Мошенники, похищающие деньги со счетов граждан, продолжают совершенствовать
свои методы. Представители Group-IB сообщили о новом сценарии обмана клиентов
банков.
Как отмечается, человеку звонят якобы от службы безопасности банка.
«Представитель» банка предлагает верифицировать телефонный номер из-за того,
что злоумышленники обзванивают граждан, в том числе задействуя подменные
номера. О такой схеме рассказал глава отдела исследования цифровых рисков
Group-IB Яков Кравцов.
Если абонент даёт согласие, его переключают на бота, который просит ввести
номер телефона, а после отправленный в SMS-сообщении код.
По словам эксперта, после происходит списание денег. Если абонент отказывается,
ему поступают звонки с других подменных номеров с вопросом, по какой причине он
прекратил общение с сотрудником службы безопасности, или пишут в Telegram,
задействуя в качестве аватарки логотип кредитной организации.
Подобная атака с использованием символики кредитных организаций в популярном
мессенджере стала новинкой на «рынке мошенников», обратили внимание в компании
по кибербезопасности.
В пресс-службе Банка России указали, что методы социальной инженерии остаются
главным инструментом злоумышленников с целью хищения денег у граждан.
Представители регулятора добавили, что телефонное мошенничество остаётся
основным из главных таких действий.
Источник, 08.06.2022г.
Чаще всего телефонных мошенников выдает то, что они пытаются выведать у
потенциальной жертвы личные данные. Об этом сообщили 24% россиян, участвовавших
в опросе агентства А2:Research. 18% респондентов указали, что злоумышленники
выдают себя, когда действуют слишком навязчиво или начинают грубить.
Что касается самых распространенных видов мошенничества, то 62% опрошенных
сталкивались с просьбой перевести деньги на другой счет. 21% россиян предлагали
участвовать в какой-либо акции, а 18% участников опроса рассказали, что
мошенники пытались выдать себя за сотрудников полиции и просили помочь в
расследовании.
Респонденты считают, что чаще всего на удочку телефонных мошенников ведутся
женщины - 76%, люди пенсионного возраста - 45% и предпенсионеры - 22%. При этом
на деле картина несколько иная: чаще всех свои данные или деньги передавали
злоумышленникам мужчины (56%) в возрасте 36-45 лет (39%).
Как писал Ruposters, телефонные мошенники начали представляться своим жертвам
сотрудниками банка, убеждая, что их недобросовестные коллеги пытаются списать
со счета клиента средства.
Ранее в Банке России предупреждали о том, что в последнее время телефонные
мошенники просят людей перевести деньги на "специальный" или "безопасный" счет
в Центробанке якобы для их сохранности. Злоумышленники таким образом пытаются
усыпить бдительность потенциальной жертвы из-за упоминания регулятора.
Источник, 10.06.2022г.
• 01.10.22г.: Телефонные
мошенники начали активно предлагать россиянам "подработку"
• 28.07.22г.: «Яндекс» предупредил об
имитации голоса «Алисы» мошенниками
• 07.06.22г.: Мошенники
обманули жительницу поселка Кузьмоловский на 4,5 миллиона рублей
• 03.06.22г.: Сбербанк
заявил, что проблема мошеннических кол-центров в российских колониях решена
• 24.05.22г.: Телефонные
мошенники добрались до вице-губернатора Потехиной
• 20.05.22г.: Мошенники
стали больше красть денег у россиян, причем через банкоматы
• 13.05.22г.:
Лжебезопасники Сбера дозвонились и до замглавы ФНС. Чиновница перевела
мошенникам 1,2 миллиона
• 02.02.22г.: Какие схемы
используют мошенники, чтобы обмануть пенсионеров? Памятка для пожилого человека
• 21.12.21г.: Телефонные
мошенники за год выманили у россиян 45 млрд рублей
• 19.05.21г.:
Петербурженка продала свою квартиру по совету «сотрудника банка»
|