|
Утром в субботу, 24 мая, на дорогах центра Петербурга можно было задержаться
сразу по двум поводам. Сначала — из-за перекрытых ради легкоатлетического
мероприятия с простым названием «ЗаБег» улиц, а затем — чтобы посмотреть на
ежегодный парад ретротранспорта, который уже проходит, страшно сказать, уже в
десятый раз, и всегда — в последние выходные перед Днём города.

Интересно, что парад на этот раз изменил традиционному маршруту как раз из-за
бегунов: Дворцовый мост был перекрыт, и основные колонны, построившиеся
традиционно у гостиницы «Прибалтийская», с Большого проспекта Васильевского
острова свернули на 8-ю линию, пересекли Благовещенский мост, а затем уже по
набережной Мойки и Большой Морской улице вышли «на действующую трассу», как
говорят транспортники. Получилось заснять ретротранспорт — автомобили, автобусы,
мотоциклы и различную спецтехнику, среди которой особо выделялся советский
водоплавающий вездеход ЗИЛ-49061 — в необычных для него декорациях площадей
Труда и Исаакиевской.
«Ретро» — на самом деле, понятие относительное. Понятно, что только настоящие
старожилы хорошо помнят времена, когда на улицах Петербурга (вернее, простите,
Ленинграда) можно было встретить троллейбус МТБ-82Д и проехать на нём НЕ в
рамках какого-нибудь юбилейного мероприятия, но глядя на колонны автобусов,
легко можно почувствовать, насколько быстро летит сейчас время. Модели меняются
постоянно, и в рядах ретротранспорта можно видеть уже не только «Икарусы» 280-й
серии (а ведь кажется, что они ещё ходили на регулярных маршрутах совсем-совсем
недавно… лет десять назад!), но даже «Волжанина», которого автор этих строк
считал чуть ли не лучшим автобусом нового века. Теперь машин этого завода в
Петербурге поубавилось, а те, что есть, носят «ненашенское» название Volgabus…

«Икарусов» разных моделей — 253, 260, 280 — в праздничных колоннах автобусов
было, кстати, действительно много: почившая ныне в бозе венгерская компания
(если интересно, закрылась она в 2007 году) оставила после себя большое наследие
от Москвы до самых до окраин. Правда, скучать по этим автобусам получается
немного хуже, когда они напоминают об одной из своих главных особенностей —
невероятно вонючем, по нынешним меркам, выхлопе. Да и удобные низкопольные
салоны современных российских и белорусских автобусов, конечно, удобнее — и в
сравнении становится ясно, что время в транспортной сфере не только летит
быстро, но и проходит для развития отрасли по-настоящему не зря.
На Инженерной улице, где развернулся описанный вчера фестиваль «ТранспортФест»,
традиционно находилась финальная точка парада. Троллейбусы двигались туда из
парка №2 на Арсенальной улице, трамваи — из депо на Среднем проспекте (сначала
проехавшись, однако, по Садовой до площади Тургенева, а затем обратно).
«Горэлектротранс» показал там обещанную новинку реставрации — аутентичную вышку
для обслуживания контактной сети на базе автомобиля УралЗиС-5М: новый экспонат,
восстановленный к 80-летию Великой Победы. Сама вышка — настоящая довоенная
конструкция, но установленная на более современном грузовике УралЗиС-5М (тогда
как изначально она размещалась на трамвайной тележке). Как пояснили на
предприятии, подобные вышки на базе различного колёсного и рельсового транспорта
активно использовались энергохозяйством Трамвайно-троллейбусного управления при
восстановлении ленинградской контактной сети в годы войны, хотя сама конструкция
была разработана инженерами ленинградского ТТУ ещё в начале 30-х годов и
использовались для прокладывания и обслуживания контактной сети трамвая, а
впоследствии и троллейбуса.

До самого вечера на Инженерной и Кленовой улицах можно было видеть бок о бок
живые напоминания об истории транспорта (а вместе с ней — и об истории города),
а рядом — новинки, только вышедшие на линии или ещё готовящиеся это сделать. И,
судя по количеству посетителей, эта тема не оставляет горожан равнодушными.
Источник, 24.05.2025г.

• 22.10.25г.: Петербургские
«Метеоры» попрощались с горожанами и туристами до весны
• 18.10.25г.: Петербург стал главным внутренним направлением для семейного отдыха россиян
• 07.06.25г.: Петербург вошел в топ-3 самых популярных туристических направлений России
• 07.05.25г.: Санкт-Петербург. На Финляндском вокзале в честь 80-летия Победы состоялся парад ретролокомотивов
• 01.05.25г.: В Петербурге включили пять светомузыкальных фонтанов
• 29.04.25г.: В Петербурге начали готовить землю под небоскрёбы "Лахта-2" и "Лахта-3"
• 05.04.25г.: Санкт-Петербург. Львов вернули. Возможно, ненадолго
• 11.01.25г.: В Петербурге почти 52 тысячи человек увидели поезд Деда Мороза
|