По словам чиновницы, злоумышленники устроили ей "изобретательный спектакль".
О произошедшем она рассказала на своей странице "ВКонтакте". Рано утром
Потехиной написала сообщение "персональный менеджер с сайта госуслуг". Девушка
предупредила, что некие мошенники "звонят и от имени "Госуслуг" выманивают
данные и голосовые подтверждения".
"За
домашними делами не обратила на сообщение никакого внимания — только удивилась
мимоходом: с каких это пор на "Госуслугах" появились персональные менеджеры",
— отметила вице-губернатор.
Через пару часов ей начали звонить "мужчины с брутальными голосами". В
нецензурной форме они сообщили сотруднице Смольного, что сейчас она "за всё
получит". Затем на телефон чиновницы посыпали смс с кодами подтверждения с
сервисов, которыми она никогда не пользовалась.
На следующем этапе Потехиной дозвонился тот самым "персональный менеджер".
Девушка заботливо спросила
"Ирина, что происходит в вашем личном кабинете? Это вы заказываете сразу
столько услуг? Похоже, орудуют мошенники! Берите ручку и записывайте, что нужно
делать".
"После того как я прервала разговор, ещё на протяжении получаса мне продолжали
сыпаться сообщения якобы от платных сервисов — в общей сложности штук 60. А
спасительница "Екатерина", или как там её зовут на самом деле, сделала ещё
десяток попыток дозвониться. Параллельно шли звонки с других незнакомых номеров
— вероятно, мужчины с брутальными голосами хотели меня все-таки ещё раз
напугать", — поделилась с подписчиками вице-губернатор.
Потехина посоветовала не вступать ни в какие разговоры ни с какими
"спасителями". А в случае сомнений сразу же звонить в банк и не поддаваться на
провокации.
"Выпить расслабленный утренний кофе в редкий выходной мне не дали. Но если
относиться к ситуации трезво, это будет единственная ваша "потеря"", —
резюмировала вице-губернатор.
"ДП" ранее рассказывал о ещё одной схеме мошенничества. Злоумышленники стали
звонить россиянам от имени банка, сообщая якобы о дефиците валюты. Под этим
предлогом они предлагали перевести деньги с карты или банковского счёта на
некий "специальный счёт". При этом под предлогом открытия счёта злоумышленники
узнают у жертвы номер и трехзначный код на обороте карты, а затем данные из
SMS-сообщения. Этих сведений достаточно для мошенников, чтобы получить доступ к
счетам клиента банка.
Источник, 22.05.2022г.
• 08.06.22г.: Мошенники
начали обманывать россиян с помощью фальшивой верификации номера
• 20.05.22г.: Мошенники
стали больше красть денег у россиян, причем через банкоматы
• 13.05.22г.:
Лжебезопасники Сбера дозвонились и до замглавы ФНС. Чиновница перевела
мошенникам 1,2 миллиона
• 24.04.22г.: Мошенники
стали выдавать себя за службу поддержки WhatsApp
• 27.03.22г.: Мошенники
стали выманивать деньги под видом продажи товаров по низким ценам
• 02.03.22г.: Мошенники
стали предлагать россиянам обезопасить средства от санкций
• 02.02.22г.: Какие схемы
используют мошенники, чтобы обмануть пенсионеров? Памятка для пожилого человека
• 21.12.21г.: Телефонные
мошенники за год выманили у россиян 45 млрд рублей
• 12.12.21г.: Россиян
предупредили о риске остаться без квартиры из-за мошенников
• 20.10.21г.: Профессор РГГУ
переписал квартиру на телефонных мошенников
• 19.05.21г.:
Петербурженка продала свою квартиру по совету «сотрудника банка»
|