|
Глава ассоциации даже не исключил, что импорт в Россию китайских
автомобилей и запчастей прекратится из-за проблем с платежами китайским
партнерам. Единственный банк, через который они проходят, не справляется с
заявками.

Поставка китайских автомобилей и запчастей в Россию может остановиться. Как
заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей
Подщеколдин, причиной стала блокировка платежей за китайскую продукцию и
пока решить ее не удается.
По его словам, в Китай деньги приходят, однако их дальнейшее движение
приостанавливается. Как рассказал Business FM Алексей Подщеколдин, причина
кроется в нехватке банковских отделений, но может быть и признаком лукавства
китайских партнеров:
Алексей Подщеколдин
президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
«Сейчас единственный канал, через который как-то удается, как через
игольное ушко, проскочить деньгам из России, это шанхайский филиал ВТБ. И
сами банки, вот на встрече с китайской стороной в понедельник в РСПП
говорили о том, что, боюсь соврать, но чуть ли, если я правильно их понял,
50 тысяч компаний записались в очередь на открытие расчетного счета и тем
самым просто парализовали работу. Часть этих клиентов открылись, банк
обслуживал условно пару сотен клиентов, а тут несколько тысяч возникло,
которые хотят платежи принимать из России, и банк просто не справился. У
меня мой партнер — китайская компания, которая открыла счет в шанхайском
ВТБ, еще никак деньги наши не увидит, уже третью неделю. Он им пишет:
ребята, но у вас же деньги, вот наша компания российская отправила. Они
говорят: ну да, деньги в обработке, извините, у нас затор, мы пока разобрать
платежи не можем. Хотя, может быть, знаете, китайцы иногда бывают не
откровенны, может быть, это просто отговорка такая, просто действительно не
переводят, ждут каких-то решений глобальных. Уже многие не могут получить
ничего: ни запчастей, ни оборудования, ни материалов. Я что-то не понимаю,
почему так тихо говорят?»
Глава РОАД Алексей Подщеколдин также утверждает, что зависание платежей
может привести к полной остановке бизнеса небольших предприятий, торгующих с
Китаем. В частности, автомобильный рынок может лишиться китайских запчастей
и машин. Автоэксперт Алексей Слащев уверен, что такого не произойдет:
Алексей Слащев
автоэксперт
«Известный факт, что российский рынок, в принципе, не сильно интересен
как бизнес-модель Китаю, потому что он для китайского рынка ничтожен, это
надо признавать. И поэтому, в принципе, все поставки китайских автомобилей
на российский рынок нужны китайским производителям только для того, чтобы
получать дополнительные льготы у себя на территории. И компания Haval, и
Chery, и все-все автомобильные бренды приходят в Россию, открывают заводы
для того, чтобы увеличить продажи у себя на территории Китая и других, более
интересных рынках. В свете того, что китайские поставки прекратятся к нам в
Россию, — вряд ли, потому что настолько отлажен уже патент, что чего-то
ждать сверхъестественного, уже, наверное, не стоит».
Дмитрий, один из совладельцев автомобильных салонов Москвы, также
панических настроений не разделяет, но предупреждает о подорожании:
«Есть тонкости в работе с китайскими партнерами. В принципе, есть
партнеры в других странах, которые помогают реализовать эту проблему, та же
Киргизия, тот же Казахстан, есть партнеры, которые могут оплачивать в Китай.
То есть, условно говоря, Россия спокойно может платить на Казахстан, а
Казахстан уже может оплачивать китайским партнерам. Поэтому я не думаю, что
это какая-то глобальная проблема. Да, немножко поднимутся цены за счет того,
что будет двойная конвертация, поскольку национальная валюта Китая — это
юань, и мы можем рубли отправлять на Казахстан, а Казахстан дальше
конвертирует и отправляет дальше, уже с учетом нового курса, на Китай. Цены
— да, они немножко выросли. Я думаю, что сейчас вот такой летний сезон, еще
мы под влиянием более-менее стабильного доллара. Если в августе доллар
пойдет в свободное плавание и гипотетически предположим, что он будет расти,
цены с сентября опять в очередной раз поднимутся».
По данным РОАД, в первом полугодии 2024 года было продано почти 440 тысяч
китайских автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в аналогичном периоде
прошлого года.
Источник,
09.07.2024г.
• 01.09.24г.:
Reuters: платежи на десятки миллиардов юаней зависли между Москвой и Пекином
• 31.07.24г.: Российским
компаниям стали возвращать платежи в юанях
• 26.07.24г.: Россия
надеется на увеличение инвестиций Китая в энергетику, заявил Сечин
• 18.05.24г.: Перебор и
демпинг. В России заявили о необходимости ограничить число китайских
автомобилей
• 23.04.24г.: Средняя
цена на китайские автомобили в РФ в I квартале превысила 3 млн рублей
• 04.04.24г.: Президент
АвтоВАЗа обвинил китайцев в агрессивной ценовой экспансии
• 20.03.24г.: Экономист
заявил об огромной наценке на автомобили китайских брендов
• 15.01.24г.: Сразу 6
китайских автобрендов попали в топ-10 по продажам в России в 2023 году
|