Место «Макдоналдса» в РФ никто не займет, считает основатель сети фастфуда
«Теремок» Михаил Гончаров.
«Место
„Макдоналдса“ в России, конечно же, никто не займет, так как аналогичного по
сложности и системе бизнеса в РФ ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и
по той простой причине, что средний чек и цена блюд в „Маке“ всегда были
экстремально низкие», — написал он в «Фейсбуке».
Российский предприниматель отметил, что «Макдоналдс» изначально спроектирован
технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам — своего рода
дискаунтер.
«„Теремок“ и другие представители российского бизнеса не создавались как
конкуренты „Макдоналдсу“, просто потому что мы так, как они, делать не умеем.
Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга. Можно нас за это
ругать, но давайте тогда уже ругать и наших ученых за то, что они не лауреаты
Нобелевских премий, и наших инженеров за то, что они не создали айфон в
России», — заявил предприниматель.
По словам Гончарова, только невежды считают, что такой бизнес можно создать за
2−3 месяца или за 2−3 года: «Я вас разочарую — все это появляется за счет
десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров,
да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства. Пока у нас
этих мер нет от слова вообще».
Предприниматель обратил внимание на то, что в связи с уходом «Макдоналдса» из
России в СМИ и соцсетях часто упоминался «Теремок».
«Кто-то
даже писал, что сбылась якобы моя мечта. Конечно же, такой мечты никогда у меня
не было. Я говорил лишь о том, что конкуренция должна быть справедливая. Когда
годами „Макдоналдс“ получал преференции перед российскими компаниями, будучи и
так могущественной компанией и мировым лидером, мне это, естественно, не
нравилось», — пояснил Гончаров.
Источник,
14.03.2022г.
Создатели товарного знака «Дядя Ваня» отозвали свою заявку буквально через две
недели после начала шумихи вокруг себя, сообщила 2 апреля «Газета.ру» со
ссылкой на СМИ.
«На
этом на сегодняшний день история закончилась», — цитируют издания главу
Роспатента Юрия Зубова, который предположил, что бизнесмены «поняли свою
ошибку».
По словам главы ведомства, бренды, напоминающие известные, пытаются
зарегистрировать многие предприниматели в России. Однако потом сами же
отказываются от планов — на разных этапах пути.
Анонс выхода на российский рынок сети быстрого питания «Дядя Ваня», логотип
которой мог бы напоминать перевернутый на 90 градусов фирменный знак сети
«Макдоналдс», вызвал фурор в Интернете. В частности, появился фейковый ролик,
якобы с подготовкой открытия патриотично названного заведения на месте
популярной закусочной на Московском проспекте в Петербурге.
Мем уходит корнями во фразу спикера Госдумы Вячеслава Володина,
прокомментировавшего уход западного фастфуда пожеланием, чтобы назавтра место
условного «Макдоналдса» заняло кафе «У дяди Вани».
Источник, 02.04.2022г.
• 15.07.22г.: Гендиректор
«Вкусно - и точка» сообщил об отказе мировых производителей поставлять
подходящий для фри картофель
• 13.01.20г.: Москвичи
заметили, что в язык меню в автоматах Макдоналдс добавили узбекский,
киргизский и таджикский
|