ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

«Тинькофф Банк» списал с клиентов миллионы рублей,
   обвинив их в обогащении на обмене валют

Клиенты «Тинькофф Банка», которые в конце февраля успели обменять рубли на доллары с помощью «промежуточной» конвертации в британский фунт, начали сталкиваться со списыванием денег. У части из них оказались многомиллионные задолженности на картах.

«Тинькофф Банк» списал с клиентов миллионы рублей, обвинив их в обогащении на обмене валют

«Пострадали» те клиенты, которые 27 февраля успели через банковское приложение конвертировать рубли в фунты, а фунты — в доллары. С помощью этой лазейки можно было купить доллар по 88 рублей — при прямой конвертации рублей в доллары через приложение доллар стоил 150 рублей, а биржевой курс в понедельник, 28 февраля, находился на отметке в 109 рублей.

По данным Forbes, у пятерых клиентов, которые подтвердили информацию скриншотами своих данных из личного кабинета, после списания банком минус на счетах составляет от 1 млн до 29 млн рублей. Банк дал 25 дней, чтобы погасить эту задолженность, и разослал в письмах объяснение, что клиенты «воспользовались уязвимостью» и совершали переводы между валютными счетами «для личного неправомерного обогащения».

Как считает адвокат Дмитрий Клеточкин, эту ситуацию между клиентами и банком может разрешить только суд. «Доказать, что в такой ситуации клиент действовал недобросовестно, при условии, что де-факто банк сам предоставил ему такую техническую возможность, будет крайне сложно. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — говорит Клеточкин.

Другой адвокат, Алексей Гавришев, сказал, что банк сейчас злоупотребляет своими полномочиями по отношению к клиентам, так как негативные последствия для «Тинькофф» наступили из-за технических проблем самого банка. В таком случае после успешного обоснования в суде клиенты могут подать встречные исковые заявления о возмещении причиненного морального ущерба.

Добавим, что карты клиентов «Тинькофф», которые «воспользовались уязвимостью», стали блокироваться с 11 марта.

«Регуляторы, как и «Тинькофф Банк», максимально стараются обеспечить финансовую стабильность банковской системы страны на фоне глобальных изменений. Для предотвращения ситуации и роста ущерба мы ограничили таким клиентам дистанционное банковское обслуживание в рамках пункта 4.5. УКБО. Ущерб, причиненный банку такими операциями, в силу статьи 1064 ГК РФ подлежит полному возмещению. В соответствии с УКБО сумма, подлежащая уплате и возврату клиентом, может быть списана с его счета п. 2.8. При недостаточности денег на счете для списания суммы клиенту предоставляем технический овердрафт, п. 5.5. С каждым клиентом решаем вопрос индивидуально. Мы готовы отстаивать позицию и защищать свои интересы, в том числе в правовом поле и в судебном порядке, если это понадобится», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе «Тинькофф Банка».

Источник, 30.03.2022г.

01.02.23г.: Большинство россиян не хотят отказываться от наличных — опрос
22.10.22г.: Юрист объяснил, за что можно попасть под пристальное внимание банка
11.08.22г.: В Перми суд обязал "Тинькофф" вернуть клиенту 1,3 млн руб., списанные после обмена валюты
23.07.22г.: Российские банки за три месяца закрыли 339 отделений
02.05.22г.: Тиньков пожаловался на вынужденную продажу доли в TCS Group "за копейки"
09.04.22г.: ЦБ решил ослабить рубль: Россиянам разрешили покупать доллары и евро
24.03.22г.: Каждый второй россиянин верит, что рубль вскоре станет мировой валютой
28.02.22г.: США поделились ожиданиями о будущем рубля после заморозки активов ЦБ
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.