ZRD.SPB.RU

ИНТЕРЕСЫ НАРОДА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! 

 

ВЫХОДИТ С АПРЕЛЯ 1991г.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 

Психолог рассказал, как понять, что вашего ребенка травят в школе

Никита Карпов призвал родителей внимательнее слушать своих детей и присматриваться к их поведению.

Психолог рассказал, как понять, что вашего ребенка травят в школе

Как разобраться, травят ли вашего ребенка в школе? Детский психолог Никита Карпов в эксклюзивном комментарии 5-tv.ru назвал характерные изменения в поведении детей, по которым можно понять, что они подвергаются буллингу со стороны одноклассников или учителей.

Отказывается идти в школу

Отказ идти в школу — один из первых признаков того, что там ребенка обижают. По словам психолога, иногда нежелание посещать учебное заведение приобретает буквально физиологическую форму — дети начинают болеть, лишь бы не идти в школу.

«Так бывает из-за сложностей с учителями, которые тоже иногда провоцируют травлю, так бывает из-за сложностей в учебе и так бывает из-за проблем во взаимодействии с одноклассниками, когда ребенка начинают обижать и делать то, что может перерасти в буллинг», — комментирует Карпов.

Приходит из школы в подавленном настроении

Поводом заподозрить что-то неладное должно стать подавленное настроение ребенка по возвращении из школы, особенно если уходил он туда в нормальном расположении духа. Родителям нужно обратить внимание, как часто это происходит: если систематически, то в ситуацию необходимо вмешаться.

«Если у ребенка в принципе стал подавленный фон настроения, он часто проявляет негативные эмоции и печалится, начал чаще плакать или ни с того ни с сего рычать и злиться на вас, — это тоже может говорить о проблемах в школе», — отмечает психолог.

Резко изменил поведение

Внезапные перемены в поведении тоже могут свидетельствовать о том, что у ребенка не все хорошо во взаимоотношениях в школе. К примеру, если он был открытым и веселым и вдруг стал замкнутым, старается не общаться с родителями и сразу по возвращении из школы уходит в свою комнату.

Психолог обращает внимание, что есть дети, для кого в принципе характерны такие перемены в поведении. А вот если ребенок вел себя одним образом и вдруг резко изменился, то это повод задуматься.

Говорит о себе в негативном ключе

Иногда у ребенка появляется тенденция говорить плохо о самом себе: что его никто не любит, что с ним никто не будет дружить, что он не такой как все и тому подобное. На это тоже стоит обратить внимание, отмечает психолог.

«Если это появилось внезапно и этого стало много, то, возможно, тенденция возникла не на ровном месте и это то, что ребенок слышит от своих одноклассников», — поясняет Карпов.

Эксперт подчеркивает, что ни один из вышеперечисленных признаков не является доказательством того, что у ребенка действительно в школе происходит что-то плохое. Однако при их совокупности лучше поинтересоваться делами ребенка в школе у него самого или у его классного руководителя.

«Будьте, пожалуйста, внимательны к детям, обращайте внимание на изменения в их поведении, учитывайте их слова и не бойтесь интересоваться тем, что происходит у них в школе», — резюмирует специалист.

Источник, 02.09.2021г.

Детский омбудсмен: Больше половины детей в России
   сталкивались с травлей в школе

Более половины детей в РФ сталкивались с буллингом, при этом треть из них не рассказывает об этом, сообщила уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова. Ее слова передает ТАСС.

"По результатам опросов, 55% детей сталкивались с буллингом, это чаще, чем каждый второй. Только 39% детей не рассказывают об этом никому. То есть основная беда этой проблемы, травли — это ее латентность, когда взрослым не хватает времени, может быть, профессионализма и желания увидеть, что ребенок страдает по какой-либо причине. Это может обернуться очень большой бедой", — сказала Кузнецова.

Она уточнила, что после проведения проверок работы службы медиации в российских школах, обнаружилась формальность их функционирования и "печальная статистика".

По ее мнению, проблему может решить закон об укреплении воспитательной составляющей в системе образования, который инициирован президентом России Владимиром Путиным. Школьная жизнь должна быть наполнена не только стремлением сдать ЕГЭ на 100 баллов, она должна стать более комфортной, принимающей и человечной.

"Ведь образование — это обучение и воспитание, здесь нужно единство и школы и семьи, чтобы мы достигли главного результата — это не 100 баллов по экзамену, а счастье ребенка, чтобы он рос гармоничной личностью", — сказала омбудсмен.

Ранее в мониторинговом центре Российского фонда мира сообщили, что число случаев буллинга детей и подростков в сети за первое полугодие 2021 года выросло более чем в два раза. Как отметила детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец, кибербуллинг входит в тройку главных детских проблем.

Источник, 06.09.2021г.

15.12.21г.: Семь школьников из десяти сталкивались с травлей в интернете
25.09.21г.: На выявление социально опасных учащихся потратят более миллиарда рублей
10.06.21г.: Демонстративная детская жестокость стала основным страхом родителей-москвичей
22.05.21г.: В России третьеклассник пригрозил начать «трахать училку» у доски и попал на видео
19.05.21г.: Список "опасных" российских подростков слили в интернет: матерятся, за оппозицию
12.04.21г.: Глава СК РФ заинтересовался «бумом» преступлений с участием подростков Петербурга и Ленобласти
26.02.21г.: «Такого в России еще не было»: в Новосибирске у школьников ищут гены преступников с помощью ДНК-теста
14.11.20г.: Про травлю детей в школе. Важно!
24.08.20г.: Родителей накажут рублем за грехи детей, пропагандирующих АУЕ
15.04.20г.: Половина россиян сталкивалась с агрессией подростков
 

 

Перепечатка материалов разрешена. Ссылка на газету и сайт обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.