В Heineken отмечают, что уменьшение упаковки - вынужденная мера, которая
позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и
ограниченности покупательской способности населения.
Рост издержек и цен на продукты вынуждают производителей уменьшить размер
упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость товаров и не отпугнуть покупателей.
Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в одной из розничных
сетей.
По словам источника, Nestle ввела в ассортимент шоколад "Россия" весом 82 г,
тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе
уменьшился до 85 г с 95 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов "Активиа"
до 260 г с 270 г. "Макфа" ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо 450
г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л.
Кроме того, Mars начала поставки корма для домашних животных в упаковке 75 г,
которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек
снизился до 112 г с 126 г, сливочного масла - до 150 г с 180 г, сметаны - до
300 г с 315 г, добавил источник.
В Heineken отметили, что уменьшение упаковки стало вынужденной мерой, которая
позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и
ограниченности покупательской способности населения, пишет газета.
Комментарии ретейлеров
В сети "Верный" подтвердили, что Nestle в январе уменьшила вес некоторых
позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г. О смене литража также
заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. При этом в сети
подчеркнули, что сокращение упаковки не влияет на конечную цену для покупателя,
она остается прежней. Так производители сдерживают цены в условиях роста
себестоимости, пишет "Коммерсантъ".
В сети добавили, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса. В
"Ленте" заявили, что в последнее время не фиксируют случаев сокращения объема
продуктов. В Auchan, X5 Group ("Пятерочка", "Карусель", "Перекресток") и
"Магните" на вопросы не ответили.
В Unilever (Knorr, "Инмарко", "Золотой стандарт" и др.) сообщили, что несколько
лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за
счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т.д. А стоимость упаковочных
материалов растет.
Источник,
18.02.2022г.
• 09.04.22г.: В России продают
уменьшенный хлеб по завышенной цене
• 28.02.22г.: Жители Петербурга
пожаловались на рост цен в магазинах
• 18.02.22г.: Смольный предложил
торговым сетям сдержать цены на базовые продукты
• 05.02.22г.: Россиян
предупредили о значительном росте цен на одежду и обувь в 2022 году
• 13.02.22г.: Покупательная способность
доходов граждан снизилась до многолетнего минимума
• 04.02.22г.: Петербург
обогнал Москву по росту потребительских цен
• 01.02.22г.: Россиян
предупредили о возможном росте цен на хлеб
• 27.01.22г.: В Петербурге
продолжают расти цены на лекарства
• 26.01.22г.: Птицефабрикам
грозит дефицит инкубационных яиц, а всем россиянам — подорожание мяса птицы
• 11.01.22г.: Предпосылок к
снижению цен на продукты в России нет
• 11.01.22г.: Экономист РАН
Гринберг: россиянам не стоит считать введение продуктовых карточек позором
• 13.03.21г.: В правительстве призвали
смириться с ростом цен на продукты
• 07.03.21г.: Хотим цены
как в Европе: продукты в России за год подорожали на 8,2%
• 30.01.21г.: В России
начали готовить планы по росту цен
• 25.01.21г.: В России
предложили продавать картофель "экономкласса". В магазинах РФ могут появиться
огурцы для бедных
• 11.12.20г.: Продукты в
России с января по октябрь дорожали почти в 3 раза быстрее, чем в Европе
• 21.11.20г.: Большинство россиян
отметили рост расходов на продукты питания в 2020 году
|