Там русский дух, там Русью пахнет!
А.С. Пушкин
Научно-творческое наследие Валерия
Васильевича Габрусенко – широко известного педагога, талантливого
учёного-изобретателя, автора более 160 опубликованных научных трудов и
нескольких книг в области строительных конструкций – пополнилось новой
интересной книгой «150 русских гениев», включающей глубоко
проработанные главы о ярких светилах русской науки, техники, медицины.
Имена многих из них, к сожалению, преданы несправедливому забвению, а
то и преднамеренно вычеркнуты либерально-русофобской публикой из нашей
национально-исторической памяти.
Некоторые статьи увидели свет раньше на страницах новосибирской
патриотической газеты «Память Отечества», а теперь, объединённые под
одной обложкой, получили новую жизнь.
«150 русских гениев» значительно обогащают наше представление о
знаковых деятелях различных областей науки, однако неправильно думать,
что труд сибирского автора носит исключительно научно-технический
интерес. Напротив, в нём в образно-художественной форме, с
элементами художественной публицистики воссозданы живые портреты
русских гениальных первопроходцев, заполняется одухотворяющим смыслом
опасный вакуум, который наносит огромный ущерб национальному
самосознанию современников, вольно - невольно ставших Иванами, не
помнящими своего родства.
Автор закладывает в душах читателей прочную основу отечестволюбия,
гордость за благородные деяния наших славных предков, поднимает
актуальные вопросы мировоззренческого плана, одним из которых является
вопрос о национальном достоинстве соотечественников.
В. Габрусенко провёл большую изыскательскую работу: вначале составил
список персонажей, для чего пролистал весь «Советский
энциклопедический словарь», потом находил более подробные сведения о
каждом, отсекая тех русских, на гениальность которых претендуют евреи,
немцы, поляки и др. Для этого просмотрел «Российскую еврейскую
энциклопедию», электронную «Еврейскую энциклопедию», «Еврейскую
энциклопедию» Брокгауза и Ефрона, сайты «Знаменитые поляки (немцы,
армяне)» и другие сайты подобного направления. В список заведомо не
включил известных деятелей литературы и искусства, поскольку критерии
их гениальности посчитал расплывчатыми и субъективными.
Первая же фраза книги акцентирует наше внимание на острейшей
необходимости возродить в русском народе чувство собственного
национального достоинства, во многом утраченное за десятки и сотни лет
перманентных атак злобных русофобских кругов Запада на Россию. Немало
потрудилась тут, как известно, и агрессивная «пятая колонна»
доморощенных русоненавистников, активно подрывающих корневые устои
русской государственности и духовности.
«Любой народ мира говорит о себе, если и не в превосходной степени,
то, по крайней мере, с чувством гордости, собственного достоинства и
уважения к себе, - пишет автор. – Русские, наверно, единственное
исключение. Низкопоклонство перед заграницей так прочно вбито им в
голову ещё со времён Петра I (и продолжает вбиваться поныне), что они
считают себя отсталыми и мало на что способными. …Но если народ не
уважает себя, то кто же его будет уважать!..»
Раскрывая богатый нравственный мир, неудержимую устремлённость своих
конфидентов к потрясающим воображение научным открытиям, поясняя,
почему его интересуют гении русские, а не российские, В. Габрусенко
заостряет внимание на ключевом русском вопросе, вокруг которого
длительное время не умолкают горячие споры: «Во-первых, потому, что
люди стали забывать, что есть такая нация – русская нация (которую, к
слову, «забыли» даже упомянуть в нынешней Конституции РФ. – В.Ю.).
Совокупность граждан современной России – это россияне, но притом
татар всё-таки называют татарами, чеченцев чеченцами, якутов якутами,
одних только русских безлично именуют россиянами (подобно тому, как в
советское время всех граждан подгоняли под некую единую
национально-историческую общность – советский народ, искусственно
подменяя их национальную идентичность придуманной идеологемой, не
отвечающей объективной реальности – В.Ю.). Во-вторых, все остальные
народы России и так знают своих гениев. Они считают национальными
гениями даже тех, в ком половина русской крови, например, микробиолога
И.И. Мечникова и экономиста В.В. Леонтьева, у которых мамы еврейки, а
папы русские, и которых евреи считают своими гениями…»
Автор выступает остроумным, доказательным публицистом и полемистом,
оперирующим огромными пластами научных познаний, и тонким стилистом,
бьющим не в бровь, а в глаз русоненавистникам разного калибра.
…Зловещая русофобия, как известно, пришла к нам из далёкого
средневековья, когда Русь набирала силы, обретала государственную мощь
и становилась неотрывной частью международной европейской политики.
За века и десятилетия о «бездарных» и «диких» русских на Западе
написаны горы статей, книг и прочих псевдонаучных писаний,
адресованных в первую очередь молодёжи, как наиболее уязвимой части
общества.
Костяк оголтелой русофобии заложили незабвенные, почитаемые в
советские годы (а некоторые и ныне продолжают их почитать) классики
марксизма-ленинизма. Так, вождь и учитель революционной демократии К.
Маркс с нескрываемым презрением писал: «Московия была воспитана и
выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась
только благодаря тому, что стала virtuoso в искусстве рабства. Даже
после своего освобождения Московия продолжала свою традиционную роль
раба, ставшего господином» (К. Маркс. Избранные письма, 1953).
Сколько-нибудь героические и созидательные страницы русской
национальной истории К. Маркс презрительно клеймил рабскими,
шовинистическими, ничтожными: «Пётр Великий сочетал политическое
искусство монгольского рабства с гордыми стремлениями монгольского
властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план
завоевания мира».
Напористо, в виде жестоких безапелляционных приказов, кровавых
директив и указаний прокламировал свою лютую ненависть к
соотечественникам В.И. Ленин, пытавшийся «офилософить» своё
патологическое русоненавистничество в статье «О национальной гордости
великороссов», видевший главную опасность для социалистических
преобразований в русских трудовых крестьянах – «кулаках», в
патриотической интеллигенции, в русском офицерстве, в
священнослужителях, подвергнувшихся тотальному уничтожению.
Создатель первых в России жутких концлагерей, омерзительный в своей
беспощадной русофобии революционер Лев Давидович Троцкий (Бронштейн)
мечтал о превращении России «в пустыню, населённую белыми неграми»,
вынашивал бредовую идею о «мировом костре революции», в котором
главное место для повального сожжения уготовил опять-таки несчастным
русским.
29 января 1918 г. его « верный товарищ по оружию», Председатель ВЦИК
Янкель Мираимович Свердлов подписал душегубскую директиву Оргбюро ЦК
ВКП (б) «О расказачивании казачества», в которой дано указание
поголовно физически истребить всех казаков Дона и Кубани, включая и
«ненадёжное контрреволюционное» крестьянство…
Нет числа этим обезумевшим, лживым и кровавым упырям - садистам,
жестоко погубившим миллионы невинных жертв ради утверждения своей,
якобы «рабоче-крестьянской» власти.
Глубоко чтимый в советском литературоведении и критике
революционер-демократ XIX века Николай Чернышевский тоже не жаловал
русских, хотя сам по крови был русским, нещадно их клеймя : «Жалкая
нация, нация рабов, сверху донизу – все рабы» (Н.Г. Чернышевский. ПСС,
т. XIII,
1949, с. 197).
Вышедший из социальных низов, но попавший под идеологический пресс
большевистских догм, писатель-гуманист Максим Горький в марте
1918 г. в газете «Новая жизнь», №
43 (258) вторил Чернышевскому: «Русский народ, в силу условий своего
исторического развития, - огромное дряблое тело, лишённое вкуса к
государственному строительству и почти недоступное влиянию идей, он
горит плохо, воняет Русью, грязной, пьяненькой и жестокой…»
«Бессмертное дело» антинациональной ненависти своих неуёмных
радикал-революционных предшественников сегодня поднимают на щит
доморощенные неолибералы, сытно подкармливаемые из западных кормушек.
Лицемерно бравируя пресловутой мультикультурностью, они тотчас
забывают о толерантности, как только дело касается России и русских.
Скажем, так ли уж случайно активно работает в УК РФ известная
«русская» 282-я статья, по которой, как правило, тащат в суды
всякого, кто смеет заикнуться о защите русских, их национальных правах
и интересах?..
Это они, обуреваемые жаждой ненависти, страстно жаждут угодить своим
закордонным хозяевам, лишить Россию национально-государственной
независимости, вбивают в головы доверчивых граждан клеветнические
бредни, будто только в России процветают дикость, сплошное пьянство,
рабство и… даже фашизм. Мол, цивилизация это не у нас, а там, на
цветущем Западе.
Не секрет, западные умники и их сателлиты в России не скрывают своих
алчных вожделений «европеизировать» нашу страну, постоянно держат её
на мушке. Громогласно декларируемые ими идеи «свободы» и «прав
человека» их вовсе не интересуют, им нужны деньги, территория, ресурсы
нашей страны. Как заметил президент Академии геополитических проблем,
генерал-полковник Л.Г. Ивашов: «Усыхающая Европа – не цивилизация. По
всем признакам это антицивилизация».
Попав в сети русофобского Запада, российский либерализм стал последним
оплотом глобализма и евроатлантизма в России, снобистски возомнил себя
в 1990-е годы неуязвимым и «вечным» в общественном сознании, тогда как
ныне всё более крепнут и множатся противостоящие ему
национально-патриотические силы.
Русоненавистники пытаются выбивать нашу веру в абсолютно незыблемые
вещи, подрывают не только наши корневые национально-исторические
ценности, но и православно-христианскую веру. Нередко можно видеть,
как под видом представителей всевозможных шарлатанских сект штатные
сотрудники западных спецслужб разгуливают по нашим городам и сёлам,
назойливо распространяют антиправославную литературу, втягивают в свои
ряды неискушённых граждан, возводят хулу на святых угодников, клевещут
на Святое Христово учение. Поэтому надо словом и делом твёрдо защищать
свою православную веру, активно проводить её светлые спасительные
идеалы в жизнь.
Конституционные преобразования, на мой взгляд, следует начинать с
утверждения русских как государство образующего народа,
представленного более чем 80% русского населения, как становой хребет
нации, в которой отнюдь не ограничивается равноправный статус других
коренных народов и наций России. Аналогичный закон, как известно,
издавна действует во многих цивилизованных странах Европы и мира:
скажем, в Германии государство образующим народом считаются немцы, в
Великобритании – англичане, во Франции – французы и т.д.
Между тем, далеко не всё в порядке обстоит дело в ныне действующем
российском законодательстве, в соответствии с которым русского народа
юридически как бы вовсе и не существует, ибо нет ни одного
нормативного акта, из которого явствовало бы, что в Российской
Федерации существует такая национальность – русские.
Русский народ упоминается только в статистических результатах переписи
населения, из чего логически вытекает, что русский народ – юридически
непризнанный народ в собственном Отечестве; составителями законов
проигнорирован факт, что в общем населении страны русские занимают
выше 80%. Тогда как все другие национальности, проживающие на
территории России, юридически признаны в конституциях республик,
входящих в состав РФ, в названиях республик, а малочисленные народы
юридически признаны в Едином перечне коренных малочисленных народов РФ
(утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 24 марта
2000 г., № 255). Налицо, как видим, очевидное утеснение русских
граждан по национальному признаку.
В этом контексте трудно переоценить просветительское и воспитательное
значение книги В. Габрусенко, цель которой - показать, что Россия
была, есть и будет страной высокой культуры, пламенного
патриотического чувства, святой православной веры и всепобедной
научно-технической мысли. За такую Россию надо всеми силами бороться,
как боролись и героически умирали наши достославные предки.
Братство и взаимная любовь всех народов мира друг к другу – идея
прекрасная, но на практике она сколько-нибудь осуществима только при
всеобщем признании также статуса русского народа и достойного уважения
к нему.
Состоявшийся не так давно Всемирный Русский собор принял положение о
русской идентичности, подразумевая, что русские – понятие не только
чисто этническое, но и цивилизационное. «Русский тот, кто любит
Россию!» - воскликнул как-то наш яркий живописец Илья Глазунов. Не
только любит, но и преданно служит России – добавим мы.
На недавней встрече с Папой Римским патриарх Кирилл утверждал, что
необходимо заниматься проблемами семьи, детей и возрождения нации.
Автор этих строк считает, что русские – это понятие этническое и
вместе с тем более чем этническое, включающее духовную и
нравственно-этическую составляющую. Это, как известно, единство
великорусов, белорусов и украинцев. И даже шире: например, Багратион –
грузин и русский офицер одновременно. Русские – это не только
этническое, но и межэтническое, и духовно-нравственное объединение.
Таким правильным, на наш взгляд, представлением руководствуется в
своей книге В. Габрусенко.
В этой связи будет большой политической ошибкой, если не
преднамеренной провокацией, ввести в России термин «россияне», в
котором вольно или невольно окончательно растворится русский этнос…
Ненавистники нашей великой родины пытаются замолчать или начисто
вычеркнуть из памяти потомков имена русских гениев, оставивших яркий
след в мировой истории. Так, нынче каждый мало-мальски начитанный
школьник уверенно скажет, какую выдающуюся роль сыграл в разгроме
гитлеровских оккупантов наш лучший в мире средний танк Т – 34. Но,
согласитесь, редко кто назовёт имя его создателя – Михаила Ильича
Кошкина, которому В. Габрусенко посвятил большую главу. А уж о
самолётах, казалось бы, все знают. Но много ли мы знаем об А.Ф.
Можайском – выдающемся изобретателе первого в мире самолёта? О нём
столь же интересно повествует автор.
Если имена А.Ф. Можайского и Н.Е. Жуковского ещё можно встретить в
справочной литературе, то имя Бориса Николаевича Юрьева уж точно
забыто. «Но без того, что сделал Юрьев, немыслимо всё современное
вертолётостроение – он создал теорию и разработал принципиальные
решения конструкции вертолётов», - пишет В. Габрусенко.
Все наслышаны о хитроумной системе передвижки огромных городских
зданий. Но кто особенно в ней отличился? Оказывается, простой русский
плотник, местный умелец Дмитрий Петров, имя которого «забыли»
зафиксировать энциклопедии. И ему нашлось место в книге «150 русских
гениев».
Автор чётко и недвусмысленно отвечает на вопрос: почему среди русских
гениев, ставших персонажами книги, оказалось так много создателей
великолепного русского оружия: «Потому что главной задачей, можно
сказать, национальной идеей на протяжении всей нашей истории была
оборона от алчных охотников до русской земли…»
В самом деле, если обозреть сколько-нибудь полно многовековую историю
нашей Родины, увидим, что на мирные годы её созидания и развития
приходится несравнимо малая толика. Всё остальное - вынужденная,
тяжёлая защита от разорительных, кровавых нашествий иноземных
пришельцев. «Мы не изобретали резиновых жвачек, зонтиков и макинтошей.
Нам было не до них, - восклицает В. Габрусенко. – Мы были вынуждены
одной рукой держать плуг, а в другой – меч. Потому созданию достойного
оружия мы отдавали все свои лучшие силы. Поэтому в этой области ярче
всего и проявились русские технические гении».
Согласитесь, достойный ответ русского учёного-просветителя на гнусные,
оскорбительные выпады европейских недругов, беспрестанно обвиняющих
нас в «великодержавном шовинизме», «милитаризме», «антисемитизме» и
прочих высосанных из пальца «измах».
В. Габрусенко пишет: «Если, прочитав или хотя бы просмотрев эту книгу,
читатель скажет: «Я и не знал, что так много гениев!», а потом
задумается: «Как же могла нация пьяниц и рабов освоить самые суровые в
мире земли, создать экономику (ещё недавно одну из мощнейших в мире),
передовую науку и технику, высокое искусство?», то автор будет считать
свою задачу выполненной. Ну, а если читателя заинтересуют какие-либо
отдельные герои книги, и он займётся подробным изучением их жизни и
творчества, то автор будет удовлетворён вдвойне».
Думаю, спектр применения ценной книги много шире: ей самое место в
школьных и вузовских библиотеках, на уроках в средней школе, в
студенческих аудиториях, в военных училищах и академиях. Ведь, не
секрет, что в обучающих программах общеобразовательных школ начисто
отсутствует воспитательный национально-патриотический компонент – это
прямое следствие тех огромных разрушительных реформ последних
десятилетий, что буквально опрокинули наше когда-то самое передовое,
качественное образование в глубокую бездну…
Хотелось бы видеть книгу В. Габрусенко в руках учителей,
преподавателей высшей школы, военнослужащих, каждого, кто бережно
хранит наш русский национальный дух и не утратил веры в возрождение
Отечества. Умный, устремлённый к решению высоких морально-нравственных
задач, педагог всегда найдёт оптимальные способы и приёмы
использования доброй книги в благородных воспитательных целях.
Автор поясняет, почему он ограничился 150 русскими гениями, хотя, как
известно, ими не исчерпывается наш богатейший национальный мир научных
знаний: «Это для ровного счёта. Вообще-то в первоначальном списке у
меня было около 400 персоналий, но тогда книга получилась бы
неподъёмной – не столько по весу, сколько по стоимости».
Коснусь весьма печального факта - чрезвычайно малого тиража книги В.
Габрусенко – всего-то 50 экз.! Это почти ни что в разливанном море
примитивных бестселлеров в дорогих глянцевых суперобложках, что
красуются на полках книжных магазинов и киосков. Причём неуёмные
графоманы, издающие огромными тиражами свои бездарные сочинения, то и
дело становятся лауреатами немыслимых премий, престижных наград в
высоких властных кабинетах, им устраивают книжные выставки, ярмарки,
шумные авторские презентации и пр.
Из книги, испокон веку призванной внушать человеку чувства добрые,
прекрасные, вечные, сделали доходный, нередко несуразно пошлый товар.
Бизнес на книге – что может быть нелепей и кощунственней?! Однако этот
горе-бизнес процветает, на нём наживают капиталы, заколачивают
состояния, причём пронырливых дельцов мало заботит острейшая проблема
падения нравов, опасного духовного разложения молодёжи и общества. А
те произведения русской литературы и искусства, что ещё сохраняют и
утверждают подлинные, традиционные ценности наших предтечей, буквально
замурованы непробиваемыми стенами пустой и вредной макулатуры.
Приведу только один показательный пример. В недавней телепередаче
Андрея Караулова «Момент истины» был показан публичный дом, созданный
в Москве для несовершеннолетних (!) школьников и школьниц. Дальше
ехать и ниже падать, как говорится, уже некуда…
Вспоминаю в этой связи более чем актуальные, пророческие стихи
выдающегося русского поэта Анатолия Передреева:
Всё беззащитнее душа
В тисках расчётливого мира,
Что сотворил себе кумира
Из тёмной власти барыша…
«Книга издана на мои средства мизерным тиражом (на большой тираж денег
не было), - признаётся В. Габрусенко. – Она быстро разошлась по
знакомым и библиотекам. Если кто-то сможет разместить её на каком-либо
сайте для всеобщего пользования (а желательно – и для бесплатного
скачивания), буду очень признателен».
В то же время, вспомним, постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2015 г., № 493 принята шумно
разрекламированная Государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», на
реализацию которой выделены немалые бюджетные отчисления.
Так в чьих же бездонных карманах оседают эти деньги, если русская
патриотическая журнально-газетная периодика и книжная печать лишены
государственной поддержки, в отличие от либеральных изданий, нередко
нашпигованных русоненавистническим бредом и буквально купающихся в
бюджетных ассигнованиях и щедрых «подарках» богатых олигархов?..
Я обращаюсь к министру
культуры РФ В.Р. Мединскому с настоятельной просьбой: «Окажите,
уважаемый господин Министр, содействие в издании столь необходимой
нашему обществу книги «150 русских гениев» большим тиражом! Я знаю,
Вы тоже пишете книги, которые выходят в свет немалыми тиражами. Вы,
судя по их содержанию, как и В.В. Габрусенко, интересуетесь нашей
национальной историей и призваны не оставаться равнодушным к
творчеству талантливых коллег по перу во благо благородного служения
нашему Отечеству.
Владимир Юдин,
профессор,
доктор филологических наук,
академик Петровской академии наук и искусств,
Заслуженный работник высшей школы РФ,
член Союза писателей России,
г. Тверь
|