Российские авиакомпании, пережившие 10-кратное падение пассажиропотока
из-за пандемии, закрытых границ и карантина, получили новый удар со стороны
производителей и продавцов топлива, которые в августе неожиданно резко подняли
цены.
Авиакеросин с поставкой в августе и начале сентября по итогам тендеров
подорожал на двузначные величины, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов
воздушного транспорта на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.
В аэропорту Кольцово цена взлетела на 62,1%, в Домодедово - на 33,4%, в
Жуковском - на 36%, в Санкт-Петербурге - на 18%, приводит данные АЭВТ.
Во Владивостоке авиаторам пришлось заплатить за керосин на 20,4% больше, чем
месяцем ранее; в Благовещенске - на 21,1%, в Иркутске - на 28,1%. В Краснодаре
и Краноярске цены по итогам тендеров взлетели почти в 1,5 раза.
Ресурсов покупать дорогой керосин у авиаперевозчиков нет. «Столь резкий рост
стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые Правительством
Российской Федерации и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего
кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного
восстановительного роста», - пишет АЭВТ.
Стремительный взлет цен неизбежно приведет к росту цен на билеты для
пассажиров, предупреждают в ассоциации. АЭВТ просит Минтранс совместно с
Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения
стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.
По итогам первого квартала российская авиаотрасль получила 55 млрд рублей
операционного убытка, во втором - еще 150 млрд. По итогам года АЭВТ
прогнозирует чистые потери для перевозчиков в размере 350 млрд рублей.
«В 2020 году
авиакомпании накопили высокую задолженность перед банками по субсидируемым
кредитам, лизингодателями и поставщиками. Но в 2021 году возможности
накапливать долги больше не будет их надо будет погашать», - предупреждают
в ассоциации.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2020 году
объемы перевозок в мире сожмутся в два раза - до уровня 2007 года, а убытки
авиакомпаний составят 84,3 млрд долларов.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/aviakompanii-rf-byut-trevogu-ceny-na-kerosin-vzleteli-na-20-60percent-za-mesyac-1029495453
12.08.2020г.
ПАО "Аэрофлот" оценивает объем авиарынка в РФ в 2020 году в 60 млн человек
против 128 млн годом ранее, сообщил в эфире телеканала "Россия 24" гендиректор
авиакомпании Виталий Савельев в понедельник.
"Будет
просадка год-два. В этом году мы перевезем, наверное, 60 млн (человек) все
вместе. Но потом восстановление-то должно быть, и оно будет. Ну, год-два, но в
2022-2023 году все равно все восстановится, и темп роста будет".
По его оценкам, внутрироссийские авиаперевозки восстановятся к концу этого
года, международные, при условии полного открытия границ, — к лету 2021 года.
Еще через полгода, по прогнозу Савельева, должен восстановиться доковидный
объем транзитных авиаперевозок.
По данным Росавиации, российские авиакомпании в 2019 году увеличили перевозки
на 10,3% относительно показателя 2018 г., до 128,1 млн пассажиров.
Занимающая почти половину российского авиарынка группа "Аэрофлот" в 2019 г.
увеличила перевозки на 9%, до 60,7 млн пассажиров. Головная авиакомпания
группы — "Аэрофлот — российские авиалинии" — обслужила 37,2 млн пассажиров
(+4,1%), авиакомпания "Россия" перевезла 11,6 млн человек (+3,7%), "Победа" —
10,3 млн человек (+43,2%), "Аврора" — 1,66 млн человек (+2,2%).
В 2018 году авиакомпании РФ перевезли 116,1 млн человек, рост к 2017 году
составил 10,5%.
https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/72929
17.08.2020г.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявил, что высокие цены на
авиакеросин на Дальнем Востоке не позволяют местной авиации развиваться и
конкурировать с авиаперевозчиками соседних стран. Он сказал это на совещании в
Благовещенске с участием премьер-министра Михаила Мишустина.
Губернатор добавил, что пытается решить вопрос с ценой керосина вместе с
вице-премьером, полпредом президента на Дальнем Востоке Юрием Трутневым.
По словам Лимаренко, керосин в ДФО на 30% дороже, чем у Китая, Японии и Кореи,
и в два раза дороже, чем в Москве.
"Понятно,
что социальные программы, которые мы решаем, и объемы субсидирования (авиации
- ИФ) возрастают кратно в связи с этим", - констатировал он, попросив
правительство вмешаться в эту ситуацию.
https://www.interfax.ru/russia/722187
18.08.2020г.
.
|