ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

До Свидания

Ушел от нас и, специально от меня, мой большой друг, Владыко Лонгин.

Я очень дорожила дружбой и любовью этого человека. Любовь эта была истинно Христианская, редкая, с полным пониманием значением этого слова – Христианин. Многое, очень многое связывало меня с Владыкой. Как он любил Христа, Богородицу, как он понимал всё!, ставит его в ряд исключительных людей, Священников своего дела. Дай нам Бог быть такими.

Казалось бы всё шло хорошо, выздоравливал, я так молилась, так надеялась. Каждый день «Да, воскреснет Бог» за него, отдельно и свеча горела ясно. А, вот тут приехали после двухнедельного отдыха и, не раздеваясь, зажгла свечу 24 вечером, и она так тускло загорелась. Сердце сжалось и подумала «Ну, ты всё со своими предчуствиями». И вот.

Больно, еще как больно. Он ведь был моим Духовным отцом, ему могла сказать что самое больное видела вокруг Церкви. И он всё понимал, больше чем кто либо и как было радостно, что твой Духовный Отец это понимает.

Приехали на его успение, 28 Августа Успение Божьей Матери. Страшно было входить в храм. Храм этот Католический, Божий, как Владыко понимал, что это у нас одна Вера, Кафолическая – Христианская. А, кто как думает, это их дело. Бог, ОН всё знает и видит.
И видел ОН кто идет к Нему. Об этом я хочу рассказать.

Я первый раз была на похоранах. Страшно увидеть человека в гробу, ведь ты его знал живого. Знаешь, что у Бога все живы, знаешь, но все-равно очень больно. Стояла с левой строны, где были вазы цветов, с правой стороны, хор. Ковчег окружен был священниками в белых ризах и, слава Богу, боялась глядеть туда в середину, где был он. При каждом упоминании его имени плакала. Потом немного успокоилась и стала с ним разговаривать. «Теперь ты ушел от нас, но сейчас, теперь ты здесь, ты всё видишь и стоишь где-то рядом. Спасибо тебе, что так любил нас, так заботился, не оставляй нас и там, молись за нас, помогай». В уме уже называла Его на «ты», как мы всегда обращаеся к Богу – Ты.

И вдруг около меня появился явный и сильный запах Пасхальных лилий, тех, что полагается при рождении, успении, то, что принес Архангел Гавриил с Собой при Благовещании. И не было при этом никакого ни ветра, ни трепыхания воздуха в соборе. Я поняла, я знаю эти знаки, они часто случаются со мною. Я сразу успокоилась и уже не было так страшно, тем более, что муж подтвердил, что у Владыки закрыто лицо. Запах немного постоял и исчез, и уже не повторялся.

А вот, когда гроб с его телом опускали, над красным болдахином в небе прямо в середине появились облачко с очертанием Ангела. Потом оно преобразилось в явный Крест, который понемного рассеивался, отодвигаясь вправо и внутри его был ясно виден тонкий серебрянный крест. Это не было ни голлюцинацией, ни нашей фантазией. Мы стояли за оградой прямо перед могилой. Я обратила внимание мужа и он это ясно видел. Видел ли кто еще, не знаю, наверное, видел. Было радостно, что Господь принял Владыку сразу. Нам уже не было больно, мы знали Где он теперь.

Когда посыпала прах земли, то сказала ему - «до свидания, увидимся один день». Не хотелось ехать никуда, не говорить ни с кем, захотелось ехать домой и увести в памяти всё случившееся, что было так знаменательно и так дорого. Все эти 9 дней и 40, Он с нами со всеми.

И не вычеркнула я Его из своего листка, с которым молюсь ежедневно за здесь на земле и за там на Небе. Для меня Владыко еще здесь, хотя место в Раю ему уже обеспеченно.

Господь мой свидетель, что это всё правда.

Светлана Ненов. 30 Авг.2014
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.