ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА  ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Это бесит всех: Почему российские магазины все чаще
   указывают цену за 100 граммов товара

ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ «9 ЯИЦ» И «430 МЛ ПИВА»

Ну и как понять, что почем на самом деле? Как продукты выбирать, цены сравнивать? Поход в обычный продуктовый превратился в запутанный квест, где каждый пытается тебя обмануть. Чуть ослабил бдительность - всё, переплатил.

Мы уже привыкли к пакетам молока по 925 мл, пачкам крупы по 0,9 кг, плиткам шоколада по 85 грамм и, самое страшное, бутылкам пива по 0,43 мл (для их создателей в аду приготовлен отдельный, хорошо пропаренный котел, и ни грамма пенного). Смирились и с тем, что состав некоторых продуктов пишут уже настолько микроскопическим шрифтом, что для таких случаев иногда даже лупу у прилавка подвешивают. И тут на нас обрушилась новая напасть. Которая стала приобретать масштаб бедствия.

На ценниках некоторых продуктов в торговых сетях и на рынках все чаще пишут цену за неполный килограмм. Иногда - за полкило, но в основном - за 100 грамм. И ладно ещё черешня в палатках, где большими цифрами красуются привлекательные 400 рублей, а в момент покупки оказывается, что это за 500 граммов. Хочешь - бери полкило или меньше, никто тебя не неволит. Самое неприятное, когда цена за 100 г указана на фасованных продуктах. Допустим, колбаса упакована в палки по 350 или, как у нас сейчас любят, какие-нибудь 637 граммов, а на ценнике красуется: «128 рублей за 100 г». Перелом головного мозга покупателю обеспечен. А создателям 0,43-литровых пивных бутылок явно придется потесниться.

Ленты в соцсетях, да и мой домовой чат, переполнены возмущением по этому поводу. Не сильно ли увлеклись торговцы и маркетологи такими уловками? И вообще, законно ли это?


Из Интернета.

«ЭТО ПОДЛОГ»

Вопиющему гласу народа внял вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Он попросил руководителей Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы проверить практику продажи товаров в фиксированной фасовке с ценниками за 100 грамм.

- Я уже предлагал законопроект о честном ценнике, где будет указана цена товара за 1000 граммов или 1 литр, а также итоговая стоимость, но Госдума его отклонила. Неправильно играть в эту угадайку, где бабушки, которые привыкли покупать что-то в эталонном весе за килограмм, а не 850 или 875 грамм, вводятся в заблуждение, - объяснил Борис Чернышов «Комсомолке». - По сути, такие ценники вводят в заблуждение всех нас. Ведь мы привыкли, что упаковка постоянно «худеет» - в западных странах это явление называют шринкфляция, когда цена не меняется, а объем тает (от англ shrink – сжиматься, усыхать). А цена за 100 грамм - это подлог. Люди не видят итоговую цену, или она написана мелко. И это неправильно.

По словам депутата, это происходит не только с дорогими товарами, когда продавец боится отпугнуть покупателя ценой за кило. Все чаще цену за 100 граммов указывают на дешевую продукцию, на которую «клюет» массовый покупатель.

- Они хотят больше зарабатывать и делать свой товар более конкурентоспособным в сравнении с другими, - объясняет Борис Чернышов. - И это не в России придумано, а у нас эффект заметили и тоже активно применяют.

Законно ли вообще так делать?

- Указывать цену за 100 грамм продукта, который расфасован в пачку большего размера, это нарушение, потому как продавец заявляет то, что не соответствует действительности, - комментирует Олег Фролов, ведущий юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». - Если продают батон колбасы 400 грамм и его не режут, но при этом цену указывает не за батон, а за 100 грамм, то это, естественно, вводит потребителя в заблуждение. Это у нас запрещено. Но привлечь продавцов к ответственности за это сложно, так как при проверке органами контроля они попросту отрежут вам все что угодно и в любой упаковке. Иначе будет штраф от 50 тысяч до 500 тысяч рублей. Обыкновенный же человек должен все это зафиксировать на фото, видео, привлекать свидетелей и полицию, проводить тайное расследование и т. д. Этого, конечно, 99% покупателей делать не будут. К сожалению, поэтому на сегодняшний день поймать такого нерадивого продавца сложно.

А вот если цена за 100 граммов или полкило указана на развесной товар, тут никакого нарушения нет. Поэтому сейчас мы часто имеем такую картину: на одном прилавке цена клубники указана за килограмм, черешни – за полкило, голубики – за 100 граммов. Потому что в пересчете на кило клубника стоит 300 рублей (дешево), черешня – 800 (дороговато), а голубики – 1200 (ужас).

«Голубика по 1200 рублей за кило мне не по карману, а по сотне рублей за 120 граммов – другое дело!» - по логике продавца, именно так рассуждает стандартный покупатель. Прозвучит грубовато, но фраза «за дураков нас держат» подходит тут лучше всего.

Фрагмент.
Источник, 01.08.2025г.

21.09.25г.: В Госдуме заявили о шринкфляции и скимпфляции в отечественных магазинах
17.08.25г.: Ценам на два вида мяса пообещали резкий рост
01.08.25г.: Начинается эксперимент по маркировке колбас: как это скажется на ценах и что беспокоит производителей
27.07.25г.: В России хотят зафиксировать стоимость социально значимых товаров
05.07.25г.: Глава Минсельхоза прогнозирует рост цен на яйца
07.06.25г.: Россиян предупредили о росте цен на продукты из-за ГОСТов
23.06.25г.: Больше, чем в Европе. Треть доходов россиян уходят на продукты — что это значит?
07.06.25г.: В Петербурге почти на 50% подорожали социально значимые продукты
28.04.25г.: Производители и ритейлеры попросили правительство не регулировать цены на продукты
08.02.25г.: «Расслабляться рано. Эксперт рассказал, что будет с ценами на продукты
 

 

Всероссийская общественно-политическая газета «За Русское Дело».
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

 
  Яндекс.Метрика