Дню Российского политзаключенного 30 октября посвящается
К.БОРОВОЙ И А.ДЕВОТЧЕНКО
…Твое место в буфете. (Глеб Жеглов)
Если кто помнит, выступал в минувшие десятилетия минувшего века
по центральному телевидению знаменитый певец, исполнитель
русских народных частушек Константин Натанович Боровой.
Известный московский исполнитель совмещал творчество с
политической борьбой – борьбой за чистоту русского языка, за
демократию в России, за соблюдение конституционных прав жертвы
политических репрессий, революционерки в третьем поколении
В.И.Новодворской.
Потому со стороны руководства каналов российского телевидения он
подвергся политическим гонениям - больше частушек в его
исполнении мы не слышим.
В нашей Северной столице у Константина Натановича имеется
последователь – з.а.РФ Алексей Девотченко, ученик Льва Додина,
актер театра им. Пушкина, где служит знаменитый российский
режиссер Фокин; театра, ныне лишенного имени классика русской
литературы, вновь, как и до 25.10.1917 г., став в честь
А.Ф.Керенского - Александринским театром.
Подобно Боровому Девотченко известен своей гражданской позицией,
будучи активистом партии сменившей «Демократическую Россию»
В.И.Новодворской и К.Н.Борового в деле борьбы за демократию –
партии «Другой России»*. Подобно Константину Натанычу и Валерии
Ильинишне, Девотченко является убежденным противником
тоталитарных режимов и их вождей, призвав недавно Европейское
сообщество сделать у себя персоной нон-грата, подобно
руководителям «стран-изгоев» - вождю Корейской
Народно-Демократической Республики Ким Чен Иру, президенту
Исламской Республики Иран Ахмади Нежаду, президенту Республики
Беларусь А.Г.Лукашенко, - и губернатора С-Петербурга
В.И.Матвиенко (почему Девотченко исключил из списка С.Милошевича
и Ф.Кастро мне неизвестно).
Но поскольку, как и большинство диссидентов, лучшие годы жизни
которых прошли на кухнях, политическую деятельность Девотченко
совмещает со стойкой алкогольной зависимостью, приведшей к срыву
многих спектаклей с его участием, по словам режиссера Фокина в
интервью радиостанции «Эхо Петербурга», потерявшим терпение
театральным руководством в минувшем году актер был отстранен от
работы, до излечения от постигшего недуга.
Мы приветствуем это решение! Ибо заключение союзного акта между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь - столицей
Содружества которых является наш город, - с одной стороны, - и
видимое административное покровительство - оказываемое злостному
нарушителю трудовой дисциплины (регулярно выступающему на
городском радио, в отличье от остальных вождей «Другой России»,
таких напр., как международно известный писатель Э.В.Лимонов и
чемпион мира Г.К.Каспаров), сотруднику федеральной организации,
чем является Александринский театр, сотруднику – вовсю
использующему свой артистический статус для дискредитации
руководителей стран Союзного государства, а также стран, с
которыми Содружество РФ – Республика Беларусь поддерживает
дружественные отношения, - суть противоречащие друг другу
действия.
Пособникам агрессивного блока НАТО, участникам подрывных
операций против союзного РФ государства – не место на казенной
сцене столицы Содружества, для таких актеров существует Бродвей,
где оплата труда производится в долларах!
Самое удивительное, что инорос Девотченко встретил поддержку
себе со стороны сайта Петербургского общества защиты русской
[!!?] культуры – напечатавшего сообщение об этом интервью и об
«политических репрессиях» против Девотченко (было перепечатано в
«фонаре» новогоднего № «Минут Века»).
Роман Жданович
*Название ДР, полемичное к имени другой «…России» - «Единой»,
апеллирует к афоризму вождя бургундских сепаратистов, врагов
Французского государства ХУ века, герцога Карла Смелого,
сказавшего о бургундцах: «мы – другие португальцы», -
отождествив соратников с этими борцами за независимость, против
Кастильской Христианской короны, и друзьями ордена Тамплиеров.
«Лохи» - этого не поймут, зато для «своих и наших» - видимый и
им доступный знак, подобный имени «Яблока» - символа
г.Нью-Йорка. (прим. Авт.).