ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА  ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Воспоминания на дорогах. В Петербурге состоялся парад ретротранспорта

Утром в субботу, 24 мая, на дорогах центра Петербурга можно было задержаться сразу по двум поводам. Сначала — из-за перекрытых ради легкоатлетического мероприятия с простым названием «ЗаБег» улиц, а затем — чтобы посмотреть на ежегодный парад ретротранспорта, который уже проходит, страшно сказать, уже в десятый раз, и всегда — в последние выходные перед Днём города.

Интересно, что парад на этот раз изменил традиционному маршруту как раз из-за бегунов: Дворцовый мост был перекрыт, и основные колонны, построившиеся традиционно у гостиницы «Прибалтийская», с Большого проспекта Васильевского острова свернули на 8-ю линию, пересекли Благовещенский мост, а затем уже по набережной Мойки и Большой Морской улице вышли «на действующую трассу», как говорят транспортники. Получилось заснять ретротранспорт — автомобили, автобусы, мотоциклы и различную спецтехнику, среди которой особо выделялся советский водоплавающий вездеход ЗИЛ-49061 — в необычных для него декорациях площадей Труда и Исаакиевской.

«Ретро» — на самом деле, понятие относительное. Понятно, что только настоящие старожилы хорошо помнят времена, когда на улицах Петербурга (вернее, простите, Ленинграда) можно было встретить троллейбус МТБ-82Д и проехать на нём НЕ в рамках какого-нибудь юбилейного мероприятия, но глядя на колонны автобусов, легко можно почувствовать, насколько быстро летит сейчас время. Модели меняются постоянно, и в рядах ретротранспорта можно видеть уже не только «Икарусы» 280-й серии (а ведь кажется, что они ещё ходили на регулярных маршрутах совсем-совсем недавно… лет десять назад!), но даже «Волжанина», которого автор этих строк считал чуть ли не лучшим автобусом нового века. Теперь машин этого завода в Петербурге поубавилось, а те, что есть, носят «ненашенское» название Volgabus…

«Икарусов» разных моделей — 253, 260, 280 — в праздничных колоннах автобусов было, кстати, действительно много: почившая ныне в бозе венгерская компания (если интересно, закрылась она в 2007 году) оставила после себя большое наследие от Москвы до самых до окраин. Правда, скучать по этим автобусам получается немного хуже, когда они напоминают об одной из своих главных особенностей — невероятно вонючем, по нынешним меркам, выхлопе. Да и удобные низкопольные салоны современных российских и белорусских автобусов, конечно, удобнее — и в сравнении становится ясно, что время в транспортной сфере не только летит быстро, но и проходит для развития отрасли по-настоящему не зря.

На Инженерной улице, где развернулся описанный вчера фестиваль «ТранспортФест», традиционно находилась финальная точка парада. Троллейбусы двигались туда из парка №2 на Арсенальной улице, трамваи — из депо на Среднем проспекте (сначала проехавшись, однако, по Садовой до площади Тургенева, а затем обратно). «Горэлектротранс» показал там обещанную новинку реставрации — аутентичную вышку для обслуживания контактной сети на базе автомобиля УралЗиС-5М: новый экспонат, восстановленный к 80-летию Великой Победы. Сама вышка — настоящая довоенная конструкция, но установленная на более современном грузовике УралЗиС-5М (тогда как изначально она размещалась на трамвайной тележке). Как пояснили на предприятии, подобные вышки на базе различного колёсного и рельсового транспорта активно использовались энергохозяйством Трамвайно-троллейбусного управления при восстановлении ленинградской контактной сети в годы войны, хотя сама конструкция была разработана инженерами ленинградского ТТУ ещё в начале 30-х годов и использовались для прокладывания и обслуживания контактной сети трамвая, а впоследствии и троллейбуса.

До самого вечера на Инженерной и Кленовой улицах можно было видеть бок о бок живые напоминания об истории транспорта (а вместе с ней — и об истории города), а рядом — новинки, только вышедшие на линии или ещё готовящиеся это сделать. И, судя по количеству посетителей, эта тема не оставляет горожан равнодушными.

Источник, 24.05.2025г.

22.10.25г.: Петербургские «Метеоры» попрощались с горожанами и туристами до весны
18.10.25г.: Петербург стал главным внутренним направлением для семейного отдыха россиян
07.06.25г.: Петербург вошел в топ-3 самых популярных туристических направлений России
07.05.25г.: Санкт-Петербург. На Финляндском вокзале в честь 80-летия Победы состоялся парад ретролокомотивов
01.05.25г.: В Петербурге включили пять светомузыкальных фонтанов
29.04.25г.: В Петербурге начали готовить землю под небоскрёбы "Лахта-2" и "Лахта-3"
05.04.25г.: Санкт-Петербург. Львов вернули. Возможно, ненадолго
11.01.25г.: В Петербурге почти 52 тысячи человек увидели поезд Деда Мороза
 

 

Всероссийская общественно-политическая газета «За Русское Дело».
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

 
  Яндекс.Метрика