|
В конце сентября Минцифры заявило, что Google ограничил создание новых
аккаунтов для россиян. При этом проблемы с доступом к сервисам компании
начались еще в начале сентября: пользователям перестали приходить СМС с
кодом авторизации.

Google до сих пор не прокомментировал сложности с отправкой СМС на
российские номера. Но теперь «Ведомости» и «Известия» со ссылкой на
неназванного представителя компании сообщают, что американская компания в
курсе проблем россиян и работает над их решением. Также сообщается, что
компания стремится сохранить бесплатные сервисы доступными в России.
Business FM обсудила с экспертами, можно ли верить этим заявлениям и готовы
ли они переходить на отечественные сервисы.
Эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей
Горелкин:
«Конечно. Более того, давайте разделим: есть B2B (бизнес для бизнеса), а
есть B2C (бизнес для физических лиц). Свой бизнес для юрлиц Google уже давно
вывел, а вот бизнес для физлиц не вывел. Почему? Правильно, потому что есть
старое правило, которое надо всем запомнить: если вы за что-то не платите,
то товар — это вы. И, конечно же, Google не будет уходить, потому что ему
нужно учиться русскому языку, потому что, когда мы пользуемся, к примеру,
клавиатурой от Google, она автокоррекцию и все остальное сравнивает с
другими пользователями. То же самое происходит при переписке и прочем.
Естественно, бесплатные сервисы Google не уйдут из России, потому что
благодаря тому, что они бесплатные, Google учится делать лучше сервисы для
бизнеса, а также улучшает свои сервисы для нашего конкретного языка. Если мы
говорим про домашнее использование рядового пользователя, под мои сценарии,
кроме Google, к сожалению, ничего не подходит — до тех пор, пока у нас не
появится собственная операционная система с собственной экосистемой. Но при
этом есть кривые-косые, но все-таки альтернативы».
IТ-обозреватель «Российской газеты» Дмитрий Бевза:
— У меня нет особых резонов в том, чтобы в этом сомневаться, думаю, Google
хочет сохранить российских пользователей — это довольно много если не в
мировом, то в европейском масштабе. Другое дело, что потребуются какие-то
усилия для того, чтобы сохранить российских пользователей, то есть найти
возможность, чтобы все-таки приходили аутентификационные СМС или, допустим,
чтобы в любом случае можно было без СМС через другую почту завести новый
аккаунт. Другое дело, что, поскольку Google сейчас вообще не зарабатывает
денег в России, это не будет для них первоочередной задачей. Но в целом, я
думаю, что как любая экономическая компания она хочет сохранить своих
пользователей.
— Собираетесь ли переходить на отечественные платформы в этом контексте?
— Я уже давно пользуюсь, разумеется, не только почтой Google, у меня есть
почта в «Яндексе», в Microsoft, Mail.ru. Хотя у меня основная личная почта
Gmail, если не говорить о рабочей. Что касается хранилищ данных, я уже давно
перешел на отечественные, потому что бесплатный объем у «Google Диска»
ограничен, его невозможно оплатить с российской карты.
Гендиректор компании SafeTech Lab Александр Санин:
«Здесь история покрыта мраком, и никто нигде официальных заявлений не делал,
это неофициально. Естественно, многие решили, что это политизированное
решение: санкции — Google сейчас уйдет, все закроется, и конец. Это
действительно может быть так, но, может быть, это исключительно техническая
ошибка, может быть, тестировали какие-то сервисы в части того, чтобы
ограничить обход санкций Google, которые относятся к корпоративному бизнесу.
Потому что корпоративный бизнес тоже пользовался сервисами Google. Два с
половиной года назад Google сказал, что он с корпорациями не работает,
оплатить эти сервисы невозможно. Все оттуда начали переходить. Что-то пошло
не так, под раздачу попали все телефоны, начинающиеся с +7, например, такое
могло быть. Давным-давно очевидно, что в такой ситуации жить и при этом
спокойно работать нельзя, потому что риски ухода неприемлемы. Мне кажется,
уже все компании озаботились тем, что начали импортозамещаться, все
потихонечку начали переходить. Google не является чем-то таким, что нельзя
заместить российскими сервисами».
В начале сентября пользователи и СМИ стали сообщать о проблемах при
регистрации нового аккаунта Google с использованием российского номера. При
этом у некоторых из них все работало.
Источник,
27.09.2024г.
В корпорации заявили, что им известно о проблеме.
В Google заявили, что в курсе проблем с регистрацией аккаунтов в России. При
этом корпорация стремится сохранить доступ к своим бесплатным сервисам в
стране.
Мы
работаем над решением этих проблем. Мы по-прежнему стремимся сохранить наши
бесплатные сервисы доступными в России,
— приводит сообщение Google «Известия».
Источник, 28.09.2024г.
• 23.12.24г.: Стало
известно, отключат ли аккаунты россиян с почтой Gmail от «Госуслуг»
• 21.11.24г.: Кассация
отказала Google в приостановлении взыскания 10 млрд руб в пользу "Гугл"
• 04.11.24г.: Google не
выплатит штраф в два ундециллиона рублей, считает юрист
• 19.10.24г.: Эксперт
раскрыл, что будет с аккаунтами Google и можно ли их сохранить
• 09.09.24г.: Google не
дает подтвердить подлинность аккаунта с помощью номера РФ
• 02.08.24г.: Сидоренко опровергла прогноз о блокировке сервисов Google и Android в России
|