|
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заинтересовался чрезвычайно низкой стоимостью
китайских машин. Он выразил мнение, что демпинг конкурентов вредит российскому
автопрому.

В ходе встречи с журналистами после торжественного запуска производства модели
Lada Iskra глава российского автогиганта Максим Соколов выразил опасения в связи
с появлением в российской продаже бюджетных иномарок по цене тольяттинской
новинки. В частности, недавно у дилеров Kaiyi появились седаны E5 за 1 350 000
руб. при условии покупки за наличные — без учета дополнительных скидок и
спецпредложений. Autonews.ru обнаружил такие машины сразу в нескольких салонах.
«Kaiyi будут продаваться по 1,3 млн — это примерно как Iskra. Получается,
китайский автопром угнетает продажи не только наших высоколокализованных
отечественных автомобилей как Largus и Vesta, я уж не говорю про Aura. Он будет
доставать такими скидками. По большому счету это даже не скидка, это
беспрецедентный демпинг, который, по идее, надо бы расследовать — до 1 млн
руб.», — заявил Максим Соколов.
Он подтвердил, что китайский автопром будет влиять в том числе на объемы
производства «Искры». «Даже на открытом рынке проводятся антидемпинговые
расследования. Я имею в виду рынки Америки, Европы», — напомнил Соколов,
посетовав, что на такие расследования уходят месяцы и даже годы — таковы
правила.
19 апреля в Тольятти был дан торжественный старт производства новой модели —
Lada Iskra. Автомобиль расположится в продуктовой линейке между Granta и Vesta.
Продажи автомобиля начнутся 20 июля. Окончательные цены и комплектации модели
пока не раскрыты.
Источник, 21.04.2025г.
Только 11% денег, которые россияне тратят на покупку новых машин,
остаются в экономике страны. Об этом «Российской газете» сообщил
в октярбе 2024 года вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗ» Дмитрий Костромин.
«Если померить рынок деньгами, то сегодня доля Lada составляет всего 11%.
Иными словами, только 11 процентов средств, которые россияне тратят на
покупку новых машин, остается в российской экономике. Почти все остальные
средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования
добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот», —
сказал топ-менеджер.
«К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию
со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не
заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в
России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную
отрасль. Аналитики отмечают, что у ряда пришедших в Россию восточных брендов
наблюдается дефицит запчастей, а у автосервисов — сложности с заказом
деталей для обслуживания и ремонта», — отметил Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов
в апреле 2024 года.
В декабре 2024 года сообщалось, что машины из Китая теряют почти 50 процентов от первоначальной стоимости через год
после покупки. К такому выводу пришли «Известия», проанализировав информацию
о предложениях продавцов по итогам 2024 года.
Выяснилось, что данный процент намного выше, чем у марок из других
государств. Так, японские авто через год после покупки стоят на 15–30
процентов ниже, немецкие — на 18,5–34,5 процента.

• 05.07.25г.: Российские
перевозчики попросили создать адаптированный автомобиль для такси
• 06.06.25г.: В Россию стали возить ненужные китайцам автомобили
• 19.05.25г.: Падение локализации
автомобилей Lada в два раза объяснили
• 04.02.25г.: Технологическое противостояние: Китай бросает вызов Западу
• 26.01.25г.: В РФ в 2025 году закроются десятки китайских автодилерских центров
• 21.01.25г.: Россиянам рассказали, за сколько лет китайский авто проржавеет насквозь
• 21.01.25г.: Reuters: Китай рассматривает покупку заводов Volkswagen в Германии
• 18.01.25г.: «КамАЗ» впервые лишился лидерства на российском рынке тяжелых грузовиков
|