|
Банк России составил топ-10 распространенных фраз кибермошенников, которые они
используют во время звонков жертвам, а также в сообщениях им в мессенджерах.
Антирейтинг опубликован в телеграм-канале регулятора.

В перечень фраз, которыми мошенники чаще всего пользуются во время телефонных
звонков, попали следующие:
• «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов,
финансового надзора».
• «Финансирование запрещенной (экстремистской) организации».
• «Звоню по поводу удаленной работы».
• «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо
(посылка)».
• «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства».
• «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности».
• «Ваш аккаунт на портале госуслуг взломан, неизвестные пытаются получить доступ
к вашей учетной записи».
А если мошенники пишут жертве в мессенджерах, то, по информации ЦБ, они часто
прибегают к следующим фразам:
• «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами
из-за текущей проверки».
• «Это ты на фото?»
• «Оплатите имеющуюся задолженность/штраф».
В ЦБ порекомендовали немедленно прекращать телефонный разговор, если в нем
звучат подобные фразы. В случае получения сообщений с такими формулировками
регулятор советует не вступать в диалог и заблокировать отправителя.
Ранее в «Сбере» назвали пять самых распространенных фраз, которые используют
оказавшиеся под влиянием мошенников люди. Среди таких фраз:
• «Мне запретили рассказывать».
• «Если расскажу, будет хуже».
• «Это не ваше дело, я сам/сама разберусь».
• «Я все делаю правильно, просто подожди/доверься».
• «Я сейчас не могу объяснить, потом все расскажу/узнаешь».
В «Сбере» пояснили, что в этом случае жертве мошенников нужно объяснить, что
сотрудники банков, полиции или госорганов не просят перевести деньги,
продиктовать код или установить сторонние приложения, а просьба незнакомцев
«никому не говорить» — верный признак мошенничества.
Источник, 03.10.2025г.
Уважаемые читатели! Наш сайт постоянно сообщает о новых способах мошенничества.
Насколько можно судить по новостям, чаще всего жертвами мошенников становятся
пожилые люди, хотя мошенники уже плотно взялись и за детей. Не поленитесь лишний
раз поговорить со своими родными и близкими о финансовой безопасности, это может
спасти не только денежные средства, но и нервы, а может быть и даже свободу,
ведь мошенники зачастую принуждают совершать серьёзные противоправные действия.

• 11.09.25г.: Эксперт рассказал, как кибермошенники используют IP-адреса для сбора информации о пользователях
• 25.08.25г.: Правительство России утвердило план борьбы с кибермошенничеством
• 09.09.25г.: Житель Гатчины вместе с
товарищами-хакерами похитил более миллиона рублей у россиян
• 21.06.25г.: Депутат Госдумы рассказал о новом пакете мер против кибермошенников
• 25.05.25г.: Минцифры создаст приложение для защиты от кибермошенничества
• 21.05.25г.: На портале госуслуг
появился сервис для защиты от кибермошенников
• 27.03.25г.: В России хотят
создать базу доверчивых людей с ограничениями на банковские операции
• 23.03.25г.: "Как зубы чистить". В МВД России рассказали, как бороться с киберпреступлениями против детей
• 09.03.25г.: Набиуллина: крупные банки «отбивают» 99% атак кибермошенников
|