Клиенты «Тинькофф Банка», которые в конце февраля успели обменять рубли на
доллары с помощью «промежуточной» конвертации в британский фунт, начали
сталкиваться со списыванием денег. У части из них оказались многомиллионные
задолженности на картах.
«Пострадали» те клиенты, которые 27 февраля успели через банковское приложение
конвертировать рубли в фунты, а фунты — в доллары. С помощью этой лазейки можно
было купить доллар по 88 рублей — при прямой конвертации рублей в доллары через
приложение доллар стоил 150 рублей, а биржевой курс в понедельник, 28 февраля,
находился на отметке в 109 рублей.
По данным Forbes, у пятерых клиентов, которые подтвердили информацию
скриншотами своих данных из личного кабинета, после списания банком минус на
счетах составляет от 1 млн до 29 млн рублей. Банк дал 25 дней, чтобы погасить
эту задолженность, и разослал в письмах объяснение, что клиенты
«воспользовались уязвимостью» и совершали переводы между валютными счетами «для
личного неправомерного обогащения».
Как считает адвокат Дмитрий Клеточкин, эту ситуацию между клиентами и банком
может разрешить только суд.
«Доказать, что в такой ситуации клиент действовал недобросовестно, при условии,
что де-факто банк сам предоставил ему такую техническую возможность, будет
крайне сложно. С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию
рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия
злоупотреблением», — говорит Клеточкин.
Другой адвокат, Алексей Гавришев, сказал, что банк сейчас злоупотребляет своими
полномочиями по отношению к клиентам, так как негативные последствия для «Тинькофф»
наступили из-за технических проблем самого банка. В таком случае после
успешного обоснования в суде клиенты могут подать встречные исковые заявления о
возмещении причиненного морального ущерба.
Добавим, что карты клиентов «Тинькофф», которые «воспользовались уязвимостью»,
стали блокироваться с 11 марта.
«Регуляторы, как и «Тинькофф Банк», максимально стараются обеспечить финансовую
стабильность банковской системы страны на фоне глобальных изменений. Для
предотвращения ситуации и роста ущерба мы ограничили таким клиентам
дистанционное банковское обслуживание в рамках пункта 4.5. УКБО. Ущерб,
причиненный банку такими операциями, в силу статьи 1064 ГК РФ подлежит полному
возмещению. В соответствии с УКБО сумма, подлежащая уплате и возврату клиентом,
может быть списана с его счета п. 2.8. При недостаточности денег на счете для
списания суммы клиенту предоставляем технический овердрафт, п. 5.5. С каждым
клиентом решаем вопрос индивидуально. Мы готовы отстаивать позицию и защищать
свои интересы, в том числе в правовом поле и в судебном порядке, если это
понадобится», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе «Тинькофф Банка».
Источник,
30.03.2022г.
• 01.02.23г.: Большинство
россиян не хотят отказываться от наличных — опрос
• 22.10.22г.: Юрист объяснил,
за что можно попасть под пристальное внимание банка
• 11.08.22г.: В Перми суд
обязал "Тинькофф" вернуть клиенту 1,3 млн руб., списанные после обмена валюты
• 23.07.22г.: Российские
банки за три месяца закрыли 339 отделений
• 02.05.22г.: Тиньков пожаловался на
вынужденную продажу доли в TCS Group "за копейки"
• 09.04.22г.: ЦБ решил ослабить рубль:
Россиянам разрешили покупать доллары и евро
• 24.03.22г.: Каждый второй
россиянин верит, что рубль вскоре станет мировой валютой
• 28.02.22г.: США
поделились ожиданиями о будущем рубля после заморозки активов ЦБ
|