ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Переживший Российскую империю

15.06.1992 не стало Л.Н.Гумилева.

В личном деле 1930-х - 1950-х г.г., хранящемся в ЛГУ, заполненном с его слов - вызывающе определяя соцпроисхождение - "дворянин", рядом с скромным обозначением занятия родителей - "писатели", местом рождения назван г.Пушкин. Таким сделала Гумилева легенда, принимаемая им самим. Разночинцы Степан и Николай Гумилевы - поднимались до чинов с правами личного дворянства, передавать по наследству они могли лишь священническую сословность. И такие извечные ее черты на Руси, как мещанские метафоры, типа «изысканный жираф» (ср. слог «Повести о зачале Москвы» со слогом «Казанского Летописца», писавшегося синхронно, но не поповичем), как убежденность в мудрости и суровости византийской религиозно-философской мысли и неубедительность древнерусской, - связанные именно с мировоззрением поповского сословия, - в их роду воспроизводились генетически.

Родился ученый не в Царском, а в Петербурге, в "историческом" роддоме столицы на 14-й линии ВО. Военный трибунал ЛВО, в 1938 оглашая приговор создателям "контрреволюционно-монархической организации" Н.Ериховичу, Т.Шумовскому и Л.Гумилеву, был скрупулезней, числя предводителя "сыном буржуазного писателя".

Датой рождения советская анкета ЛГУ, модернизирующая стиль и превращающая Царское Село в Пушкин, указывает 01 октября, вопреки датированию 14.10 (01.10 Ст.ст.).

Излагать биографию, давно ставшую легендой, в газетной статье нецелесообразно. Достойно упоминания, что 1-й лагерный срок образовался по "рекомендации" университетского преподавателя - "заслуженного деятеля киргизской науки акад.Бернштама". Так возникло "дело Гумилева-Ериховича-Шумовского". Теперешний шум про "возвращение 37-го", поднятый гламурными "солидаристами", вызвать может только улыбку: ЧК сажает потомков русских и польских дворян, а не любителей поп-корна - местечковых нэпманов, вселившихся в их особняки.

Последствия избиений на тех допросах, отложившиеся в организме, уже в 1990-х, не взирая на современную медицину, стали причиной преждевременной смерти Гумилева. А тогда, в 1939, не будь вышеназванного, и вероятно - выбитые из арестантов показания, при пересмотре ежовских дел, были бы признаны ничтожными - расстрельные приговоры были б заменены полной реабилитацией. Но здесь Берия "интернациональную" линию партии большевиков блюл неизменно, хоть в 1938, хоть в 1945, хоть в 1953 <опубликованная ныне "справка Берии", о якобы 80-%-ном русском составе Органов в 1939 г., как и многие подобные "документы", оказалась одной из волкогоновских фальшивок нач. 1990-х годов, изобличенной В.И.Илюхиным>.

И высшая мера была лишь заменена 5 годами лагеря, с дальнейшим поражением в правах. Это сказалось в 1947, аспирант Ин-та Востоковедения АН Л.Гумилев был уволен по изобретенному поводу, защищая в 1948 диссертацию в ЛГУ, как сотрудник сумасшедшего дома (библиотекарь больницы им.Белинского).

Новоиспеченный к.и.н. был принят в Сибирский отдел музея Ин-та Этнографии им.Миклухо-Маклая, возглавлявшегося С.П.Толстовым, тоже ходившим в те годы под расстрельной статьей, как племянник белоказачьих генералов, расстреляного в 1921 и манчжурского эмигранта <написанные тем мемуары, вышедшие в Тамиздате, вплоть до 1960-х, оставались Дамокловым мечом>. 2-й срок был фатальней - отвешенный в рамках "Ленинградского дела", ввиду знакомства с ректором ЛГУ Вознесенским (допустившим к защите), братом советского премьера. Любителям диссидентской мифологии поясним, что персоны А.Ахматовой (гражданской жены комиссара по литделам Пунина), иных фигурантов "Постановления о журналах..." ЛО СП РСФСР, на самом деле, были только пешками, которыми было пожертвованно, в ходе игры против ЛОК ВКП(б) карательных и центральных партийных органов [см. Я.Волин "Они сражались за Родину", «Нов.Петербургъ», 17.08.00].

Иначе обстоит дело с научными заслугами Льва Гумилева, ибо те работы, что в 1970-х создавали ему имя в глазах читателей, исключая "Сказание о хазарской дани", являются более компиляциями, нежели исследованиями ["Хунну", 1962; "Древние тюрки", 1967; "Хунны в Китае", 1974], опираясь на труды предшественников: о.Иакинфа (Бичурина), Г.Е.Грумм-Гржимайло, А.П.Окладникова, С.П.Толстова. Потому расскажем о заслугах пред исторической наукой - в узком смысле, решающей задачу установления факта.

Волею нашей образовательной и правоохранительной системы, на образование (самообразование) и ученые труды Л.Н.Гумилеву времени было отпущено немного. В 1950-е - на 5-м десятке, согласно анкете, за ним числится, включая студенчество, лишь 8,5 лет работы по специальности. Не взирая на это, им заново идентифицировано несколько народов древности, отождествлявшиеся наукою ошибочно ("Эфталиты и их соседи"; "Три исчезнувших народа")... Описаны - преимущественно на историческом(!) материале - целые расовые типы ("Динлинская проблема"), потерянные антропологической систематикой, игнорировавшиеся прежде и замалчиваемые доныне. Увы, их история проявляет "неполиткорректную" истину, что китайцы суть гости даже внутри КНР, чья земля прежде заселялась Белыми людьми... Открыта - ни много, ни мало - мировая религия ("Древнемонгольская религия"; "Бон". - в сотрудничестве с Б.И.Кузнецовым), бывшая, в частности, "языческой" верой древних славян, - известная по античным упоминаниям, но ложно отрывавшаяся от древнеславянской, считавшаяся давно пресекшейся. Ее простонародные центральноазиатские изводы, отягченные мифологией ХХ в. [Атанор "Жидомасонский заговор навыворот", НП №39, 2001], не воспринимались как след проповеди учения Митридлата Согдийца и Диона Хризостома, - списывались на некий "паншаманизм", изобретенный псевдонаучным "религиоведением" ХХ века.

Открыта для исследователей (совместно с Б.И.Кузнецовым) древнеперсидская и древнеиндийская всемирно-географическая наука - многими отрицаемая вообще, и определенно, считавшаяся утраченной безвозвратно ("Две традиции древнетибетской картографии")... Идентифицирована «легендарная» страна Шамбала (как оказалось, ни с Алтаем, ни с Беловодьем ничего общего не имевшая). Найдена вещественно другая древняя страна - "потерянная" на исторической карте, восстановлены ее устройство и подлинная история - маскируемые особенно усердно в нашей стране ("Открытие Хазарии"). В рамках этого труда было определено место погребенного Волгой столичного города Итиля, обнаружена "потерянная" древняя столица - Саман-дара (Семендер), найден в могиле 600-х годов древнейших из известных археологам сабельных клинков (находка, которой сын Николая Гумилева гордился, едва ли не более прочих открытий). Восстановлена история, участники и ход Мировой войны 580-х годов. В ходе исследования, Гумилевым был выполнен поэтический перевод Сказания о Бахраме Чубине и фрагментов соседних дастанов "Шахнаме" ("Подвиг Бахрама Чубина"), реабилитированы приемы исторического повествования Фирдоуси, подозревавшегося в поэтических "вольностях". Последнее не было темой исследования и не получило специального резюме, однако выводы об источниковедческой скрупулезности Фирдоуси были независимо подтверждены в следующие десятилетия [см. А.Е.Бертельс "Художественный образ в искусстве Ирана IХ - ХV в.", 1997; Д.С.Раевский "Очерки идеологии скифо-сакских племен", 1977]. Что же касается перевода, то читатели сами могут сравнить его с "переводом" Ц.Бану-Лахути ["Шахнаме", сер. "Литературные памятники"].

Всё это происходило под гласным надзором "органов", "т-щи" откуда систематически появлялись в местах работы ученого, опрашивая начальников и сослуживцев о "сыне Ахматовой и Гумилева". Из-за этого, обобщающие труды "Этногенез и биосфера Земли" и "Древняя Русь и Великая Степь", застывшие в научном отношении на аппарате исторической науки 1960-х годов, пролежали на депоненте ВИНИТИ более 15 лет, увидев издание лишь в последний год СССР.

Сообщим о вовсе малоизвестном. Именно Лев Гумилев готовил к печати первое советское переиздание "Закона Божия" (репринт 1916), подчеркнуто назвав предисловие: "Возрождение истории", - и не устрашась пойти в нем путем 1-го Русского митрополита Иллариона – соответственно, против доктрины РПЦ, вослед автору "Слова о Законе и Благодати", отказав религии Моисея в преемственности с религией Христа! Как это вяжется с саморекламой «именем Гумилева», ведущейся патриаршими кутейниками ныне, при том что ученый многократно открещивался от клеветнической кампании – ведущейся в «святоотеческой» лит-ре против Маркиона, - понять сложно.

Ну и, конечно, как не вспомнить, что ученый является автором - ни много, ни мало - новой концепции движущих сил мировой истории, историческим материалом опровергнув спекулятивные построения Маркса-Энгельса, Ясперса, Фукуямы.

Адекватного осмысления учения доныне не существует. О нем имеются самые превратные представления [см. М.Ларюэль "Когда присваивается интеллектуальная собственность, или О противоположении Л.Н.Гумилева и П.Н.Савицкого", "Вестник Евразии", №4, 2001], - чему сильно способствовали, каждый с своих позиций, ученики и соратники мэтра (диссидент-антисоветчик Иванов, предобкома КПРФ Лавров), - превращая ученого чуть ли не в единомышленника "конструктивистов" от этнологии, отрицающих этнос как реальность биологическую [см. А.Севастьянов "Шорных дел мастера", "Наш Современник", №7, 2007]. Последнее должно подчеркнуть. Ибо нигилистическое "конструктивистское" учение (отрыжка "пролетарского интернационализма" нач. ХХ века) - отрицающее материальную природу этносов, считая их продуктами пропаганды (по Гумилеву - "химерами"), определяет ныне русофобскую политику вождей РФ; его проповедуют доктринеры не только режима (Тишков), но и оппозиции (А.Зимичев, С.Кара-Мурза).

Назовем вклад в развитие науки психологии, столь же неожииданный - не осознанный ею самой! - подарок ей своего "3-го закона Ньютона". Пассионарность - как описал ее Гумилев - в категориях биологии д.б. названа АНТИИНСТИНКТОМ, позволяя людям объединяться для достижения целей идеальных, не сиюминутных. Ее отсутствие - проявляет все сиюминутные эмоции. И т.к. ненавистный сосед куда ближе "идеального" (идейного) внешнего врага, то инстинктивная агрессия реализуется в междоусобных схватках. Признак этот генетический - возникающий при мутациях, рецессивный и биологически вредный, теряемый в естественном отборе. Люди подвигаются к деяниям страстями - любовью и ненавистью, в конечном счете, возбуждаемыми биохимическими процессами (чему разум лишь предлагает более-менее удобные мотивировки). Основа поддержания существования - инстинкты, ими обеспечивается сохранение, как индивидуальное (страх, голод), так и видовое (половое влечение, защита стаи и потомства). Но для продолжительного бытия, не разрушаемого близорукими и сиюминутными устремлениями (не важно, жертвенными либо эгоистичными), требуется примерное равновесие импульсов, возбудивших инстинктивные и антиинстинктивные действия. Животные, собственно, только так и могут: у них "пассионарные" и "субпассионарные" особи устраняются отбором в 1-м - 2-м поколении...

Но едва ли не главной заслугой стало создание учения об антисистемах - о том, почему люди, зависимые от вмещающего ландшафта, иногда начинают немотивированно наносить ему и себе непоправимый ущерб, откуда исходят нигилистические учения, сеющие проклятия тварному миру, воздвигаясь "весь мир насилия разрушить" либо "перестроить". Мы наблюдаем подобные деяния - сейчас, на нашей родине, не только в эпохи "великих строек коммунизма" и "поворота" в Туркестан ненавистных номенклатурщикам Русских рек, но и совсем недавно, в 2010, когда пылали бездумно и бесцельно высушенные "мелиораторами" торфяники. Эту же природу имеют действия по искоренению - "замещению" (апгрейту) Русского народа, высшего звена ландшафта России, вершащиеся ныне кремлевскими "государственниками". Причины сих каннибальских стремлений, повторимся, имеют инстинктивное - лишенное рациональных основ происхождение.

Потому, столь нелепыми видятся со-вне деяния кремлян (вроде передачи власти вожакам кавказских бандформирований), априори но ошибочно почитаемые осмысленными, допуская саму возможность "переубеждения" русофагов - действующих, как волк, забравшийся в овчарню…

Р.Жданович

 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.