ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Авиакомпании РФ бьют тревогу: Цены на керосин взлетели на 20-60% за месяц

Российские авиакомпании, пережившие 10-кратное падение пассажиропотока из-за пандемии, закрытых границ и карантина, получили новый удар со стороны производителей и продавцов топлива, которые в августе неожиданно резко подняли цены.

Авиакомпании РФ бьют тревогу: Цены на керосин взлетели на 20-60% за месяц

Авиакеросин с поставкой в августе и начале сентября по итогам тендеров подорожал на двузначные величины, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.

В аэропорту Кольцово цена взлетела на 62,1%, в Домодедово - на 33,4%, в Жуковском - на 36%, в Санкт-Петербурге - на 18%, приводит данные АЭВТ.

Во Владивостоке авиаторам пришлось заплатить за керосин на 20,4% больше, чем месяцем ранее; в Благовещенске - на 21,1%, в Иркутске - на 28,1%. В Краснодаре и Краноярске цены по итогам тендеров взлетели почти в 1,5 раза.

Ресурсов покупать дорогой керосин у авиаперевозчиков нет. «Столь резкий рост стоимости авиатоплива практически нивелирует все принимаемые Правительством Российской Федерации и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста», - пишет АЭВТ.

Стремительный взлет цен неизбежно приведет к росту цен на билеты для пассажиров, предупреждают в ассоциации. АЭВТ просит Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС России инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.

По итогам первого квартала российская авиаотрасль получила 55 млрд рублей операционного убытка, во втором - еще 150 млрд. По итогам года АЭВТ прогнозирует чистые потери для перевозчиков в размере 350 млрд рублей.

«В 2020 году авиакомпании накопили высокую задолженность перед банками по субсидируемым кредитам, лизингодателями и поставщиками. Но в 2021 году возможности накапливать долги больше не будет их надо будет погашать», - предупреждают в ассоциации.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2020 году объемы перевозок в мире сожмутся в два раза - до уровня 2007 года, а убытки авиакомпаний составят 84,3 млрд долларов.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/aviakompanii-rf-byut-trevogu-ceny-na-kerosin-vzleteli-na-20-60percent-za-mesyac-1029495453
12.08.2020г.

"Аэрофлот" ждет падения авиарынка РФ в 2020 году более чем вдвое, до 60 млн человек

ПАО "Аэрофлот" оценивает объем авиарынка в РФ в 2020 году в 60 млн человек против 128 млн годом ранее, сообщил в эфире телеканала "Россия 24" гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в понедельник.

"Будет просадка год-два. В этом году мы перевезем, наверное, 60 млн (человек) все вместе. Но потом восстановление-то должно быть, и оно будет. Ну, год-два, но в 2022-2023 году все равно все восстановится, и темп роста будет".

По его оценкам, внутрироссийские авиаперевозки восстановятся к концу этого года, международные, при условии полного открытия границ, — к лету 2021 года. Еще через полгода, по прогнозу Савельева, должен восстановиться доковидный объем транзитных авиаперевозок.

По данным Росавиации, российские авиакомпании в 2019 году увеличили перевозки на 10,3% относительно показателя 2018 г., до 128,1 млн пассажиров.

Занимающая почти половину российского авиарынка группа "Аэрофлот" в 2019 г. увеличила перевозки на 9%, до 60,7 млн пассажиров. Головная авиакомпания группы — "Аэрофлот — российские авиалинии" — обслужила 37,2 млн пассажиров (+4,1%), авиакомпания "Россия" перевезла 11,6 млн человек (+3,7%), "Победа" — 10,3 млн человек (+43,2%), "Аврора" — 1,66 млн человек (+2,2%).

В 2018 году авиакомпании РФ перевезли 116,1 млн человек, рост к 2017 году составил 10,5%.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/72929
17.08.2020г.

Губернатор Сахалина пожаловался Мишустину на дорогой авиакеросин

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявил, что высокие цены на авиакеросин на Дальнем Востоке не позволяют местной авиации развиваться и конкурировать с авиаперевозчиками соседних стран. Он сказал это на совещании в Благовещенске с участием премьер-министра Михаила Мишустина.

Губернатор добавил, что пытается решить вопрос с ценой керосина вместе с вице-премьером, полпредом президента на Дальнем Востоке Юрием Трутневым.

По словам Лимаренко, керосин в ДФО на 30% дороже, чем у Китая, Японии и Кореи, и в два раза дороже, чем в Москве.

"Понятно, что социальные программы, которые мы решаем, и объемы субсидирования (авиации - ИФ) возрастают кратно в связи с этим", - констатировал он, попросив правительство вмешаться в эту ситуацию.

https://www.interfax.ru/russia/722187
18.08.2020г.

.

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.