|
|||
|
|||
|
|||
• ГЛАВНАЯ • НОВОСТИ • АРХИВ • КНИГИ • ПИСЬМА • ТВОРЧЕСТВО • КАРПАТСКАЯ РУСЬ • ФОТО • ВИДЕО • КОНТАКТЫ |
|||
Первые русские папарацци Романовы – не были выразителями того негативистского, «антисистемного» мировоззрения, губящего человеческую культуру и природный ландшафт, что описано трактатом «Этногенез и биосфера Земли» Л.Н.Гумилева, - в отличье от жуликоватых плебейских «политтехнологов» (в погонах и в штатском), властвующих Россией с февраля 1917. Царствовавшей фамилией глубоко понимался и ценился наш земной – тварный мир, где только мы и живем, и вещественная красота – внешнее выражение качества этой жизни. Равно властителям современным - для укрепления власти (физического ослабления классового врага), тогда уже насаждались среди простонародья хлыстовские «духовные скрепы», но для себя - вопреки обычаю современных «русских патриотов» (управляющих Россией с сейшельских и мальтийских вилл «вахтовым методом») - Романовы строили комфортную среду обитания. Она не ограждалась многометровыми заборами и заполнялась отнюдь не атрибутами тщеславия нувориша: лежащим годами под спудом кормом для моли (шкурками десятков тысяч убиенных пушных зверей), бесполезным вне публичной обстановки.
И от
низвергнутой фамилии - остались памятники художества и зодчества, где
существование, даже для бедняка, оказывается ПРИЯТНО, а жизнь легка, -
разрушаемые теперь, освобождая землю под проектируемые ЧЕРТЁЖНИКАМИ,
физически несоразмерные человеку пеналы – храмы божества (б-жества)
земельных спекулянтов…
Именно в годы президентства ее – возвратившей в программу Академии и Патриотического ин-та естественнонаучные дисциплины, случился знаменитый бунт «передвижников» (отвергнутых, однако, академическим советом). Но недоброжелательный рассказ «лондонского агитатора» не лишен достоверности. Замужества вел.кн.Марьи Николаевны - родившей в них девятерых детей, оба раза происходили по ее воле и вопреки имперским общественным нормам: за католика гц.Максимилиана Лейхтенбергского (02.07.1837), оставшегося в своей вере (почему венчание шло по обоим обрядам), описанное небезызвестным А. де Кюстином - отметившим непривычные своей лягушачьей душе белокурые волосы и светлые глаза невесты (на портретах обыкновенно незаметные), и за генерал-адъютанта графа Григория Строгонова (13.11.1853) [см. http://elsa555.livejournal.com/54782.html] - неровню цесаревне, оставшись тайным для отца. По слову Анны Тютчевой, при раскрытии, герцогине грозил монастырь, а графу ссылка на Кавказ…
А когда создавался памятник, стоящий на Исаакиевской площади, среди окруживших Николая Павловича аллегорий, фигуре Силы - ваятель вменил черты лица старшей дочери императора (в честь которой был назван заказчиком Мариинский дворец).
Современная
поклонница написала такой рассказ о Них: "<…> Григорий
Александрович долгие годы был частым гостем Мариинского дворца,
некоторое время он постоянно жил здесь в статусе друга семьи. Свои
близкие отношения дочь царя и молодой граф держали в тайне. «Лишь с
графом Строгановым она поняла, что значит любить, узнала, что значит
быть любимой. Граф Григорий Александрович - образованный, учтивый,
тонкий ценитель красоты - стал ее рыцарем». У великой княгини возникло
намерение обвенчаться. Формально после истечения годичного траура по
скончавшемуся супругу она имела на это право. Если бы не одно
обстоятельство: Мария Николаевна царская дочь. Требовалось согласие
отца. Но чтобы его получить, о том не могло быть и речи!
Летом
1854-го в уединенном селе Петербургской губернии Гостилицах, в церкви
родового имения Татьяны Борисовны Потемкиной, состоялось обручение, а
4 ноября того же года царская дочь пред алтарем соединила свою жизнь с
графом Строгановым. Свидетелями по чину бракосочетания были: князь
Василий Андреевич Долгоруков (1804—1868) и граф Михаил Юрьевич
Виельегорский (1787—1856). Первый был военным министром, и раскрытие
его участия в церемонии неминуемо привело бы к крушению всей служебной
карьеры. Но за сестру так просил брат-наследник великий князь
Александр Николаевич, что князь, питавший к цесаревичу огромную
симпатию, не устоял. Второй же свидетель, Михаил Юрьевич Виельегорский,
доводился старшим братом управляющему двором великой княгини Матвею
Юрьевичу и поначалу Мария Николаевна к своему управляющему с
деликатной просьбой и обратилась. Но граф испугался и предложил на эту
роль своего брата, известного столичного «любителя муз», композитора и
скрипача-любителя (по определению композитора Шумана, «гениальнейшего
из дилетантов»). Михаил Юрьевич слыл человеком рассеянным, «немножечко
не от мира сего», и государь вряд ли подверг бы его тяжелому
наказанию.
Истинно
светские люди осуждали Марию Николаевну за ту свободную жизнь, которую
она вела, и за дружбу с людьми, которых при дворе почитали
недостойными. Но люди творческие, люди науки и вообще выдающиеся люди
своего времени все как один восхищались великой княгиней. «Светские
дамы перенимали нарасхват ее гениальный вкус и, конечно, не успевая в
этом, — более или менее удачно подражали оригиналу элегантности, ни
одна из них не умела одеваться, как она, так своеобразно и мало
заимствовано… Как умела она придавать значение даже незначительному
предмету, живописно умея его поставить в привлекательном свете. Ее
дворцовые комнаты служили для всех образцом классического вкуса и
легкости стиля: всякая мебель или вещь были поставлены относительно к
другим, как нельзя более, лучше; художественная расстановка везде
гармонировала в своих цветах, характере или узорах; по целым часам и
иногда и несколько дней видоизменяя обстановку, Она наконец достигала
того идеала совершенства или того ей необходимого nes plus ultra в
отделке и как художник оставалась довольна своим удачным созданием…
Как и все красивое, она также любила и цветы и, будто жалея даже
срезанные цветы, всегда приказывала развязывать букеты, — туго и
уродливо сжатые ради формы или симметрии… — Весной и летом Ее
царственные покои постоянно благоухали ландышами или полевыми
васильками (ее любимый цвет), расставленными везде и повсюду, и
окрестные поселяны, зная ее страсть к этим цветам, снабжали более чем
было надобно ее комнаты; скромные незабудки и душистые фиалки
пользовались также ее расположением. Но как Она гордилась розами
своего сада в Quatro и которые действительно поражали эстетическое
воображение своим громадным количеством или разновидностью. Первейший
Италианский король, „il re Galante Uomo“, во время своих ежегодных
визитов всякий раз был обязан дожидаться свидания настолько лишнего
времени, насколько ей требовалось отыскать в саду пышную палевую розу.
Приколов ее к поясу черного бархатного платья, лишь только тогда она
грациозно выходила на встречу рыцарственному своему гостю-королю и
окончательно уже очаровывала любезностью и умом этого странного
потомка Савойского дома…» Д.А.Милютин писал о ней: «Эта женщина
совершенно выделялась из той среды, в которой она родилась и выросла;
страстная и необычная натура ее не могла подчиниться условному,
стеснительному, лишенному внутреннего содержания формализму дворцовой
жизни и царской семьи: она одна решилась сбросить с себя путы…»
Рассказ же о
покойной красавице Императорского происхождения - и первом русском
папарацци, знаменитом кавалеристе А.Д.Далматове (также военный
журналист, кинопродюсер, один из пионеров операторского дела –
запечатлевший трагическую гибель Льва Мациевича, а после 1917 советник
С.М.Буденного) [http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/334-344-102.pdf]
оставил заказчик скандальной фотографии: гл.редактор первого русского
журнала-«глянца» «Столица и усадьба» Владимир Пименович Крымов (1878 -
1968). Он был напечатан в эмигрантском издании «Новое русское слово»:
Мы же
обращаем внимание на имя нашего города (и прежде известное в русской
форме по стихам Кантемира, Державина, Дельвига, Пушкина…) - стоящее на
странице элитарного дореволюционного журнала, русифицированное еще в
мирное время, совершенно независимо от «патриотического угара»,
охватившего Россию в августе 1914 г., внедрившего, якобы, это
«вульгарное» имя. |
|||
Всероссийская общественно-политическая газета «За Русское Дело». |
|||