ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

• Русского Древа Хозяйка

На море, на окияне, на острове – на Буяне,
растет белая берёза, в небо корнями, к земле ветками.
На той на березе сидит Матерь пресвятая Богородица,
ткет судьбу наилучшую… (заговОр)

 

Как шли в Сибирь новгородцы, несли они родную землю, изнесенную с самого острова Буяна, от Поморской земли (Померании), хранившую семена Небесного дерева: Белой Березы. Увидал узбекский хан-Шейбанид Кучум русские деревья, невиданные на Сибири - такие же солнечные, как волосы и кожа врагов, и повелел нукерам рубить белоснежные стволы. Но как ни рубил, вырастали на месте срубленных новые. И не выдержал презренный хан, побежал он прочь от солнечного врага, а затем и вовсе ослеп, и сгинул бесследно, не вынеся русского света. Так гласит Сибирское предание.

Тем летом Россию охватили пожары. Москва была окутана клубами дыма горевших торфяников. Глава столицы провел это тревожное время, развлекаясь в увеселительных заведениях Вены, смачно сплевывая на головы бедствующих подданных. И терпение чтущих паблисити кремлевских властей лопнуло.

…Когда уволенный столичный мэр – немолодой уже пчеловод и любитель молока, непьющий, хоть и с неистребимыми привычками красного химика-завлаба, - все источники доходов коего связаны были с мэрским административным ресурсом - нежданно вступил в пререкания с главой государства а затем бестрепетно удалился в политэмиграцию, прихватив супругу (на которую записана вся местная и зарубежная недвижимость), явно не опасаясь ни ее бегства, ни смерти прежде возвращения на родину - к покинутым золотым курочкам, я задался вопросом: на чем основаны эти надежды хитроумного завлаба, превзойти Бессмертного Кощея?

1.Когда на вежливых белых человечков надежды нет…

Чтоб надуть деревню-дуру баре действуют хитро…
(Демьян Бедный)

Минувшим летом наш кооператив трясли многочисленные потрясения, связанные с депутатской программой «освоения» бюджетных средств «Тёплый дом». По программе, в доме меняли всю систему центрального отопления. Меняла мигрантская фирмочка, «выигравшая конкурс» (как оказалось, «разыгрывавший» дом совсем иного проекта…). «Аллах акбар!» работнички, правда, не кричали, но зато полностью приватизировали срезаемые – еще советского выпуска русские чугунные радиаторы (чьи секции бережно ими пересчитывались перед вывозом!) и стальные трубопроводы (заменяя их родимой османской металлопластической халтурой). Где-то они нагреваются теперь?..

Квалификацию работников, качество работ и материалов, вероятно, описывать не требуется (на технические работы сварки и монтажа фирма перенаняла арийцев: белоруса и украинца…), а отстоять внутриквартирную собственность – радиаторы, через скандалы и споры с прорабами и депутатскими помощниками, удалось лишь нескольким жителям. Прочие, однако, уже осенью столкнулись с неисправностью установленных стальных батарей, с их 10-летним(!..) гарантийным сроком. А следующие капремонтные работы, предполагающие новую центральную их замену, планируются только через 30 лет…

Положение усугублялось, поскольку председатель – некомпетентная дама-юрист (по словам б\мужа некогда купившая диплом у соплеменников) не имела понятий о технической стороне дела, и в действия подрядчика не вмешивалась.

Сражаясь с приватирами, на нервной почве я обнаружил страшное для себя: стало садиться зрение, становилось всё труднее читать, работать на компьютере. Ни упражнения для глаз, ни хатха-йога с обязательными перевернутыми позами (в иных случаях идеальное профилактическое средство, не случайно, ненавистное такому оплоту «патерналистического» режима, как РПЦ!), ни средства укрепления сосудов, не могли полностью остановить процесс. Чудодейственным же эликсиром, восстановившим работу центральной нервной системы (управляющей глазной механикой и всем зрительным аппаратом) – не только глазной мускулатуры, но и зрительных центров мозга, оказался хорошо известный продукт пчеловодства.

Работа глаз нормализовалась, когда в утренний чай по-тибетски (зеленый вместо черного, с молоком вместо сахара) я стал вводить спиртовую настойку пчелиного клея: прополиса (20 – 30 капель). Одновременно упали запросы плоти на творог, стабилизатор работы сердца, - прежде требовавшего не менее кг его в неделю, теперь же замещаемого ежедневными 150 – 200 г молока, где разводится дар пчел. Добавим, еще ранее, в нашей семье было замечено, что прополис гасит злокачественные новообразования, выводя их либо замещая рубцовой тканью, не затрагивая здоровую кожную ткань. Здесь, в популярной заметке, мы не даем рекомендаций по лечению заболеваний – должных даваться дипломированным медиком. Но отмечаем, что прополис является общедоступным видом пищи, используемой человеком спокон веков, наряду с медом и пчелиным молочком, и позволявшим исцелять даже такие, до недавнего времени неизлечимые расстройства здоровья, как чахотка (больных ею окуривали прополисным дымом).

В ученых трудах и популярных книжках не ставится такой вопрос: почему первобытные люди не выродились, не вымерли от болезней, не были вытеснены более крепкими, успешными хищниками, сохранившись не в изолированных убежищах (типа Галапагосских о-вов), а заселив весь мир (кроме Антарктиды)? А ведь всё склоняло к тому. Сапиенс не отличался ни шириной костей и мускулатуры, ни плодовитостью, обременяемый колоссальной по природным меркам уязвимостью самки: должной вынашивать единственный, капризный и биохимически агрессивный плод (соответственно, не должной иметь мощного собственного иммунитета), до огромных 9-месячных размеров (это влечет расширение бедер и разгрузку скелета от обезьяньей массы мускулатуры). А затем выкармливать и охранять, вплоть до 13-15 лет, практически полжизни (тогдашней)…

Археология говорит, люди верхнего палеолита и мезолита скудно и нездорово питались, жили в антисанитарии, переносили температурные и голодные стрессы, страдали от разнообразных болезней, усугубляемых самоизоляцией маленьких стойбищ – хоронившихся соседей и обреченных на близкородственное скрещивание. Рост популяций в неолите не улучшил, а ухудшил обитаемость, что выразилось в росте внутрипопуляционной агрессии. С этого времени, черепа и скелеты, начиная с подросткового возраста, несут следы тупых травм, наносимых во внутрисемейных драках, вызванных борьбой за самку и пищу.

Однако, не скончавшись в детстве, не погибнув на охоте или от эпидемической болезни, неоантропы успешно доживали до 30, 50, 70 лет, словом, до солидного возраста. Антибиотиков тогда не было! Значит, имелся некий фактор, для большинства древних людей обыденный до бытового уровня, - хотя не столь постоянный для дней теперешних, - но тогда влиявший на качество жизни?

Тезис м.б. расширен, вопросом банальным: как не выродились в минувшие века великорусские мужики, скованные орудием социального и национального подавления – Церковным Уставом, нацеленным на физическое ослабление раба (б-жия), переводя его, лишенного доступа к архиерейским блюдам из морского зверя, на хлеб и воду 8 мес.\год? Церковь насадила Петров и Успенский посты - в дни летней страды, Рождественский и Великий - тиранящие адептов, истощенных зимним авитаминозом, как нарочно (хотя почему «как»?!), назначенные на сезоны стрессовых нагрузок. Искусственно ослабляемый так, на протяжении веков, наш современник давно б вымер от инфекционных болезней, подобных «испанке» голодного 1917… Ведь почему малороссы - и татарский аркан, и шляхетскую плеть терпевшие больше великороссиян, и казаки (и императорские рекруты: петровско-николаевские солдаты, которых в посты кормили горохом) выработали независимый характер, столь отличный от великорусской «растеряевщины» (описанной Глебом Успенским)? До 50-х широт культивировали бобовые: исконно-славянское блюдо (сербское «сочиво»), постный источник белка. Потому детская смертность среди украинцев в нач. ХХ в. достигала 40 %, поволжских тюрок - 45 %, а великороссов – 54 %! На кислых великорусских подзолах горох не растет, грибами сыт не будешь, и посты веками били по трудящимся, всею силою православного безбелкового голодного стресса [см.: В.Вересаев «Аполлон и Дионис» (ссылка на Д.Г.Коновалова)]. Как нас не извели под корень?

По мере демонтажа в РФ брежневской социальной системы, когда учреждения Минздрава превращаются в органы государственной эвтаназии, «разгрузки пенсионного фонда», отыскание и возвращение в народную культуру искомого фактора - большинству русского народа становится необходимым насущно.

2.Истребительница нежити

Смотря какая бабель, Владимир Ильич!
(С.М.Буденный)

Культ Пчелы, приносящей насущный мёд, не возник произвольно. Демонология народов Евразии была универсальна, выделяя два класса невидимых вредоносных сверхъестественных существ: огромных по размерам и миниатюрных. Как указывал Л.Н.Гумилев, последние в ХХ веке открыты: это вирусы (добавляя, что неизвестность доныне первых не означает их отсутствия). Паразитируя на живой материи, они поселяются в клетках живых существ, разрушая их изнутри, размножая себя на их основе. Мед, яд, прополис – клей, вырабатываемый пчелами, подавляют развитие захваченных вирусами клеток: изгоняя вон злых духов, представителей Антимира, из Природной среды.

 

Уже верхнепалеолитические фрески Пиринейского п-ва (Паучьи пещеры) включают такие сцены: женщина с сосудом, - скорей девушка-подросток, что художник подчеркнул в ее стройной фигуре, супротив господствовавших матронистических вкусов искусства палеолита, - карабкается на дерево, опорожняя гнездо колониальных пчел. Интересно, что сборщица не пользуется дымокуром. Пчёлы - не кусают наобум, как и сторожевые собаки, они ощущают состояние объекта атаки, выделение адреналина, поражая, прежде всего, людей во взвинченном, истерическом состоянии и обходя стороной умиротворенные, не источающие зложелания объекты. Однажды со мной был случай. Опускаясь на траву, на отдых после долгого пути, не глядя под руки, но будучи в полном умиротворении, я случайно оперся на пчелу, сидевшую на цветке. Она выпустила жало, но не поразила ладонь на длину клинка, а лишь уколола кожу: обозначив себя, дав мне возможность мгновенно отдернуть руку, не раздавив ее, а себе – возвратить жало на место (хотя пчелы не рассчитаны на такое, должные погибать, вместе с единственным своим жалящим выстрелом!).

Изображения каменного века - были лишены бытового, «реалистического» смысла! Скальные фрески Испании наносились в труднодоступных, необитаемых местах, с огромными затратами труда и с риском для жизни художника. И сюжет открывает нам, что пчела и продукты ее жизнедеятельности были спутником человека, сознававшимся необходимым, до такой степени, что им, уже в палеолите, воздавалось религиозное поклонение, возлагаемое на профессиональных служительниц. владевших искусством управления психикой, эмоционального общения с собирательницами нектара.

Язычникам-эллинам в образе пчелы виделась сама богиня Артемида - хозяйка Естественного мира, тогда противопоставлявшегося не Социуму (царство Зевса и Афины), но миру нежити - миру Гигантов: фантасмагорий, порожденных соитием адской тверди Геи (могильного праха) и безвременья Урана.

Отметим здесь, что в иудейско-христианском мифе рай, даже первозданный, является нам необратимо поврежденным. Еврейский «бог-Вседержитель» в греческом языке - хоть в богословии и титулуется «Поэтос» - передается как «Уран», что не есть просто (нарицательно) «небо». Симеон-богоприимец и другие раввины, создававшие в 240-х гг. до Р.Х. Септуагинту (греческий перевод Библии), хорошо видели отличие ветхозаветного б-га от греческого демиурга Аполлона (Митры) – хотя сказание об одолении им красного дракона-Питона, преследовавшего Жену, облеченную в Солнце (Латону: мать Аполлона и Артемиды) в пустыне, цитируется Тайнозрителем Иоанном, или даже Зевса. И они перед эллинами были честны (в отличии от византийских юдохристиан!), отождествив своего б-га с Варуной(Уран): с «Хлябями небесными» (вавилонская Тиамат). Создание «мира» - ими вменилось кастрированному демиургу, на греческих иконах рисуемому в облике ветхого старца либо бесполого (но педерастообразного) ангела: Ягве-Урану, некогда совокупившемуся с Геей, соблазнив Землю дарами, и насиловавшему ее, распираемую плодами, пока ВЛАДЫКУ ХАОСА не оскопил Зрван (Сатурн). Яхве это лишь иная форма огласовки хамитского Сетх [http://fishki.net/1250567-jahve--iegova-oskoplyonnyj-seth.html]…

Но силы смерти и энтропии, рожденные сном разума (православной «исихией»), имеют как родителей, так и Врага. Предмет поклонения уранополитов противопоставляется в ведийской "…двуединой комбинации Митра-Варуна" [Н.Гусева «Индуизм», с.70] - Митре (нарицательно перс.Михр: любовь; ср.: мiръ), Небу-Солнцу (Дажь-богу)…

Жрицы юной Артемис так и именовались: пчелами, - и города, назвавшие Артемиду хранительницей, чеканили монету с изображением Пчелы. А гречанки времен догомеровских, храмостроения и «идолослужения» не знавших, - сбросив шали, эффектно обнажив рамена(плечи), перси, душу(межрёберье) - полностью, до талии! – плясали ритуальные весенние танцы, изображая вьющуюся над растениями пчелу, среди раскрывшихся полевых цветов, в копирующих пчелиный покров платьях.

Предвижу обвинение - прокремлевскими радетелями «нашей русской духовности» - ахейских служительниц Весны-богини, веков Аргонавтики и Илиады, в «безнравственности». Нет, здесь открывается безнравственность самих борцов за ближневосточное «целомудрие» - за немытые бороды и православную паранджу, превративших Российскую Империю в Советский Кацапстан, а вовсе не греческих пейзанок, почитательниц благородных эллинских Дев.

Пчела – гибнущая, вонзая свой отравленный клинок в агрессора, единственным отпущенным себе, самоубийственным ударом, - это атрибут богини-девственницы, не знающей мужчин… И в арийской, языческой культуре она обозначала чистоту и верность (точней преданность: «верность» понятие законническое, здесь неуместное!); в т.ч. и беспорочное зачатие. Посему после Р.Х. медоносный символизм был распространен на Деву Марию(!), и в русских веснянках, возникших много тысячелетий назад, Пчела является в том же контексте, что и Матерь Христа: «…Ты замкни зимоньку, …отомкни летечко, …лето хлебородное!»… И являют нам нравственный посыл - как раз полунагие микенские язычницы, исполнившись весенней эротики, именем родного полиса славившие девственницу-Пчелу (в противоположность русским «монахам без бороды», типа «святого старца Досифеи (Тяпкиной)»). Грязные ассоциации, идущие на ум советским иудеохристианам, борцам с джинсами и декольте, лишь выдают их собственную ближневосточную распущенность, похотливую зацикленность, родня с коммунистическими бонзами и законниками Мусульманского мира…

Когда Ричард Львиное Сердце штурмовал сарацинскую крепость Акру, он из катапульт забросал город 4 тысячами колод пчелиных ульев. Паника, охватившая не только обывателей, но и воинов, полностью парализовала защитников. Так мы видим масштабы пчеловодства, в краю, где народами-торгашами давно были уничтожены леса, с их естественными условиями гнездования пчел.

Древние халдеи (вавилонские аравитяне) и персы не верили в ближневосточную вульгарно-классовую морковку «бессмертия души», полагая (плотскую) жизнь самоценной, со смертью кончаемой. Но возможность плотского воскресения человека – ими, врагами энтропийных учений, чуждыми авраамического гностицизма и спиритуализма, признавалась. И они хоронили состоятельных покойников в керамических саркофагах, наполненных воском или медом: естественным консервантом, природным антибиотиком (микроорганизмы в нем не живут), сберегающим людскую плоть.

Огнепоклонники-персы эпохи Ахеменидов – северяне, знавшие как «умирает» на зиму пчела, воскресая по весне, вход в гробницы при этом оформляли крестообразным проемом: символом Солнца, Владыки пчёл. Последнее «творчески позаимствовано» - освобождающей адептов от уз «грешного мира» церковью, по сути, не нуждавшейся в этом, однако, объявившей крест своим собственным символом: свидетельством грядущего воскрешения…

Не случайно ведь, что Русская церковь, накопившая тысячелетний опыт воздействия на психику верующих и усвоившая мудрость языческих волхвов, пользуется именно такой формализованной фишкой пожертвования на храм: возжигаемыми восковыми свечками? Наши дохристианские предки, как говорил карамзинский список жития Константина Муромского, погребая усопших, клали в могилу древолазные бортнические петли! Целительница из рязанского села Лускаво (древнее название), дочь бортника св.Феврония умела излечивать проказу. В ладонях же ее обеденные последки прелагались в «ливан драгоценный и фимиям» (помазывали мёдом руки посвящаемых адепты Митры). Что стоит за мифом? Долгая биография князя Давида Юрьевича - св.Петра Муромского (отождествление в Степенной книге) [ПСРЛ, т. 21, с.3], прошедшая в походах владимиро-суздальских войск, удостоверяет целительные способности его княгини. Умер он лишь на седьмом десятке, после внезапной смерти сына-престолонаследника, являя старческую капризность, по-видимому, имея болезнь («обдержание») Альцгеймера, оказавшуюся неподвластной супруге. Об этом в конце статьи.

К сожалению, мы не можем проследить родового врачебного искусства, на сыновьях, внуках и правнуках св.Февронии, практически все они (Юрий\Ингорь, Олег, Ярослав и дал.) обрели преждевременную гибель в битвах с татарами. Знаем мы лишь то, что Муромские династы 2-й\2 ХIII - 1-й\2 ХIV в. не отреклись от княжеских мирских («языческих») имен, от гордых именных суффиксов –слав и –мир, кои были татарами запрещены - всем русским князьям, кроме недоступного захватчикам Галицко-Волынского королевства, и запрет соблюдался на Руси, до кон. ХIV века, исключая лишь разоренное дотла Муромское княжество… Но средневековая мифология проверяема.

Литовский князь-язычник Гедиминас унаследовал от брата Витня свою 1-ю жену Винду, дочь жмудина Пиндимунда, тоже бортника. О родовых секретах истинных арийцев Гедиминовичей ничего неизвестно. Но они отличались феноменальной витальностью - покрытые боевыми ранами, отягченные бытовым «развратом», доживая до 8-го, 9-го (погибший Кейстут, Софья Витовтовна), 10-го (Витовт, Сигит, Ягайло, Свидригайло) десятка, сохраняя ясность ума, половую мощь и физическую силу. В то же время, они сторонились такого непременного атрибута языческих празднований, как вино. Об этом тоже в конце статьи…

3.Сваха Природного царства

Вырастало деревцо, да кипарисовое.
Как на том деревце, да три угодьица:
По вершине деревца да соловей поёт,
Посередь то деревца, да яры пчёлы гнезда вьют… (духовный стих)
…И небыль, нечисть, ненависть, нежить бежали, как от Креста.
(Михаил Анчаров)

Явившись Мiру в Мезозойской эре – и вряд ли в результате эволюционного процесса, вероятней выпорхнув из Парадиза: арийского Рая, - Пчела является младшей современницей нежити доисторических времен, гигантских рептилий (динозавров). Великая ботаническая Контрреволюция, покончившая с хладнокровной нечистью из мира человеческих ночных кошмаров, - когда появились покрытосеменные растения: придирчивые невесты и женихи, защищавшие семя от первого встречного, - и чьими алкалоидами, вероятней всего, отравились ужасные ящеры, - принесла источник жизни чудному насекомому, привязанному к наследию Великого «Первородного греха»: половому пути размножения в Растительном мире.

Сопряженная цветковым растениям, специализируясь на их репродуктивном процессе, Пчела усвоила их любострастие, как отражаемое в людской культуре, так и имплицитное - плохо представляемую нами биохимическую агрессивность высших растений, вручившую своим обладателям это эволюционное оружие: способность, вырабатывая природные гербициды и дефолианты, подавить соперничавшие виды, популяции и особи, выигрывая внутривидовую и межвидовую борьбу.

И если цветочная пыльца, разлагаясь в пчелиных желудках, высвобождала очищенное зародышевое вещество: ЧИСТЫЙ ЭЛИКСИР ЖИЗНИ преобразуемый в пищу потомству (молочко, мед), - то яд, синтезируемый боевыми железами - разрушающий медиаторную систему мезозойского врага, парализуя его (неуязвимого иным воздействиям, ввиду примитивности своей центральной нервной системы), позволил общественным насекомым отстаивать медоносное гнездо - сражаясь с наисильнейшими противниками, внедренными Антимиром в животный мир носителями эволюционного тупика: древними драконами, гигантскими рептилиями.

Как от макромира, так и для борьбы с микромиром: для опознания, селекции и подавления враждебных микробиологических целей, пчелы обрели мощнейшее оружие. Эллины назвали его - по ассоциации с промахосами, передовыми бойцами (древнегреческими берсерками), прополисом: предваряющим города, - ибо выстилается им прежде всего леток, отверстие, соединяющее медоносный Град с внешним миром, первым встречая врагов.

Происхождение и состав прополиса долго оставались не установленными специалистами. Сугубо малоизвестны «боевые» продукты Великой Пчелы, их свойства и происхождение, в нашей безбожно-олигархической стране, где могущественная медицинская корпорация внимательно следит, дабы «альтернативные» препараты – дешевые и общедоступные, в применении коих накоплен многотысячелетний опыт, не создали конкуренции сформировавшейся Индустрии химических средств борьбы с возрастными болезнями: раком, склерозом, паркинсонизмом и др… - с ее даже не миллиардными, а триллионными фармо-денежными оборотами.

Не меньше медицинской мафии, виден здесь интерес властителей – светских и духовных, непосредственно заинтересованных, чтоб подвластные оказались не сильными и здоровыми, но слабыми и больными - физически уязвимыми, зависимыми от князя и от боженьки!

Потому, импортный апилак в советских аптеках оказывался более доступным препаратом, нежели отечественный прополис. Потому, большинство работ, посвященных лечению продуктами пчеловодства, издается в других странах - странах с нищим населением и малочисленным чиновничеством: Болгарии, Румынии, Словакии, на Украине, - а в РФ, где народ пригоден для государственно-монополистического рэкета со стороны медицинской корпорации, таковые издаются лишь в нищей провинции. И поэтому в тех немногих русских брошюрах, что посвящены дарам Пчелиного мира, в 9\10 случаев упоминаются все прочие, кроме этого единственного: пчелиного клея.

Поэтому же имеется ЕДИНСТВЕННАЯ клиника на весь бывший СССР, практикующая профессиональную апитерапию, находящаяся на родине культа Артемиды - в Крыму и долгие годы охранявшаяся слабостью крымско-украинских медицинских и полицейских служб. Ныне, не хуже человечков в белых халатах, удар по ней наносится режимом международных санкций (скажем, лечение Елены Образцовой, схватившей после Фукусимской катастрофы лейкемию, нельзя было назвать разумным: подавление иммунного барьера для трансплантации костного мозга необратимо ослабило организм инфекционными заболеваниями, а прописывать апитерапию - из-за визового бойкота крымских посетителей – не стали).

4.Живая Вода язычников

Туда мы с тобой непременно должны однажды вернуться.
(Михаил Матусовский)

С.А.Поправко определил вещества, общие образцам прополиса, собранным на разных землях, с разным составом флоры. Так открылось их внешнее - флористическое происхождение. Вещества были выделены из почек березы, а затем и осины. Часть образцов, полученных в южных районах, содержала вещества, идентичные химическим соединениям тополя. Последние деревья имеют важное общее свойство: пребывание среди них гасит повышенное давление, успокаивает сердцебиение.

Причиною, по которой не удавалось раньше выделять растительных прополисов, оказалось непостоянство присутствия их в растениях. Смолистые березовые соединения находятся в берёзовых побегах и почках зимой и полностью исчезают весной, вновь появляясь в пазушных почках только летом, когда дерево растет, сражаясь с врагами из животного мира и растительными конкурентами за свет и питательные вещества.

Ближайшими к пчелиному клею оказались спиртовые экстракты соединений, образуемых нашей родной Betula verrucosa - Березой бородавчатой: древом русских степных ополий и пойм русских рек.

Другими породами, служащими пчелам в северных и южных районах, как сказано, явились осина и тополь (в пределах 5 - 15 %), хотя абсолютно преобладает именно «березовый» либо смешанный - с преобладанием березовых компонент, тип прополиса, слагаемый названными породами, достигая 90 %. Около 5 % приходятся на долю всех прочих: ивы, ели, дуба, вербы, иных пород.

То, что высшие растения – это живые организмы, по сложности сравнимые с высшими представителями животного мира (человеком), выдерживающие такую же борьбу за существование, деятельность которых выражается в сложнейших биохимических процессах, начало становиться понятным, лишь после первых опытов Бакста – изобретателя полифизиографа (детектора лжи). И «…Повышение антимикробной защиты гнезда у пчёл происходило не за счёт синтеза собственных антибиотиков, а за счёт развития способности распознавать наиболее эффективные растения-прополисоносители. Действующие вещества прополиса - это аллелопатические "инструменты" растений, с помощью которых они подавляют развитие растений других видов и оберегают нежные ткани почек от вредителей и болезней. Хорошо знакомый вид берёзовой рощи, в которой среди стволов берёз не растёт ничего, кроме трав, - это наглядная иллюстрация действия этих "инструментов" [Ш.М.Омаров «Апитерапия…», Ростов н/Д, 2009]. Потому, грамотное применение прополиса – должно делать человека почти что бессмертным: он подавляет деление генетически поврежденных клеток, не допуская развития злокачественных опухолей, перерождения тканей.

Биоактивные вещества насекомые берут летом, с почек и побегов, с бутонов цветков 2-3-дневной давности. Другую часть образует отрыжка переваренной пыльцы. Зёрна ее лопаются, жидкая часть, состоящая из зародышевых половых клеток, уходит в корм расплода, а оболочка, содержащая бальзамы, отрыгивается, перемешивается с секретом желез пчелы, формируя пчелиный клей. Отсюда его питательные свойства, насыщающие организм стимуляторами роста. Есть публикации, говорящие о консервации веществами прополиса молекул теломеразы, считающихся индикатором долголетия в геноме, «счетчиком делений». …Будьте рыцарями к благородной эллинке Артемис, чтите ее насекомое, и богиня дарует вам бессмертие!

Противопоказания. Рекомендуется пчелотерапевтами прополис - при большинстве известных заболеваний. Не лечится им болезнь Альцгеймера (болезнь Паркинсона лечится!) [http://www.parkinson-help.ru/stati/lechenie-parkinsona-pchelami/]. Не лечатся генетические нарушения (синдром Дауна).

Кроме ссылок на возможность аллергии на продукты пчеловодства (встречающейся у 0,03 - 0,05 % людей), доступные мне источники не упоминают об иных противопоказаниях. Назовем здесь собственные наблюдения: обладая успокаивающим действием, большие легкоусвояемые дозы (2 – 4 грамма 10-процентного спиртового раствора натощак) могут навеять сонливость и, соответственно, сужение сосудов (притом, что сами сосуды прополис чистит). Еще, добавим, прополис плохо совместим с алкоголем в более весомых дозах (вид пьяниц, опрокидывающих в глотку аптечные пузырьки раствора прополиса, меня удручает!)

Строго говоря, сам алкоголь, при употреблении прополиса, не требуется даже пьяницам: дофамин - гормон радости, требуемый наркозависимыми и вырабатываемый при алкогольной гипоксии, образуется и при употреблении прополиса, независимо эффектов от алкогольных производных.

Роман Жданович
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.