БУДУТ ЛИ В ОХТА-ЦЕНТРЕ ВЗРЫВНЫЕ КАМОРЫ?

Мало кто осведомлен, что не только в Х1Х, но и в 1-й\2 ХХ века крупные инженерные сооружения (напр. мосты, плотины) оснащались конструктивно предусмотренными - встроенными взрывными каморами. Их наличие позволяло в военное время, при необходимости, очень быстро и надежно зарядить взрывчатым веществом и вывести из строя объект, не должный оказаться в руках противника. Таковые каморы есть, например, в ленинградских мостах, в 1941 г. их снаряжали штатно полагающимися для такой ситуации зарядами (инженерная взрывчатка очень инертна, без специальных детонаторов ее не взорвать), что теперь иногда используют для сенсаций борзописцы, раздувая сенсации «подготовки к уничтожению Сталиным» Ленинграда.

11.09.2001 открыло, что в американском строительстве взрывные каморы предусматриваются конструктивно до сих пор.

Судя по тому, как под руинами ВТЦ обнаружились лужи расплавленного металла, сейчас, с утверждением технологий железобетонного строительства, их даже не подрывают. Просто в устройстве несущих опор предусматриваются карманы, снабженные термитом – высоко-температурным зажигательным составом, плавящим металл несущих балок. Вспомним, как незаметно «пошли» вниз адские башни Нью-Йорка на видеозаписи, без малейших видимых следов дополнительного подрыва.

Такие составы инертны – нагревать их нужно до многих сотен градусов. Замаскировать же можно под обычные строительные материалы, благо, они спекаемы в керамический порошок. Радиовзрыватель, срабатывающий только по кодированному сигналу, – теперь и вовсе м.б. миниатюрен. А воспламенившись, алюминий, смешанный с окисью железа (бенгальский огонь), развивает температуру до 2-3 тыс. градусов. Останется от него после пожара то, что и должно оставаться после пожара в современном здании: окись сгоревшего алюминия и железной окалины, рассеянная в пыль, без каких-либо следов разложения тринитро-соединений (бризантных взрывчатых в-в).

Завели разговор мы вот зачем. В Петербурге идет высотное строительство. Многие престижные проекты – поручаются иностранным фирмам. Иные, как «Газоскреб-Сити», проталкивает само правительство Российской Федерации. И теперь, получается, сами мы позволяем ему - возвести в центре Северной столицы «мину замедленного действия»? Не имея никаких гарантий, что администрация «Газпрома» окажется столь «гуманна», как администрация президента США - собираясь снести отжившие свой гарантийный срок небоскребы Н-Йорка предупредившая всех, работавших в ВТЦ евреев (вроде бы не погиб ни один человек), а сам снос выполнившая настолько ювелирно, что при обрушении соседние здания не пострадали.

Вы верите в такой гуманизм людей, беспрепятственно пропускавших отряды вайнахских боевиков в Буденновск, Первомайское, Беслан, на представление «Норд-Оста»?

Р.Жданович

P.S.. Вообще тем - кто оказывается на верхних этажах подобных зданий, при «воздушном таране», не позавидуешь. Но не позавидуешь и просто при возникновении пожара. А если высотный дом «таранит» обычный бензовоз? Огонь ведь «потянет» вверх… Человек получает травмы при падении с высоты 5 м, с 10-15 м – разбивается насмерть. Из куртки, рубашки, брюк, удлинителя электропроводки связать можно 5-7 м каната, обвязав его за раму или решетку (плюс 2 м виса на руках). Это – разумные ограничения высоты верхнего обитаемого этажа.