ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0».
   Чем это опасно?

Из-за нехватки комплектующих в России разрешат выпускать автомобильные двигатели самого низкого экологического класса «Евро-0». «Собака.ru» узнала у координатора проектов по климату и энергетике российского отделения Greenpeace Василия Яблокова и пульмонолога в многопрофильной клинике Lahta Clinic Ники Пушкиной, как это скажется на качестве нашей жизни.

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0». Чем это опасно?

Что происходит?

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0» из-за нехватки комплектующих. Соответствующее постановление правительства «О правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», по данным «Коммерсанта», уже подготовлено. «В условиях санкционного давления со стороны недружественных государств эта мера поможет и производителям транспортных средств, и нашим покупателям. Такой особый период предлагается установить до 1 февраля 2023 и случае необходимости может быть продлен», — приводит слова Минпромторга «Интерфакс».

Напомним, что с 2016 года в стране действует техрегламент Таможенного союза, согласно которому должны выпускаться только машины экологического класса «Евро-5» и выше. Но после приостановки систем управления двигателем Bosch с выполнением этого требования возникли проблемы. Стоит отметить, что в Европе, США и Японии экологический стандарт «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995-го.

Как возвращение к «Евро-0» скажется на качестве жизни?

Василий Яблоков
Координатор проектов по климату и энергетике российского отделения Greenpeace:


Экологический класс двигателей «Евро-0» — это экологический стандарт, который присваивается двигателю в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах: от оксидов азота и углерода до мелкодисперсной пыли. Чтобы снижать выбросы от сжигания бензина и дизеля, применяются разные технологические решения: катализаторы, фильтры и прочие системы. Соответственно, чем сложнее системы и ниже уровень выбросов, тем выше экологический класс. «Евро-0» — те двигатели, где содержание токсичных веществ наибольшее среди остальных классов, а некоторые вещества даже не регламентируются, например, в сравнении с «Евро-6» — это концентрация токсичных веществ в выхлопе увеличивается в разы. Сейчас машин с классом двигателей «Евро-0» практически нет. Это те самые автомобили, которые существовали еще в начале 1990-х, если не раньше. Основной экологический класс, который еще остался в России — «Евро-3». Новые автомобили, которые производят во всем мире, имеют класс «Евро-6».

Главным источником загрязнения воздуха в городах (особенно в крупных) остается автотранспорт, в особенности — личный. Чем больше автомобилей с низком экологическим классом, тем больше в атмосферу попадает выбросов, тем больше будет концентрация токсичных веществ. Это напрямую влияет на здоровье жителей. Например, оксиды азота и серы, выделяющиеся при сжигании топлива воздействуют на слизистые оболочки, раздражают их, снижают иммунитет, а мелкодисперсная пыль способна проникать не только в легкие, но и в кровь, увеличивает риск появления сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Согласно статистике ВОЗ, порядка 90% жителей разных городов дышит небезопасным воздухом — и главная причина — автотранспорт.

Двигатели любого экологического класса выделяют парниковые газы: чем больше сожжено топлива, тем больше парниковых газов выделяется в атмосферу. Поэтому основная цель сейчас — перевести не на высокий экологический класс, а отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания — весь мир сейчас находится на этой стадии. Выпуск двигателей класса «Евро-0» — то, что абсолютно противоречит оздоровлению городской среды и тем целям, которые правительство ставило перед собой ранее: в частности — федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экология» и даже санитарно-эпидемиологическим нормам. То есть в настоящее время мы должны обсуждать не снижение экологического класса, а переходить на следующий этап — электротранспорт, развивать средства малой мобильности и делать городскую среду более доступной и здоровой.

Ника Пушкина
Пульмонолог в многопрофильной клинике Lahta Clinic:


«Любые мелкодисперсные и крупнодисперсные токсические вещества могут провоцировать хроническую обструктивную болезнь легких, гиперсенситивный пневмонит (экзогенный аллергический альвеолит), бронхит, астму. Нарастающая отдышка, ощущение затрудненного дыхания, кашель, появление мокроты — все эти симптомы являются поводом обратиться к врачу».

АВТОР: Мария Агафонова, 28 апреля, 2022
Источник, 28.04.2022г.

09.09.22г.: УАЗ начал продавать внедорожники с двигателем "Евро-0"
16.07.22г.: Правительство упростило регистрацию импортных автомобилей
14.07.22г.: "АвтоВАЗ" возобновляет производство внедорожника LADA Niva Legend
02.06.22г.: Росстат: производство автомобилей в России снизилось на 85%. Скрин
28.05.22г.: Председатель движения автомобилистов назвал «машиной-убийцей» новую модель Lada Granta
28.05.22г.: Источник: дилерской сети Renault в России угрожает череда банкротств
07.05.22г.: Минпромторг разрешил параллельный импорт автомобилей ряда марок
23.04.22г.: Концерн Renault готовится к продаже АвтоВАЗа
28.03.22г.: Автомобилисты по всей России лишаются гарантийного ремонта
18.03.22г.: Глава ЕР по Петербургу допустил ужесточение наказания за угон автомобилей в России
17.03.22г.: Китайские машины в России стали дороже
07.03.22г.: Nissan приостановит автозавод в Петербурге, на котором работает 2 тысячи человек
05.03.22г.: Компания Ford приостановила работу в России
02.03.22г.: Автобренды с 1 марта подняли цены на все свои машины
01.03.22г.: Daimler Truck прекратила сотрудничество с «КамАЗом»
26.02.22г.: Глава Renault допустил остановку АвтоВАЗа из-за геополитического кризиса. BMW, Citroen, General Motors, Volkswagen, Jaguar и Audi прекратили поставки в Россию
20.02.22г.: Россияне отказываются от покупки автомобилей по новым ценам
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.