|
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Росагролизинг» согласовали
подход к созданию балкерного флота взамен ветшающего для экспорта зерна. Об этом
со ссылкой на материалы Минсельхоза к совещанию по этой теме, что прошло в
начале месяца, пишет «Коммерсантъ».

Первые десять судов партнеры решили строить в Китае в силу экономии. По оценке
ОСК, работы на российских верфях обойдутся в 13,9 миллиарда рублей за головное
судно и 12,5 миллиарда для серийного для Handysize (дедвейт 40 тысяч тонн), а
также 16,5 миллиарда и 14,6 миллиарда для Supramax (дедвейт 60 тысяч тонн).
При заказе в Китае они обойдутся в 3,5 миллиарда и 4,2 миллиарда рублей
соответственно, то есть более чем в три раза дешевле. При этом экспортеры
считают, что окупаемость перевозки и конкурентоспособность российского зерна
обеспечивается при цене суда до 5,5 миллиарда.
В ОСК полагают, что при условии модернизации ряда верфей и дополнительных мерах
государственной поддержки головное судно в России можно построить за 2,5 года. В
то же время подрядчику, которого нашел «Росагролизинг», для создания первых
десяти судов понадобится от года до полутора, в выполнить контракт он готов за
40 миллионов долларов.
Минсельхоз не исключил, что вторую партию балкеров в объеме 51 судна закажут на
отечественной верфи, но с закупкой оборудования за рубежом и при условии, что
предприятие обеспечит рыночный уровень цен.
Ожидается, что в рамках заказа судов в Китае ОСК сможет получить право на
знакомство с конструкторской и прочей документацией и право технической приемки
выполненных работ.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что в стратегических
документах по развитию судостроительной отрасли признана невозможность
конкуренции с Китаем при строительстве массовых крупнотоннажных судов. К этому
привели дефицит высокотехнологичных мощностей и низкая производительность труда,
приводящие к значительным расходам.
По его словам, такое производство в России без господдержки не будет
востребовано никогда, поэтому стоит сосредоточиться на строительстве
технологически сложных судов.
Ранее в ОСК признали, что не корпорация в силу технологических проблем сможет
удовлетворить потребности страны в новых судах в ближайшие десять лет. В связи с
этим обстоятельством власти могут наделить структуру статусом специального
оператора для закупки судов за рубежом при использовании государственной
поддержки, чтобы процедуры проходили в формате «единого окна».
Источник,
18.08.2025г.

• 07.09.25г.: В Китае настояли на удалении фрагмента беседы Путина и Си
• 09.08.25г.: Китай проигнорировал ультиматум Трампа по российской нефти
• 06.08.25г.: Атака клонов: китайские продавцы начали подделывать бренды автозапчастей из РФ
• 23.07.25г.: Китайский производитель Labubu обошёл Газпром по капитализации на $3 млрд
• 24.05.25г.: Китай начал сокращать
инвестиции в Россию
• 13.04.25г.: Инфографика: Китай обогнал США в мировой торговле
• 21.03.25г.: Контейнеры сбавляют обороты. Импорт грузов из Китая резко снизился
• 04.02.25г.: Технологическое противостояние: Китай бросает вызов Западу
|