Как нужно бороться с грызунами? – спросили Армянское радио…
(из анекдота)
Минувший русско-грузинский конфликт показал наглядно ложность
многих гуманитарных тезисов, господствовавших в обществе.
Называя его русско-грузинским, мы намеренно избегаем эвфемизмов.
Воевали грузины и русские – военнослужащие рабоче-крестьянской
Российской армии. Войной это не было лишь постольку, поскольку
русские - дозировали силу и направление ударов, не нанеся Грузии
и двадцатой доли тех потерь, того ущерба, какой положено
наносить воюющей стороне, ограничившись разрушением ее
аэродромной сети и подавлением работающей артиллерии. Впрочем,
этого оказалось достаточно, чтобы, - по словам М.Ю.Лермонтова, -
«бежали робкие грузины». Подтвердив известный специалистам с
времен Кавказской войны - очень невысокий боевой дух «маленьких,
но гордых народов» Кавказа. «Рэзать» одинокую старушку,
владеющую квартирой, пытать паяльником связанного ларечника,
впятером насиловать девушку и избивать ее одинокого парня, - это
не одно и тоже, что воевать – с стреляющим по тебе противником.
Исключением, на этом фоне, являются лишь кабардинцы - Сухум в
1993 г. брали именно адыго-кабардинские добровольцы, - да
некоторые племена Дагестана. Но не те, на которых Западом
традиционно делалась ставка – как на противников России. А
грузины – относятся именно к таковым.
Подготовленный загодя, тщательно спланированный геноцид,
которому эта страна – ее народ, выступивший в поддержку своего
президента в совокупном большинстве, подверг «единоверных
православных осетин», еще до вмешательства Российской армии,
показывает иллюзорность представлений об этнической
комплиментарности – и вообще об национальном характере! –
исходящих из вероисповедания. Православная вера и Русская
(грузинская, осетинская, румынская…) национальность – два
критерия, не связанные между собой НИКАК. Так же как не связаны,
допустим, национальность и Римское право, – равно лежащее в
основе законодательства Германии, Франции, Албании, России,
Армении… Афоризм, восходящий к Ф.М.Достоевскому: кто не
православный, тот не русский, - эмоционален, но столь же не
верен, как и контрафоризм художника и литератора Игоря Синявина:
тот нерусский - кто православный.
И вывод о симпатии к нам Грузии делался ложно. В
действительности трудно найти более несовместные
этно-психологически, исторически, геополитически народы, чем
Русский - и левантийские племена византийского вероисповедания,
хоть ортодоксальной, хоть монофизитской его версии, как Армения.
Об осетинах – евразийском, Арийском этносе, речь не идет, но
боевые возможности их – потомков сарматов, находящихся в
последней фазе этногенеза – гомеостазе, тоже не следует
преувеличивать.
Уже в 1812, когда силы Империи скованы были войной на два
фронта, с «двунадесятью языками» и в тылу - против Персии, в
спину Русской армии - грузины нанесли удар, подняв Кахетинское
восстание 1812 г.. Во времена Сталинизма культивировалось имя
П.И.Багратиона. Но реальный Багратион – личность, куда менее
достойная, нежели, допустим, В.И.Чапаев. Стратегический план
изначала предполагал отступление за Москву, без генерального
сражения. Тем не менее, Багратион интриговал против военного
министра - добросовестно этот план выполнявшего, - как, якобы,
«пораженца», добившись в итоге его отстранения. Идя к Смоленску,
Багратион пишет Ермолову, выражая недовольство Барклаем - зная
ермоловские связи и длинный язык: «Я не имею ни сена, ни овса,
ни хлеба, ни воды, ни позиции» [С.Борисов «Багратион», М., 1938,
с.34], - хотя надлежит ему идти на соединение с главкомом, а не
позиций искать. В письме к Аракчееву – интимному товарищу
императора, зная что письмо тому станет известно, этот «русский
человек», отзываясь о шотландце Барклае, формулирует резче: «Я
никак вместе с министром не могу! Ради Бога, пошлите меня куда
угодно, хоть полком командовать в Молдавию или на Кавказ, а
здесь быть не могу; и вся главная квартира немцами наполнена
так, что русскому жить невозможно и толку никакого нет» [там же,
с.35]. Соединившись, пишет о нем: «генерал не то что плохой, но
дрянной, а ему отдали судьбу всего нашего отечества» [там же,
с.36]. В приказе командующим армиями, отданном перед Бородинской
битвой, не имея возможности оперативно распоряжаться войсками на
всей 10-верстной позиции, Кутузов писал: «…намерен я привлечь на
себя силы неприятельские и действовать сообразно его движениям…
При сем случае не излишним почитаю представить г.г.
главнокомандующим, что резервы должны быть сберегаемы столь
можно далее, ибо тот генерал, который сохранит еще резерв,
не побежден» [цит. по: Н.И.Рязанов, в кн.: М.И.Кутузов «Письма.
Записки», М., 1989, с.551]. «Диспозиция Кутузова показывает, что
основу его замысла составляла преднамеренная оборона, проводимая
с целью не только отразить наступление противника, но нанести
ему поражение мощными контрударами. …Если бы Тучков явился, как
рассчитывал Кутузов, к концу боя за Семеновское, то появление
этого скрытого отряда, по плану Кутузова, во фланге и тылу… было
бы для неприятеля гибельно» [там же, с.551-552]. Кутузов
определял так: «Когда неприятель употребит в дело последние свои
резервы на левый фланг Багратиона, то я пущу ему скрытое войско
во фланг и тыл…» [там же], - 3-й корпус Тучкова: отделенный от
1-й армии и поставленный за 2-й армией. Об этом в моей статье
«Коренные финно-угорские народы мiра сего и граф Ф.В.Ростопчин»:
www.zrd.spb.ru («Письма»). Но резервов не оказалось - Багратион,
нарушив волю Главнокомандующего, не только бросил в бой свои
резервы, но и самоуправно присоединил к ним 3-ю дивизию
(Коновницына) 3-го и 2-ю гренадерскую дивизию Гвардейского 5-го
корпусов 1-й армии, стоявших в резерве позади него [см. Тарле
«1812 год»].
То же можно сказать о большинстве прочих «братьев» Русского
народа, навязываемых нам, в этом качестве. О сыне генерала
Пржевальского речь здесь не идет – потомок запорожского
реестрового казака Корнилы Паравальского получил от фактического
отца украинские гены, они, а не грузинский менталитет
(выветрившийся в духовной семинарии), определяли его мышление.
Разведчики западных стран, в Х1Х веке работавшие в Закавказских
губерниях России, прямо определяли Грузию – как «азиатскую
Польшу», страну, ненавидящую Россию и русских. И если ставка
ими, в определенный момент, но не совсем решительно, всё же
сделана была - на рабовладельческий имамат Шамиля, то лишь
потому, что навстречу его мюридам - можно было развернуть
наступление Османских войск (лишь поражение их в 1853 г. сорвало
завоевание Шамилем Грузии!), навстречу же грузинским князьям –
не очень…
Расчеты на некое «евразийское» единство Русских – и на полном
серьезе считающего себя «европейским» грузинского племени –
столь же призрачны, как расчеты на «пролетарский
интернационализм» рядового состава Вермахта, строившиеся перед
1941 годом. Чем меньше их будет – тем реже ошибочные построения
будут исправляться перьями, пишущими русской кровью.