Ч.ДАРВИН И ДРЕВНЕТИБЕТСКАЯ РАСОВАЯ ТЕОРИЯ

Под предлогом предотвращения катастрофических последствий землетрясения в Сычуани, КНР осуществляется интенсивная колонизация и ассимиляция этой – некогда оккупированной китайцами, но до сих пор отнюдь не ассимилировавшейся с ними провинции. Между тем, месте с западной – Тибетом и южной – Юньнанью – провинциями, этот край, с населяющими его реликтовыми центральноазиатскими народами, в своем роде уникален. Он представляет собою – горный остров в сердце Азии, где сохранилась раса, наряду с нашей – европеоидной расой, древнейшая, если не единственная - собственно человеческая раса на Земле, принадлежащая виду хомо сапиенс.

Уже классические монголоиды – монголоиды в собственном смысле этого слова имеют с нами разных предков-архантропов, имев такие черты как уплощение лицевого скелета и главное – особую форму резцов, отсутствующую у западных архантропов и рас западной стороны Земного шара [см. В.П.Алексеев «В поисках предков», 1972; А.А.Зубов «Этническая одонтология», 1973].

Приступая к рассказу об Юньнани и Тибете - древней стране, жители которой, по мнению зарубежных антропологов, принадлежат не к монголоидному, а к
американоидному антропологическому типу [В.В.Бунак и др. «Антропология», М., 1941, с.312; В.П.Алексеев “География человеческих рас”, М., 1974, с.188, лит-ра], - начать надо с истории колонизации этой расою континента, по имени которого она именуется. Существующие теории заселения Нового Света, особенно советские их версии, подчиняясь доктринальным установкам «политкорректной» науки, имеют обыкновение игнорировать археологические факты, им противоречащие. Например, факт открытия в Сев.Америке индустрии каменных изделий эпохи Мустье – предполагающий заселение Америки, первоначально, палеоантропами неандертальского типа, отличными от кроманьоидных людей, формирование собственно человека уже в Новом Свете, автохтонно. При этом, «классическая индейская» раса – с ее высоким ростом, профилированным лицом с оформленным лбом, орлиным носом - удивительно напоминает верхнепалеолитических неоантропов Европы, кроманьонских людей. Их вероятное генетическое родство предположили именно антропологи [см. Р.Жданович «Гиперборея…», Минуты Века, 10.01.2008, лит-ра].

По мнению известного археолога и антрополога Л.Лики, находки «в пустыне Мохав в Юж.Калифорнии показывают, что человек жил там по крайней мере 50 и даже очень вероятно 100 тыс. лет тому назад» [Р.Васильевский, А.Окладников «По Аляске и Алеутским о-вам», 1976, с.31]. Выдающийся русский этнограф, лингвист и криптограф Ю.В.Кнорозов, так и не сумевший опубликовать эту работу при жизни, в составе книги «Иероглифические рукописи майя» (частично была опубл. в сборнике его памяти, изданном в 2002 г.), в предисловии к книге М.Галича «История доколумбовых цивилизаций» [1990], так излагает историю заселения Америки. Семья языков макро-майя, на которых говорят индейцы внутр. областей Америки, не содержит каких-либо параллелей в языках Старого Света. Это лингвистический факт. Доведя до совершенства копьеметалку – снабдив ее тетивой (осталось лишь развернуть стрелу, превратив пружинящую тетиву в натягиваемую), майя и иные палеоамериканские индейцы так и не узнали лук и стрелы, - вплоть до 2-го тыс. н.э., до тольтекского завоевания Мексики, индейцами с Севера. В Европе лук известен уже в эпоху Солютре (20 тыс. лет назад).

По Берингоморскому «мосту», возникающему в эпохи оледенений, при падениях уровня Мирового океана (20 тыс.; 35 тыс.; 60 тыс. лет назад), и снова покрывавшемуся водой, вначале перешли антрапоиды - не обладающие человеческой, понятийной речью, – этим принципиальным свойством хомо сапиенс, отделившим его от Царства животных [см. Б.Ф.Поршнев «На заре человеческой истории», 1974]. Причем давно. Ок. 25 тыс. лет назад в Аризоне упал крупный метеорит. У окрестных индейцев бытуют легенды, о схождении, на месте его воронки, с неба божества в облаке огня. Т.е. единично наблюдаемое явление было зафиксировано - языками, развитыми уже до уровня передачи абстрактных понятий, лишенных практического – бытового значения [Кнорозов].

Древнейшие скелеты, найденные в Новом Свете, говорят о принадлежности тогдашних насельников его, скорее к меланезийской – Тихоокеанской негроидной, нежели к современной американоидной расе [А.А.Зубов, 2002], черты ее сохраняются у ряда внутриконтинентальных племен, напр. ботакудов [Гирт, см.: Я.Руднев «Народы мира», Л., 1928, с.39]. Эти же черты воспроизводит ранняя скульптура древних племен, напр. ольмеков, - несущая отчетливые негроидные черты [см. М.Стингл «Индейцы без томагавков»]; такая же скульптура найдена в Андах [«Дорогами тысячелетий», 1988].

В последнее Оледенение ледник, спускаясь до широт Калифорнии, отрезал палеоамериканцев, изолировав их от Старого Света, и очеловечивание этих представителей семейства троглодитит (архантропов, пользующихся огнем, согласно видовой систематике, предложенной Б.Ф.Поршневым) - шло в Новом Свете, независимо от старого. Полоса экваториальных - негроидных рас в древности была непрерывной [см. С.П.Толстов «К вопросу о периодизации истории первобытного общества», «Сов.этнография», № 1, 1946, с.27], от Малой Азии и Южной Европы (Костенки, Гримальди) до Америки [А.А.Зубов «О древнейшем типа населения Америки», СЭ, №3, 1968].

По отступлении Ледника, в Америку - из Азии, а вероятно также и из Европы [вывод А.Хрдлички, см. Г.Ф.Дебец «Палеоантропология СССР», 1948] – по Баренцевоморскому ледниковому щиту, соединявшему некогда Гренландию и Шпицберген, по Ломоносовскому хребту, возвышавшемуся над мелевшим Арктическим бассейном, ставшим замкнутым [см. Жданович, 2008], переходили племена неоамериканоидной расы, возникшей и сформировавшейся в Старом Свете.

Так уверенно мы формулируем, потому что предки ее - отличные от монголоидов, доныне обитают в Центр.Азии – в Тибете [см. Алексеев, 1974, лит-ра; трактовка Алексеевым «тибетского» расового комплекса как приспособительного, исключена: похожие условия существуют в Монголии, давшей отличный от американоидного - монголоидный расовый комплекс в его экстремальном виде] и его юго-восточных предгорьях – Юньнани и Сычуани [«Антропология», с.312]. Обитатели последних подчеркнуто именуются местным населением «белыми» - благородными.

В этих же краях, защищенных от внешних завоеваний самой природой, доныне сохранились и не обладающие речью палеоантропы – первые насельники Нового Света, в Америке известные как саскетч, в Гималаях как йети.

Общение между монголоидными и американоидными племенами через океан продолжалось в неолите [см. «Вопросы географии США», Л., 1976], отчего лингвистически и культурно (матриархальные пережитки, религиозно-мистически обосновываемая деспотия) многие тюркские и монгольские племена обнаруживают сходство с индейцами. Изоляция американоидов Америки и Центр.Азии наступила лишь в последние 3-4 тыс. лет, с вторжением на север Тихого океана протоэскимосских племен из Юго-Восточной Азии [см. С.И.Руденко “Древняя культура Берингова моря и эскимосская проблема”, М.-Л., 1947], завоевавших некогда Сев.часть Американского континента – до Канады, Циркумполярный бассейн, Гренландию, а возможно даже Британские о-ва (пикты).

Но племена «классических индейцев» - играть которых доверяли Гойко Митичу - принадлежат именно той – неоамериканоидной расе, перешедшей из Старого Света, и по Тихоокеанскому побережью дошедшей - в лице огнеземельских племен, ныне совершенно истребленных чилийскими колонизаторами, - до Крайнего Юга континента. Движение их вдоль побережья шло очень быстро: племя, вынужденное покинуть родину, оказывалось в охотничьих угодьях иноплеменников и подлежало истреблению, если скорейшим образом не покинет их, уйдя еще далее [Кнорозов].
И здесь мы подходим к самому интересному.

В тибетском сочинении «Светлое зерцало царских родословных» изложена официальная древнетибетская версия происхождения их предков. На много веков опередившая учение Чарльза Дарвина и его последователей. Я излагаю ее по докладу Б.И.Кузнецова «Тибетская легенда о происхождении человека от обезьяны», опубл. ВГО в 1966 г..

У бодхисаттвы Авалокиты была обезьяна - вернее «обезьян», обученный им человеческой речи и самосовершенствованию. Для созерцательной практики Авалокитой он был послан в Тибет. Там обезьян столкнулся с самкой горных демонов(?) - воспылавшей к нему страстью и начавшей его соблазнять, угрожая в случае отверженья - отдаться демону и народить от него великое множество демонят. Авалокита, выслушав жалобы ученика, велел ему жениться на ведьме. И у них родились дети-обезьянки, как это бывает в 1-м поколении, с большим разбросом унаследованных признаков: «одна похожа на зверя…, другая – на человека, неспособная к серьезному знанию, слабоумная, третья похожая на небожителя…» и т.д., - быстро опустошившие все плодовые деревья лесов Центр.Азии. Авалокита смилостивился и тут, взяв с горы Меру и бросив на поля Тибета семена злаков и бобовых, положив начало земледелию. Урожай пошел в пищу потомства. «Постепенно под влиянием, надо полагать, питания и внешней среды у них стала укорачиваться шерсть и атрофировались хвосты. Они стали мерзнуть, и им пришлось делать одежду… люди Тибета и произошли от отца-обезьяны и мамы-ведьмы и соответственно делятся на две категории: на тех, которые в папу-бодхисаттву, с большой душой, очень милосердные и очень добродетельные, не ругаются и хорошо владеют речью; и на тех, кто в маму-ведьму пошли – очень страстные и очень завистливые, любят торговлю и барыш, велик у них дух соперничества, они с большими претензиями, очень любят смеяться и хихикать, сильные телом и смелые сердцем, но совершенно не соображают, когда что-нибудь делают, когда слышат о недостатках других, то радуются и т.д.», - излагает источник Бронислав Иванович Кузнецов, - и добавляет, что уже 1000 лет назад тибетские ученые - подобно нашим современникам, осмеявшим и подвергшим ревизии Дарвина, - относились к этой легенде скептически. По их гипотезам, тибетский народ был смешанным - из аборигенов Тибетского нагорья, не чуждых каннибализма, - отмечает Кузнецов, -  и культурных эмигрантов из Индии и Ирана, принадлежащих европеоидной расе.

И если б мы, вслед за В.П.Алексеевым, рассматривали тибетский расовый тип как метисный, мы наверное, с этой цивилизационной гипотезой бы согласились. Отметив лишь, что «хар-р горной же ведьмы» – присущ скорее нашей, европеоидной расе, и недостатки ее – бывшие мотором всего европейского прогресса, - видятся таковыми, именно с позиций «отсталых народов» американоидного происхождения, «благородных индейцев», - но не в нашем понимании. Вообще они (недостатки) - присущи тем народам, что относятся к расам «западного» ствола, как дифференцирует антропогенез современная антропология: северо- и южно-европейской, балкано-переднеазиатской, пожалуй даже, в нек.роде и западно-экваториальной – африканоидной, хотя она вероятно является метисной (плод смешения южно-европеоидов – каких-нибудь семитов с экваториальными архантропами, вроде солуанского человека, родича питекантропа, жившего однако, лишь неск. тыс. лет назад). Папины же черты – хар-рны более американским индейцам и т.п. «туземцам», относящимся к «восточному расовому стволу» [см. Зубов, 1973], как они представляются в литературе. Легенда т.обр. запечатлела попытку неведомых, очень далеких предков средневековых тибетских ученых, в образной форме, изложить концепцию, отражающую божественное происхождение Тибетского народа – и сомнительное, с их точки зрения, происхождение пришлых европеоидных народов, «сильных и страстных, с претензиями и великим духом соперничества».

«Представляет интерес попытка тибетского автора дать свое объяснение появлению у людей морали и этики, поставив ее в зависимость от плохой или хорошей наследственности», - заканчивает Б.И.Кузнецов. И можно надеяться, что по мере совершенствования общечеловеческих ценностей, в поликультурном мире, эта теория - пока почему то встречаемая «толерантными» учеными, как личное оскорбление, - до которой современное общество, исключая теоретиков Третьего Райха, видимо пока просто не доросло, - со временем она завоюет умы и европейской науки.

Роман Жданович