СУДЬБА КУБИНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

После очередного урагана, обрушившегося на Карибские государства, «вторая» буржуазная партия двухпартийной россиянской системы решила, поддерживая «левую» репутацию, порисоваться на фоне старых советских клише и начала среди помнящих оные «постсовков» - нищих российских пенсионеров сбор средств в помощь «пострадавшему от стихии Острову Свободы». Дабы вожди ЖиРоПени, паче чего, не лишились въездных виз в США, акция совершается вполголоса – вдали от столичных центров. Но в моем – окраинном петербургском районе стенды «Справедливой России» с указанными призывами и контактными телефонами появились.

Дабы Русские граждане не приняли указанное за чистую монету, и не оказались жертвою очередного МММ, «инвестировав» свои гроши в пустоту, подобно россиянским олигархам – принявшим предложение блокируемого Саддама Хусейна принять в концессию иракские нефтяные поля и скоро оказавшимся у разбитого корыта, я позволяю себе опубликовать нижеприводимый прогноз. От оглашения которого, возможно, я воздержался бы в иных обстоятельствах – не пытаясь причислить Кастро и Че Гевару к лику святых, но уважая ДОСТОЙНЫЕ заблуждения молодости, донесенные потому до непокореженными зрелых лет, моими согражданами.

Пи-ар, Глобализм, US Army и судьба Кубинской революции

Три десятилетия назад, на место безвременно почившего от яда предшественника, на Патриарший престол Рима избран был кардинал - не итальянец. Не итальянец - впервые за полтысячелетия, кардинал-поляк – впервые за всю историю Ватикана. Попытка отравления предшественника была не первой – предыдущая чаша с ядом по ошибке досталась налаживавшему экуменические контакты Ленинградскому митрополиту Никодиму (Ротову). Формального расследования, хоть погибший архиерей был гражданином СССР и его судьба д.б. интересовать как итальянских так и советских контрразведчиков, не было, и теперь коллегию кардиналов-выборщиков - не смутило даже то, что новоизбранный Папа в молодости был связан с органами Госбезопасности ПНР. [Это обстоятельство мы здесь доказывать не будем, ибо места потребуется много, а тема статьи иная]. Так положено было начало грядущему развалу Варшавского блока. Осуществленному через самое уязвимое (после Кремлевского), через польское звено. Вспомнили мы об этом, ибо на карте мира остается островок, сохранившийся после крушения былого международного социалистического содружества – Республика Куба. [Нео-конфуцианские страны, ради получения «братской помощи» объявившие себя социалистическими, такие как КНДР и СРВ, выносим за скобки].

Демократическая администрация Билла Клинтона, мирно грабившая руины СССР и собиравшая иные плоды его низвержения, совершенного идейными предшественниками, ждала мирного же падения режима Кастро на Кубе, к чему были все основания. Исчезла подушка Советской «братской помощи» (5 млрд. $\год), цены на нефть - составлявшую последний стратегический ресурс Кубы были искусственно понижены. Уход советских войск и советников из Анголы, Эфиопии и Никарагуа, казалось, обрек на гибель режимы зарубежных союзников Гаваны (с Никарагуа и Эфиопией так и произошло, продажный режим Луанды, вместе с его нефтяными месторождениями, перекупили американцы). Тем не менее, Компартия Кубы тогда удержалась у власти.

В середине ХХ века Куба была одной из самых депрессивных стран региона. После изгнания американскими войсками в 1900 г. испанской администрации, кубинские крестьяне превратились в батраков «Юнайтед фрут компани», их дочери – стали обслугой развлекающихся на Кубе вожаков северо-американской Коза-Ностры, превративших остров в свой притон, вдали от бдительных ирландских полицейских, несущих службу новой заокеанской родине.

Режим держался исключительно на штыках наемной армии, организованной американскими советниками. Продажные политики дореволюционной Кубы пошли даже на то, чтоб услужить демократическому президенту США Рузвельту кровью своих граждан – послав мобилизованных кубинцев воевать за американские интересы на европейском континенте в годы Второй мировой войны (как восприняли этот анекдот в Берлине, сколь быстро там смогли разыскать на карте страну, что называли своею родиной новые негроидные пленные, взятые Вермахтом во Франции, мне неизвестно). Демократическому президенту Трумэну – послав их в Корею. И земляки Кастро едва не приняли тогда участие в боях против советских и китайских вооруженных сил; было сорвано это национальной – отнюдь не коммунистической оппозицией в Гаване.

Это сразу обозначает, кто был заинтересован в свержении диктатуры Батисты в 1959, революционерами, про которых в следующем десятилетии стало вдруг известно, что они, оказывается, являются коммунистами. Во первых – это северо-американские круги, оппозиционные к валютным спекуляторам – к Демократической партии США. Во-вторых – континентальные европейские страны, мечтавшие превратить свои валюты в международное платежное средство, «торговать продукцией печатного станка» (в 1967 г. этого добился Де Голль), чему препятствием – были американские биржевики, чьи интересы выражает Демократическая партия. Потому, при самой грозной правозащитной риторике Вашингтона, м.б. уверенным - пока у власти республиканская администрация, даже в условиях падения СССР, «братская помощь» которого наряду с цивилизованным западноевропейским секс-туризмом, была основою кубинского бюджета, американские войска не пересекут пограничую линию вокруг базы Гуантанамо. Напротив, решение Д.Буша-Младшего разместить там плененных исламских экстремистов – ясно показывает, где возможности обретения ими свободы Вашингтоном представлялись наиболее невероятными.

«Восстановление демократии» на Кубе - привело бы к расконсервации тех запасов нефти, которыми располагает республика (собственному освоению их Кубой препятствует большое содержание серы – необходимость высокоразвитой нефтехимии), - падению цен на нее - что менее всего устраивало техасских нефтепромышленников, опору клана Бушей.

Теперь у власти в Вашингтоне стоят другие люди. Агрессия которых против Кубы НЕ ВЫЗОВЕТ ОБВИНЕНИЙ В РАСИЗМЕ (могущих быть эффективными, например, в Черной Африке - где от этого зависит, чья компания получит концессию на урановые, допустим, разработки).

По названным выше обстоятельствам – это будет также завуалированная агрессия против континентальной Европы (с которой клан Кастро поддерживает гораздо более глубокие связи нежели с СССР), каковою ранее была агрессия 1999 г. против Югославии, принять участие в которой (причем не только политическое но и прямое – военное!) Европу так же тогда заставили - всё под тем же соусом «защиты прав человека». Сейчас - это будет не сложнее, учитывая что, в отличье от совков, граждане Европы имеют иные представления о новой истории. И мучеником, в частности, считают не такую культовую фигуру кубинской и советско-россиянской пропаганды, как Патрис Лумумба, а живших тогда в Конго европейцев - после ухода бельгийцев ставших жертвами негроидных бандитов последнего. Гибель же его в ванне с соляной кислотой рассматривают - заслуженным наказанием за совершенные его режимом преступления.

Как воюют (между собой воюют!) африканцы - показала миру война в Руанде, и резавшиеся там племена – также проживают и продолжают свою войну в Конго. И ныне - режим Кабилы (соратника Лумумбы) поддерживает лишь Пекин…

И теперь, уместным становится вопрос, о возможности самой Кубинской революции - защищаться, не только политическими, как защищал ее Фидель Кастро все минувшие десятилетия, но и военными средствами. Каковы шансы Кубы, если на остров высадятся американские войска (не разноплеменные наемники, как было в заливе Свиней в 1961 г., а US Army)? Не станет ли в противостоянии со статуей Свободы - Остров Свободы «вторым Вьетнамом», на чем некогда противники вашингтонского «осла» поймали администрацию Джонсона в 1964?

Увы, на это ответить можно сразу и только отрицательно: никаких шансов, что на Кубе американские солдаты завязнут, подобно Индокитаю, нет. Это заключение проистекает из объективных критериев - позволяющих оценить военную мощь народов, нивелирующих разницу вооружения и идеологии. Здесь я прошу прощения администрации сайта ЗРД, что повторяюсь сказанным в предыдущих статьях, но поскольку и-нет-материалы зачастую копируются, мне приходится это делать. «Ф.Энгельс в статье «Кавалерия» пишет, что встречный бой двух кавалерийских частей крайне редок. Обычно одни поворачивают тыл до схватки, т.е. «моральный фактор, храбрость, здесь превращается в материальную силу», решающим моментом которой является порыв («dash»), при котором солдат ценит победу больше собственной жизни. …парадокс – в том, что менее пассионарная часть гибнет, ибо конница легко рубит бегущих», - пишет Л.Н.Гумилев, - «…отнюдь нельзя винить французских генералов – Жубера, Макдональда и особенно Моро. Свое дело они знали хорошо, но делали усилия, а не сверхусилия. Зато Суворов, подобно Бонапарту, мог передать свою избыточную пассионарность не только русским, но даже иноземным солдатам. …Мы так подробно остановились на этих примерах, чтобы не упоминать о массе аналогичных случаев, но по существу вся военная и политическая история развивающихся этносов состоит из тех или иных в-тов пассионарной индукции, путем которой приводятся в движение толпы гармонических особей. Однако эти в-ты разнообразны…» [Гумилев, 1990, с.с. 276-279]. Это недавно происходило на наших глазах. И техническое, и численное, и качественное превосходство – знание театра военных действий были у «витязей в тигровых шкурах», у кадровых войск Саакашвили. На что - вполне, казалось бы, обоснованно - рассчитывали их американские советники, - старательно завлекая русских военачальников за Кавказский хребет. Тем не менее, “бежали робкие грузины», - как бывало это и веками ранее, в войнах с персами и турками. Пассионарность – категория, как будто идеалистическая, однако проявляется она всегда самым зримым, материальным образом - как результат суммируемого действия людских организованных масс, показывая то, что при чтении историко-географических трактатов может казаться умозрительным… Всеми пороками Русской армии 2008 года обладала армия иного бюрократического, но отнюдь не «тоталитарного», напротив, вполне буржуазного государства - Японская императорская армия 1930-х – 1940-х годов. Техническое отставание ее тоже имело место. Тем не менее, она без труда громила китайцев – хоть маоистской, хоть чанкайшистской принадлежности, как ни тщились вооружить и подготовить тех к боям с японскими милитаристами их советские и американские союзники. Успешно сражались японцы против голландцев и англичан, даже в условиях количественного превосходства противника, как напр.,  в битве за Сингапур. Поражения постигали японцев в боях с войсками Советской и с US Army – войсками оснащенными неплохо, но управляемыми куда хуже, скажем, британских. С армиями - стран, пассионарность народов которых была действительно высока, позволяя реализовывать этот свой боевой потенциал.

И здесь эти закономерности работать будут точно так же. При Халхинголе японцы наших пленных обычно просто не брали, потому сравнивать 300 плененных РККА японцев, из состава 75-тысячной японской группировки – практически не с кем. Но на о.Иводзима, в похожих условиях оборонявшемся изолированным 20-тысячным гарнизоном, американцы – по их, американцев источникам! - захватили в плен из его состава лишь 100 человек. 0,5 %. Субпассионариев среди японцев практ. не было. Нельзя было, показывая листовки с глянцевыми картинками витрин американских магазинов, стимулировать бегство их на сторону противника - как бегут уже 40 лет, вопреки попыткам самих американских администраций защититься от этих нелегальных мигрантов, в США асоциальные кубинские элементы.

Когда горсть кубинцев во главе с Че Геварой попыталась закрепиться в горах Боливии, среди местного населения они не встретили поддержки. Сейчас латиносы чтят Гевару как святого мученика, павшего за их интересы, показывая кукиши Ватикану – возмущенному подобным богохульством, но больше пользы от этих паломников покойнику было б, когда при жизни, до своего пленения и казни, он получил бы - так необходимую тогда ему - их помощь. Не больше боевой доблести проявили мексиканцы – когда в 1845-1848 г.г. сражались с североамериканской милицией Техаса, с войсками Соед.Штатов (в те времена мало отличавшимися от той же милиции).

Революционеры, поднимающие мятеж против поддерживаемого войсками правительства – обыкновенно люди, более убежденные в своем деле, стремящиеся к идеальной цели (т.е. пассионарные), нежели обыватели - призывники массовых армий. И, однако, в боях за казарму Монкада убито было лишь шесть соратников Фиделя Кастро. Шестьдесят – были застрелены после боя, когда окруженные, не сумев ворваться внутрь здания, они сдались войскам.

И в чем-либо обвинить их, как революционеров, оснований нет – революция процесс объективный, материалистический. Оказавшись в положении, должные при этом сражаться с соотечественниками, без шансов на победу, без сохранение жизни в бою - окруженные во внутр.дворе казармы, они как будто поступили правильно - сдавшись в плен, что оставляло теоретические шансы на сохранение жизни до суда и возможность оратарствовать на оном перед прессой буржуазного государства [Кастро избежал общей участи, по жене находясь в свойстве с Батистой – свойстве, хорошо замаскированном впоследствии]. Но можно констатировать что пассионарности – антиинстинктивного импульса, толкающего к идеальной цели - вопреки инстинкту самосохранения, как напр. самураев на сопротивление в безнадежных положениях, а далее – на харакири, у кубинских революционеров не было. Так же, не проявили готовности гибнуть за свою революцию граждане Гренады, когда в 1981 г. на этот о-в высадились американцы.

Это и не должно удивлять. Даже политкорректно вынося за скобки антропологическое качество человеческого материала, находящегося в распоряжении Рауля Кастро, вспомним, что абсолютное большинство кубинцев являются потомками рабов. А пассионарии - среди пленных (продаваемых в рабство) оказываются реже, став же рабами – выживают хуже, нежели пассионарно-нейтральные собратья по несчастью. Глупо слышать обвинения европейских «расистов», что они, мол, в века первоначального накопления капитала «лишили» Африку, в века работорговли, ЛУЧШЕГО человеческого материала – самого ловкого и сильного, пойманного и увезенного на плантации. Африку лишили ХУДШЕГО человеческого материала – самого ловкого и сильного, и тем не менее, давшего захватить себя в плен. Если и после этого, она остается тем, чем она остается, то что ж с нее взять… Ей можно только посочувствовать - как сочувствуют обезьяне, вынужденной служить в цирке, радостно уплетая бананы и не сознавая свое рабство.

Потому, не зная, как сложатся конкретные исторические обстоятельства и независимо от политических убеждений (в самом деле, US Army ныне - это такое же сборище ниггеров под командой офицеров-латиносов; пусть они будут лучше задействованы в Нов.Свете, чем в Старом), морально следует быть готовыми к тому, что, по всей видимости, произойдет вскоре. Последней попытке построить транснациональное общество социальной справедливости - облагодетельствовав расу граждан своего нового отечества (сами Кастро - родом галисийцы, потомки древних кельтиберов, эмигрировавшие из Испании лишь в ХХ веке) во всем мире, в ближайшие годы - будет положен конец. Огорчаться ли сему? Не знаю. Лишь констатируем, что при низвержении оного, в нашей стране в 1991 г. - желающих защищать низвергнутое социалистическое отечество с оружием в руках - не обнаружилось.

Р.Жданович