Из-за нехватки комплектующих в России разрешат выпускать автомобильные
двигатели самого низкого экологического класса «Евро-0». «Собака.ru» узнала у
координатора проектов по климату и энергетике российского отделения Greenpeace
Василия Яблокова и пульмонолога в многопрофильной клинике Lahta Clinic Ники
Пушкиной, как это скажется на качестве нашей жизни.
Что происходит?
В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0» из-за
нехватки комплектующих. Соответствующее постановление правительства «О
правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в
особый период», по данным «Коммерсанта», уже подготовлено. «В условиях
санкционного давления со стороны недружественных государств эта мера поможет и
производителям транспортных средств, и нашим покупателям. Такой особый период
предлагается установить до 1 февраля 2023 и случае необходимости может быть
продлен», — приводит слова Минпромторга «Интерфакс».
Напомним, что с 2016 года в стране действует техрегламент Таможенного союза,
согласно которому должны выпускаться только машины экологического класса
«Евро-5» и выше. Но после приостановки систем управления двигателем Bosch с
выполнением этого требования возникли проблемы. Стоит отметить, что в Европе,
США и Японии экологический стандарт «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1»
— до 1995-го.
Как возвращение к «Евро-0» скажется на качестве жизни?
Василий Яблоков
Координатор проектов по климату и энергетике российского отделения Greenpeace:
Экологический класс двигателей «Евро-0» — это экологический стандарт, который
присваивается двигателю в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ
в выхлопных газах: от оксидов азота и углерода до мелкодисперсной пыли. Чтобы
снижать выбросы от сжигания бензина и дизеля, применяются разные
технологические решения: катализаторы, фильтры и прочие системы.
Соответственно, чем сложнее системы и ниже уровень выбросов, тем выше
экологический класс. «Евро-0» — те двигатели, где содержание токсичных веществ
наибольшее среди остальных классов, а некоторые вещества даже не
регламентируются, например, в сравнении с «Евро-6» — это концентрация
токсичных веществ в выхлопе увеличивается в разы. Сейчас машин с классом
двигателей «Евро-0» практически нет. Это те самые автомобили, которые
существовали еще в начале 1990-х, если не раньше. Основной экологический
класс, который еще остался в России — «Евро-3». Новые автомобили, которые
производят во всем мире, имеют класс «Евро-6».
Главным источником загрязнения воздуха в городах (особенно в крупных) остается
автотранспорт, в особенности — личный. Чем больше автомобилей с низком
экологическим классом, тем больше в атмосферу попадает выбросов, тем больше
будет концентрация токсичных веществ. Это напрямую влияет на здоровье жителей.
Например, оксиды азота и серы, выделяющиеся при сжигании топлива воздействуют
на слизистые оболочки, раздражают их, снижают иммунитет, а мелкодисперсная
пыль способна проникать не только в легкие, но и в кровь, увеличивает риск
появления сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Согласно
статистике ВОЗ, порядка 90% жителей разных городов дышит небезопасным воздухом
— и главная причина — автотранспорт.
Двигатели любого экологического класса выделяют парниковые газы: чем больше
сожжено топлива, тем больше парниковых газов выделяется в атмосферу. Поэтому
основная цель сейчас — перевести не на высокий экологический класс, а
отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания — весь мир сейчас
находится на этой стадии. Выпуск двигателей класса «Евро-0» — то, что
абсолютно противоречит оздоровлению городской среды и тем целям, которые
правительство ставило перед собой ранее: в частности — федеральному проекту
«Чистый воздух» национального проекта «Экология» и даже
санитарно-эпидемиологическим нормам. То есть в настоящее время мы должны
обсуждать не снижение экологического класса, а переходить на следующий этап —
электротранспорт, развивать средства малой мобильности и делать городскую
среду более доступной и здоровой.
Ника Пушкина
Пульмонолог в многопрофильной клинике Lahta Clinic:
«Любые мелкодисперсные и крупнодисперсные токсические вещества могут
провоцировать хроническую обструктивную болезнь легких, гиперсенситивный
пневмонит (экзогенный аллергический альвеолит), бронхит, астму. Нарастающая
отдышка, ощущение затрудненного дыхания, кашель, появление мокроты — все эти
симптомы являются поводом обратиться к врачу».
АВТОР: Мария Агафонова, 28 апреля, 2022
Источник, 28.04.2022г.
• 09.09.22г.: УАЗ начал
продавать внедорожники с двигателем "Евро-0"
• 16.07.22г.: Правительство
упростило регистрацию импортных автомобилей
• 14.07.22г.: "АвтоВАЗ"
возобновляет производство внедорожника LADA Niva Legend
• 02.06.22г.: Росстат:
производство автомобилей в России снизилось на 85%. Скрин
• 28.05.22г.: Председатель движения
автомобилистов назвал «машиной-убийцей» новую модель Lada Granta
• 28.05.22г.: Источник: дилерской сети
Renault в России угрожает череда банкротств
• 07.05.22г.: Минпромторг разрешил
параллельный импорт автомобилей ряда марок
• 23.04.22г.: Концерн
Renault готовится к продаже АвтоВАЗа
• 28.03.22г.: Автомобилисты
по всей России лишаются гарантийного ремонта
• 18.03.22г.: Глава ЕР по
Петербургу допустил ужесточение наказания за угон автомобилей в России
• 17.03.22г.: Китайские
машины в России стали дороже
• 07.03.22г.: Nissan приостановит
автозавод в Петербурге, на котором работает 2 тысячи человек
• 05.03.22г.: Компания Ford
приостановила работу в России
• 02.03.22г.: Автобренды с 1 марта
подняли цены на все свои машины
• 01.03.22г.: Daimler Truck
прекратила сотрудничество с «КамАЗом»
• 26.02.22г.: Глава Renault
допустил остановку АвтоВАЗа из-за геополитического кризиса. BMW, Citroen,
General Motors, Volkswagen, Jaguar и Audi прекратили поставки в Россию
• 20.02.22г.: Россияне
отказываются от покупки автомобилей по новым ценам
|