ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА  ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

В ЦБ назвали топ-10 наиболее распространенных фраз среди кибермошенников

Банк России составил топ-10 распространенных фраз кибермошенников, которые они используют во время звонков жертвам, а также в сообщениях им в мессенджерах. Антирейтинг опубликован в телеграм-канале регулятора.

В перечень фраз, которыми мошенники чаще всего пользуются во время телефонных звонков, попали следующие:

• «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора».
• «Финансирование запрещенной (экстремистской) организации».
• «Звоню по поводу удаленной работы».
• «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)».
• «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства».
• «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности».
• «Ваш аккаунт на портале госуслуг взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи».

А если мошенники пишут жертве в мессенджерах, то, по информации ЦБ, они часто прибегают к следующим фразам:

• «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки».
• «Это ты на фото?»
• «Оплатите имеющуюся задолженность/штраф».

В ЦБ порекомендовали немедленно прекращать телефонный разговор, если в нем звучат подобные фразы. В случае получения сообщений с такими формулировками регулятор советует не вступать в диалог и заблокировать отправителя.

Ранее в «Сбере» назвали пять самых распространенных фраз, которые используют оказавшиеся под влиянием мошенников люди. Среди таких фраз:

• «Мне запретили рассказывать».
• «Если расскажу, будет хуже».
• «Это не ваше дело, я сам/сама разберусь».
• «Я все делаю правильно, просто подожди/доверься».
• «Я сейчас не могу объяснить, потом все расскажу/узнаешь».

В «Сбере» пояснили, что в этом случае жертве мошенников нужно объяснить, что сотрудники банков, полиции или госорганов не просят перевести деньги, продиктовать код или установить сторонние приложения, а просьба незнакомцев «никому не говорить» — верный признак мошенничества.

Источник, 03.10.2025г.

Уважаемые читатели! Наш сайт постоянно сообщает о новых способах мошенничества. Насколько можно судить по новостям, чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди, хотя мошенники уже плотно взялись и за детей. Не поленитесь лишний раз поговорить со своими родными и близкими о финансовой безопасности, это может спасти не только денежные средства, но и нервы, а может быть и даже свободу, ведь мошенники зачастую принуждают совершать серьёзные противоправные действия.

11.09.25г.: Эксперт рассказал, как кибермошенники используют IP-адреса для сбора информации о пользователях
25.08.25г.: Правительство России утвердило план борьбы с кибермошенничеством
09.09.25г.: Житель Гатчины вместе с товарищами-хакерами похитил более миллиона рублей у россиян
21.06.25г.: Депутат Госдумы рассказал о новом пакете мер против кибермошенников
25.05.25г.: Минцифры создаст приложение для защиты от кибермошенничества
21.05.25г.: На портале госуслуг появился сервис для защиты от кибермошенников
27.03.25г.: В России хотят создать базу доверчивых людей с ограничениями на банковские операции
23.03.25г.: "Как зубы чистить". В МВД России рассказали, как бороться с киберпреступлениями против детей
09.03.25г.: Набиуллина: крупные банки «отбивают» 99% атак кибермошенников
 

 

Всероссийская общественно-политическая газета «За Русское Дело».
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

 
  Яндекс.Метрика