царем нашими проклятьями, как заслугою.

Если издалека, из среды вольных народов, долетят к вам на север мои грустные песни,  пусть звучат они над вашей страною и, как журавли весну, предскажут вам свободу.

Вы узнаете меня по голосу. Пока я был в оковах, я свертывался, как змей, и обманывал деспота. Но вам открывал я тайны моего сердца и был с вами простодушен, как голубь.

Я теперь изливаю на свет мою чашу яда. Горяча и жгуча горечь слов моих; она вышла  из крови и слез моей родины. Пусть же она жжет и грызет - но невас, а ваши оковы.

А если кто из вас станет упрекать меня, то его упрек покажется мне лаем пса, который  так привык к терпеливо и долго носимой цепи, что кусает руку, ее разрывающую.»

© Светлана Ненов.                                                                                         11 Июня 2014
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.