«Ъ»: авиакомпании выступили против резкого увеличения аэронавигационных
ставок.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к Минтрансу с
просьбой пересмотреть проект постановления о правилах сбора средств на
капремонт аэродромов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо
АЭВТ от 9 сентября.
Согласно проекту, аэронавигационный сбор для российских авиакомпаний
увеличится на 37% на внутренних и на 100% на международных рейсах. ФАС уже
утвердила повышение ставок, которое должно вступить в силу 17 сентября.
АЭВТ предупреждает, что это приведет к росту стоимости авиабилетов и
снижению спроса на перевозки. В ассоциации предлагают ограничить повышение
ставок 10% на внутренних линиях и распределить оставшуюся сумму между
международными рейсами и иностранными авиакомпаниями.
По данным издания, до 2030 года планируется отремонтировать не менее 50
аэродромов, на что ежегодно потребуется около ₽12 млрд. АЭВТ считает эту
сумму «весомой нагрузкой» и просит не взимать сборы в аэропортах, где
запланирована реконструкция в рамках ГЧП.
«Это приведет к росту стоимости авиабилетов и снижению спроса на
авиаперевозки, а также ухудшению конкурентных позиций относительно
иностранных перевозчиков», — говорится в письме АЭВТ.
Глава аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов отмечает, что ставки для
российских перевозчиков остаются ниже, чем для иностранных. По его оценке,
при пассажиропотоке в 100 млн человек влияние сбора на билет не превысит
₽120.
Источник, 11.09.2024г.
• 02.07.24г.: «Не хватает на ремонт аэродромов»: в пик отпусков цены на авиабилеты снова вырастут вдвое
|