ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Эпоха ушла по графику

На Октябрьской дороге 24 октября завершилась плановая эксплуатация электропоездов серии ЭР2К.

На Октябрьской дороге 24 октября завершилась плановая эксплуатация электропоездов серии ЭР2К.

Субботним погожим днём пассажиров в дневном пригородном поезде сообщением Санкт-Петербург-Финляндский – Советский было немного больше обычного, во многих живописных местах поезд встречали фотографы: в этот день электропоезд ЭР2К-930, последний из эксплуатирующихся на Октябрьской дороге электропоездов серии ЭР2, отправился в свой последний графиковый рейс, и прокатиться или сфотографировать его пришли многие любители железной дороги.

930-я построена в 1971 году. Отработав до середины 1990-х на главном ходу, она была передана на Витебский ход. С 2008 года после дооборудования использовалась на участке Зеленогорск – Советский для следования на тепловозной тяге по выходным дням в летнем графике. В остальные дни машина работала и на других направлениях.

То, что в 1970-х годах было комфортным, в наши дни воспринимается иначе. Отсутствие туалетов для пассажиров, невозможность включения отопления и освещения на неэлектрифицированном участке не делали путешествие комфортнее. Не вызывала поездка в Советский и особый энтузиазм у молодых машинистов, не заставших серию ЭР2 в работе даже помощниками: чтобы совладать с краном усл. № 334Э, требовалась особая сноровка.

На Октябрьской дороге 24 октября завершилась плановая эксплуатация электропоездов серии ЭР2К.

Как рассказал начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Тимур Кунин, на сегодняшний день на балансе ОДМВ три «круглых» электрички: 901, 930 и 980-я. Ни одна из них списываться и разделываться в лом не будет. 930-ю приведут в надлежащий вид, и вместе с оставшимися она будет использоваться в различных динамических выставках и ретро-турах, благо проблем с запасными частями для ЭР2 нет.

Особо Тимур Юрьевич отметил, что в ОДМВ преобладает уважительное отношение к рет­ро-технике, и задача дирекции – сохранить её как наше историческое наследие. «Один из ярких примеров, – сказал руководитель дирекции, – это запуск туристического поезда по маршруту Москва – Яхрома составом ЭР2К-980 приписки депо Санкт-Петер­бург-Балтийский».

По поводу типа подвижного состава для обслуживания со следующего лета по выходным дням «Большой Приморки», как называют участок Зеленогорск – Выборг (через Приморск) железнодорожники, окончательного решения в ОДМВ ещё не принято. Из возможных вариантов – дизель-электропоезда или рельсовые автобусы. Оба типа подвижного состава автономны, комфортны для пассажиров и локомотивных бригад, оборудованы экологически чистыми туа­летными комплексами.

Эпоха ушла по графику. На Октябрьской дороге 24 октября завершилась плановая эксплуатация электропоездов серии ЭР2К

«Старушка» 930-я с честью завершила эпоху «круглых» машин и вообще серии ЭР2. Остекление кабины, напоминающее меридианы на глобусе и лукавый прищур «глаз» – хвостовых сигналов с солнцезащитными козырьками, – именно такая картинка рисуется воображением у поколения её ровесников при слове «электричка». Доброго пути в музейный мир машине и низкий поклон её создателям за простую, надёжную и неприхотливую технику, отслужившую без года полвека.

Сергей Вершинин
https://gudok.ru/zdr/169/?ID=1540667&archive=55582
Выпуск № 203 29.10.2020
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.