Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта Минфина РФ
"Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию
финансового образования в Российской Федерации" разработал памятку для
потребителей с описанием часто встречающихся случаев мошенничества.
Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, в
памятке содержится информация о схемах, которые часто используют мошенники, в
том числе, новые методы обмана в связи с распространением коронавирусной
инфекции COVID-19, а также рекомендации, как не стать жертвой мошенников.

Увеличить.

Увеличить.

Увеличить.
Помните, если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в
банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги
самостоятельно;
не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС,
данные банковских карт;
не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия
по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в банк по
официальному номеру и уточните информацию;
будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по
номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что
отправитель – именно ваш банк;
если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому
человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с
мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у
вас в записной книжке;
отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в
"успешном" проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом
за еще не сделанную работу;
проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах
известных вам благотворительных организаций;
проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах
поддержки – например, в разделе на сайте Роспотребнадзора.
Помните: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и
пароли от банковских приложений, коды из СМС.
https://47news.ru/articles/178636/
04.08.2020г.
• 01.01.21г.: Пять примет,
по которым можно вычислить мошенников
• 02.11.20г.: Каждая пятая
кража в России совершается с банковских счетов россиян
• 25.09.20г.:
ЦБ предупредил о новой схеме мошенничества с картами
• 06.09.20г.: Россиян на
государственном уровне защитят от телефонных мошенников
• 29.08.20г.: Более половины
телефонных преступлений в Москве совершались из Украины
• 05.08.20г.:
Лжесотрудники Сбербанка и консультанты-обманщики выманили у пенсионерок из
Рыбицы и Киришей более миллиона рублей
• 24.07.20г.: В ЦБ
выяснили, что жертвы мошенников заметно "помолодели"
• 14.06.20г.:
Петербургская пенсионерка перевела мошенникам более 7 млн рублей
• 21.06.20г.: Самозванка от имени
“Сбербанка” два дня отправляла пенсионерку из Киришей в салон связи
• 27.05.20г.: Лжебанкиры похитили у
петербуржцев около 20 млн рублей
• 11.05.20г.: «Прекратите
телефонный разговор». Полиция Петербурга расскажет о банковских мошенниках в
каждой парадной
• 23.04.20г.: Голос в трубке от имени
"Сбербанка" оставил без накоплений пенсионерок из Тосно, Никольского, Кировска
и Волхова
• 08.03.20г.: Российским
пенсионерам рекомендовали снимать деньги с банковских карт
• 12.12.19г.: Сбербанк
рассказал подробности новой схемы мошенничества с картами
• 27.11.19г.: В России
появился новый вид телефонного мошенничества, рассчитанный на пожилых людей
• 07.10.19г.: Пять
жульнических схем, о которых стоит предупредить пожилых родителей
• 22.06.19г.: Три новые
схемы обмана по телефону, которые используют мошенники
|