Все больше молодежи, подростков и пожилых людей получает травмы или гибнет
под колесами автомобилей из-за гаджетов. Причиной трагедии становится любимая
мелодия в наушниках, переписка с друзьями, попытка найти или услышать ответ на
вопрос.

Со стороны, уткнувшиеся в телефон люди своей опасной для всех "невменяемостью"
напоминают зомби, что и породило их международное название.
Тревожная статистика
По данным немецких СМИ, в 2017 году из 3177 погибших на дороге людей около
четверти были пешеходами или велосипедистами.
Американская Ассоциация безопасности дорожного движения в 2016 году
зафиксировала в стране рекордный за 20 лет показатель: погибло 6000 пешеходов.
Говоря о причинах, специалисты обращают особое внимание на использование
гаджетов — как самими пешеходами, так и водителями.
Всякого рода электронные "начинки" современного автомобиля, призванные
помогать водителю, повышают риски для обеих сторон. По данным той же
ассоциации, на ввод информации через сенсорный экран или с помощью голосовой
команды водителю нужно отвлечься от дороги на 24 секунды, а программирование
навигатора потребует не менее 40 секунд. Этого достаточно для возникновения
аварийной ситуации.
Как спасают "зомби" в разных странах
Проблему пробуют решать на местах. В основном, это разного рода попытки
привлечь внимание людей, которые идут с опущенной вниз головой и ничего не
слышат.
В Нидерландах испытывают светофоры, которые проецируют красную или зеленую
полосу на тротуар, чтобы "зомби" увидели сигнал и остановились. Похожий подход
используют и в германском Аугсбурге — там дополнительные огни светофора
оборудовали на земле.
В одном из китайских городов для уткнувшихся в смартфон пешеходов выделили
отдельную полосу на тротуаре — на этом настоял большой торговый центр, около
которого толпы "идущих зомби" почти каждый день провоцировали дорожные
инциденты.
А в США на такой выделенной для "зомби" полосе с определенными интервалами
наносят устрашающую надпись: "Идите на свой страх и риск".
Как можно решить проблему
Сторонники развития коммуникативных технологий видят универсальное решение в
возможностях самого Интернета. Идеи были озвучены на недавнем форуме в
Барселоне (Mobile World Congress 2019).
В рамках проекта две компании берутся оснастить европейские города
дополнительными центрами обработки данных 5G, расположенными около станций
сотовой связи.
Если всех участников дорожного движения отслеживать с помощью камер и
навигаторов, а машинам давать доступ к камерам впереди идущих машин, то в
перспективе компьютер сможет фиксировать опасное пересечение траекторий и
вовремя посылать тревожные сигналы на личные гаджеты водителей, пешеходов и
велосипедистов.
Правда, для этого придется подключить к общей антенне всех участников
дорожного движения: всех сделать "зомби".
https://auto.pravda.ru/1408444-security/
13.03.2019г.
• 01.10.21г.: Деградация мозга
• 07.09.21г.: Офтальмолог
объяснила, как смартфоны убивают зрение, особенно у детей
• 08.08.21г.: Эксперт:
пользователи возвращаются к кнопочным телефонам из-за личной безопасности
• 06.09.20г.: Эксперт
рассказал об опасности хранения в телефоне некоторых смс-сообщений
• 04.08.20г.: Twitter
предъявили обвинения в использовании данных пользователей для рекламы
• 09.07.20г.: Эксперты
зафиксировали рост популярности шпионских приложений для слежки за супругами
• 04.07.20г.: Эксперт
объяснила, как социальные сети следят за пользователями
• 29.04.20г.: Эксперт:
скрыть данные о геолокации со смартфона практически невозможно
• 04.04.20г.: Названа
опасность телефонов и компьютеров для мозга
• 12.01.20г.:
Роспотребнадзор дал рекомендации по использованию мобильного телефона
• 23.12.19г.: Психиатр
рассказала о профилактике «смартфонной зависимости» у детей
• 29.11.19г.: Депрессия и
тревога: почему дети зависимы от смартфонов
• 12.09.19г.: Глава
Минпросвещения рекомендовала "четко и жестко" запретить школьникам смартфоны
• 13.01.19г.: Ученые:
родители виноваты в зависимости детей от гаджетов
• 23.08.18г.: Эксперт:
просмотр гаджетов в транспорте опасен для глаз

|