Дню Российского политзаключенного 30 октября посвящается

К.БОРОВОЙ И А.ДЕВОТЧЕНКО

…Твое место в буфете. (Глеб Жеглов)

Если кто помнит, выступал в минувшие десятилетия минувшего века по центральному телевидению знаменитый певец, исполнитель русских народных частушек Константин Натанович Боровой. Известный московский исполнитель совмещал творчество с политической борьбой – борьбой за чистоту русского языка, за демократию в России, за соблюдение конституционных прав жертвы политических репрессий, революционерки в третьем поколении В.И.Новодворской.

Потому со стороны руководства каналов российского телевидения он подвергся политическим гонениям - больше частушек в его исполнении мы не слышим.

В нашей Северной столице у Константина Натановича имеется последователь – з.а.РФ Алексей Девотченко, ученик Льва Додина, актер театра им. Пушкина, где служит знаменитый российский режиссер Фокин; театра, ныне лишенного имени классика русской литературы, вновь, как и до 25.10.1917 г., став в честь А.Ф.Керенского - Александринским театром.

Подобно Боровому Девотченко известен своей гражданской позицией, будучи активистом партии сменившей «Демократическую Россию» В.И.Новодворской и К.Н.Борового в деле борьбы за демократию – партии «Другой России»*. Подобно Константину Натанычу и Валерии Ильинишне, Девотченко является убежденным противником тоталитарных режимов и их вождей, призвав недавно Европейское сообщество сделать у себя персоной нон-грата, подобно руководителям «стран-изгоев» - вождю Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Иру, президенту Исламской Республики Иран Ахмади Нежаду, президенту Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, - и губернатора С-Петербурга В.И.Матвиенко (почему Девотченко исключил из списка С.Милошевича и Ф.Кастро мне неизвестно).

Но поскольку, как и большинство диссидентов, лучшие годы жизни которых прошли на кухнях, политическую деятельность Девотченко совмещает со стойкой алкогольной зависимостью, приведшей к срыву многих спектаклей с его участием, по словам режиссера Фокина в интервью радиостанции «Эхо Петербурга», потерявшим терпение театральным руководством в минувшем году актер был отстранен от работы, до излечения от постигшего недуга.

Мы приветствуем это решение! Ибо заключение союзного акта между Российской Федерацией и Республикой Беларусь - столицей Содружества которых является наш город, - с одной стороны, - и видимое административное покровительство - оказываемое злостному нарушителю трудовой дисциплины (регулярно выступающему на городском радио, в отличье от остальных вождей «Другой России», таких напр., как международно известный писатель Э.В.Лимонов и чемпион мира Г.К.Каспаров), сотруднику федеральной организации, чем является Александринский театр, сотруднику – вовсю использующему свой артистический статус для дискредитации руководителей стран Союзного государства, а также стран, с которыми Содружество РФ – Республика Беларусь поддерживает дружественные отношения, - суть противоречащие друг другу действия.

Пособникам агрессивного блока НАТО, участникам подрывных операций против союзного РФ государства – не место на казенной сцене столицы Содружества, для таких актеров существует Бродвей, где оплата труда производится в долларах!

Самое удивительное, что инорос Девотченко встретил поддержку себе со стороны сайта Петербургского общества защиты русской [!!?] культуры – напечатавшего сообщение об этом интервью и об «политических репрессиях» против Девотченко (было перепечатано в «фонаре» новогоднего № «Минут Века»).

Роман Жданович

*Название ДР, полемичное к имени другой «…России» - «Единой», апеллирует к афоризму вождя бургундских сепаратистов, врагов Французского государства ХУ века, герцога Карла Смелого, сказавшего о бургундцах: «мы – другие португальцы», - отождествив соратников с этими борцами за независимость, против Кастильской Христианской короны, и друзьями ордена Тамплиеров. «Лохи» - этого не поймут, зато для «своих и наших» - видимый и им доступный знак, подобный имени «Яблока» - символа г.Нью-Йорка. (прим. Авт.).